Устав от караульной службы. А поезд чух-чух

Наверное это рассказ для одноактной пьесы будет… Не знаю!

Чтобы было больше интриги, - назначим действующих лиц и исполнителей:
Шеф – начальник караула по сопровождению воинских грузов, примерно - майор.
Прапор – помощник начальника караула, прапорщик хитрющего вида и содержания.
Караул – неважно какие, - но три солдата.
Массовка – все те люди, которые не вошли в отдельный список действующих лиц.

Нет! Почему одноактная пьеса?... Сюжетную схему нанижем на, вполне понятную, классическую Пятиактную основу по Шекспиру.
Ну что? Замахнемся на  Вильяма  Шекспира?... Если что, я не виноват! Это все Шекспир!

АКТ 1. Экспозиция.

Командир части вызвал Шефа и Прапора, и сказал им:
 - Вы поедете в выездной караул с тремя солдатами. Ваша задача, - доставить 7 вагонов боеприпасов с армейского склада в Германии в город N*** в Подмосковье. Груз повезете до станции Росток, затем паромом до Клайпеды. В Клайпеде, после растаможки, пограничного контроля и замены колесных пар на вагонах, - стартуете через недружественную Литву в город N***.
Шеф и Прапор уныло ответили:
 - Есть!
Почему уныло? Да потому, что примерно 7-10 суток в теплушке вагона, с грузом ответственности за спиной и вагонами с боеприпасами, - это не сладкая поездка.
Делать нечего!... Шеф с Прапором собрались в дорогу, подобрав 3 солдат на ответственные роли массовки в карауле.

АКТ 2. Восходящее действие

Прапор был не только хитер, но и пронырлив. Корни одесского деляги просматривались в нем даже сквозь военную форму. Глаза прапора алчно бегали постоянно в поисках какой-нибудь аферы или схемы наживы.
 - Я тут собрал по случаю немного старых покрышек на легковые машины…  - сказал он Шефу, - Можно мы возьмём их с собой?...
И хитровато-заискивающе посмотрел шефу в глаза.
 - А на фига нам эти колеса? – недоуменно спросил Шеф.
Прапора аж перекосило от такого «на фига». Он покраснел стыдливо, а затем сказал:
 - Да вы что, Шеф? Покрышки в России в  дефиците! У нас, (про себя, - У меня!) их там с руками не оторвут! (Про себя, - Руки не отдам!.. Свои!... Чужие можно…).
Шеф обреченно кивнул головой и пошел собирать имущество и личный состав в караул.
К эшелону с боеприпасами их везли на грузовой машине. Хорошо, что она была грузовая! В кузове еле хватило места для ящика с оружием и имущества караула. Кузов был почти доверху заполнен старыми покрышками от машин. Эти покрышки, запасливо и алчно были собраны Прапором с ближайших немецких автомобильных свалок. Немцы скрупулёзно и внимательно относились к качеству автомобильной резины, и, если срок эксплуатации или пробега выходили, - немедленно отправляли «негодную» резину на свалки…
А там их уже ждал Прапор! Да и не один! Их хватало, чтобы хватать с автосвалок не только утилизированные запчасти, но и целые машины. При этом включался механизм: «Нашел бесплатно! Продал за денежку!»…

Все формальности по отправке эшелона были успешно выполнены, и к вечеру того же дня караул с грузом тронулся в путь.
По дороге Шеф с Прапором уже познакомились поближе. Прапор и вправду был из Одессы. Его душа раскрылась в том, что нужно, по его словам, максимально все вытащить от немчуры. И, вообще, - ВСЕ максимально вытащить!
А Клайпеда и Литва, как оказалось, вполне знакома Шефу. Он как то служил в этой, резко ставшей недружественной стране.
К утру груз прибыл в Росток. Началась погрузка на паром.
Прапор вместе с грузом и личным составом караула следовал с грузом, а Шеф, оформив все документы в таможне и у немецких пограничников, стоял на мостике крана, наблюдая за погрузкой.
Кроме вагонов с боеприпасами на паром грузили еще несколько вагонов с воинскими грузами без охраны.
Внимание Шефа привлекли немецкие стропальщики, которые, показывая пальцами на один из полувагонов, что-то обсуждали и смеялись.
Шеф заглянул в этот полувагон сверху.
В вагоне валялись несколько разбитых плит перекрытия и куча битого кирпича.
Видимо немцы радовались, что русские с Германии мусор вывозят.
 - Ничего! Вам долго радоваться не придется! Скоро вы по нашему мусору скучать будете! – подумал он. 

АКТ 3. Кульминация

Хотя, какая тут кульминация?
… К исходу следующего дня паром с грузом, Шефом, Прапором, караулом и кучей строительного мусора благополучно прибыл в Клайпеду.

