Музей Тальцы зимой 1

На заставке фото автора. Сюжет не хитрый - "вдоль по улице метелица метёт". Правда улица бутафорская - она имитирует почтовую ямщицкую станцию на Московском тракте. Возле леса, над крышей крайнего дома, чуть видна маковка каланчи пожарного депо. Если вам интересно как депо выглядит вблизи, смотрите летнюю серию снимков под вывеской "Русская синагога в Тальцах". А зимой я встретил возле пожарного депо бригаду румяных от мороза плотников, довольно таки острых на язык. На мои вопросы они "за словом в карман не полезли" и пояснили, что строят инфраструктуру, которой пользовались дореволюционные пожарники. А конкретно - конный двор, хомутарку под хранение хомутов, уздечек, возжей, подпруг, сёдел и шлеи, за которой нужен был "глаз, да глаз", чтобы не попала коню под хвост. Сеновал, опять же. нужен, ведь пожарный транспорт был на гужевой тяге. Для этой тяги они и строят конный двор. А тяга эта - кони, да лошадки, которые, ох как любят душистое сено, да ядрёный овёс. Транспортным гаражом является само здание депо, где по сценарию должны стоять несколько конных подвод на базе телеги, увенчанных деревянными бочками литров на триста-четыреста, в комплекте с ручным насосом, шлангами и брандспойтом. О дореволюционных пожарниках я наслышан, но не поговорить с рабочими людьми - это не прилично. А вообще-то меня принесла в Тальцы "нелёгкая" с целью узреть синагогу зиминских субботников, а плотников я встретил по пути к ней. Долго мешать людям работать  я не стал и пошёл в конец "Московского тракта", где напротив Волостной управы, строится интересующий меня объект. До него ещё дело дойдёт, а на снимке, что над этим текстом, передний план занимает именно эта управа. Ворота "на распашку" не просто так - трактор "Беларусь" со двора натолкал отвалом эту огромную кучу снега, что перед воротами, буквально за несколько секунд до того, как я остановил мгновение. А это значит, что Тальцы застраиваются "под старину", а "Московский тракт" расчищают от снега, идя в ногу с прогрессом. А то, ведь какой штат дворников надо держать при музее, если не успели снег со двора вытолкать за ворота, а метель его обратно заметает (совершенно бесплатно - ни на солярку деньги не тратит, ни на мётлы, ни на лопаты).
В следующей публикации выставлю зимний фото-снимок синагоги. И так, не спеша, дело дойдёт до бревенчатой мечети. Польский костёл, пока ещё в проекте, а о бурятском дацане, дугане, или хотя бы ступе, я не слышал даже разговора. Ступа есть в Нижних Тальцах, но там нет музея.


Рецензии