Шеф метнулся решать бюрократические дела с пограничниками и таможней, а Прапор с караулом остались у вагонов, наблюдая за сохранностью боеприпасов и переобуванием колес...
Кстати! А почему у нас железнодорожная колея шире, чем в Европе?... Не знаете?

***
… Австрийский инженер Франца Антон фон Герстнер, - работавший над проектом и строительством Николаевской железной дороги, спросил у государя Николая I:
 - Какой ширины пути будем строить? Как в Европе, или шире?
 - На х*** шире! – ответил император.
… Так и начали строить железную дорогу с полотном… на 8, 5 сантиметров шире, чем в Европе. Правда, не понятно, - что это… Длина ЭТОГО или ширина?...
Но это всего лишь легенда!

***
Отвлекся!...
В конторе по оформлению грузов Шефа встретили неприветливо. Литовская тетя на ломанном русском (когда успела его сломать?) сказала, что будет оформлять груз утром. Но шеф был настойчив:
 - Лабас вакарас! Каип секаси? – произнес он, сразу выпалив все то, что они помнил по-литовски.
Тетя сразу растаяла. Стала что-то быстро лепетать. С ее слов Шеф уловил только одно знакомое выражение:
 - Ис койко ту миесто?
Речь конечно шла не про койку, а про город в котором бывал шеф.
 - Вильнюс! – почти без литовских акцентов ответил Шеф.

Цель была достигнута! Груз оформлен без проволочек! Сказав тетеньке интернационально:
 - Thank you very much! – и даже не дожидаясь ответного: - Do not mention it! - Шеф отправился к охраняемым вагонам.
Вот она,  - кульминация!
… Прапор, в ходе «переобувания» колес присмотрел пластмассовые двадцатилитровые канистры, без дела аккуратно сложенные в зоне смены колес. Да! Он не только присмотрел, но и сразу «прибарахлил» их, заботливо уложив рядом с утильными колесами…
Шеф, заметив обновку, спросил у Прапора:
 - А это что такое?
 - Пригодится! – ответил Прапор, любовно поглаживая синие пластмассовые бока «найденок».
… Пришлось Шефу опять махнуть рукой, тихо матерясь про себя.

АКТ 4. Падение

Путь по территории «вражеской» Литвы прошел тихо и без приключений. Любая попытка литовских железнодорожников подойти к вагонам с боеприпасами, пресекалась понятными для них (они ведь русскоговорящие все, а не английскоговорящие!) окриками часовых:
 - Стой! Кто идет?! Стой, стрелять буду! – и т.д. и т.п
.
Вот уже и Россия.
Секретная почта, или секретный телеграф разносит новость о том, что вот, едет караул из Германии. У них можно что-то купить или обменять!..
Прапор включает свои коммерческие навыки и хитро, с удовольствием, провожает глазками каждое укатывающееся колесо…
По мере приближения к конечному пункту, груда старой резины находит своих счастливых обладателей. Ведь в России в то время был колесный голод!

Очередная станция. Прапор бойко уже предлагает:
 - Колеса! Кому отличные старые колеса из Германии?
… Подходят клиенты… Услышав о предмете торга, громко хохочут, и под смех и мат уходят восвояси.
За ними приходят другие, третьи,… четвертые потенциальные покупатели… Все то же! Матерятся и смеются!
Прапор в ужасе! Падение спроса!
Шефу стало жалко горе-торговца, и он сказал ему:
 - Ты им канистры предложи!

… Очередные клиенты. Прапор робко:
 - А вот канистры пластиковые, двадцати литровые!?
Покупатели, вдумчиво и претенциозно осмотрев канистры, предлагают:
 - Мы возьмём!... Только меняем на колеса от легковушек!
Прапор погрустнел. Хитринка из глаз провалилась в район трусов. Шеф начал громко и до слез ржать… Он не мог остановиться:
 - Канистры на колеса! Обратная сторона натурального обмена!...


АКТ 5. Развязка

…Градообразующим предприятием городишки, где происходили вышеописанные события, был заводик по производству шин. Собственно говоря, - этот заводик брал старые покрышки, обновлял их и потом, реализовывал как новые (почти).
В производстве были задействованы почти все работоспособные жители городишки. Но, в связи с тем, что конечный продукт завода не пользовался особым спросом, хозяин завода выдавал зарплату работникам… готовой продукцией... колесами…

 - Раньше мы брали 6 покрышек (зарплата за 2 месяца!). Отдавали одну резину проводнику в счет оплаты проезда до Москвы. В Москве покрышки мы продавали и уже с деньгами возвращались домой. – Пояснил один обладатель товара.

 Второй уточнил:
 - Теперь проводники не берут плату покрышками. Весь город теперь с этими б***ми колесами носится, и никуда не может деть!... Продай канистры!...

Вот такая история.
Караул благополучно прибыл в г. N***, сдал груз. А остатки нереализованных покрышек и канистр Прапор, обливаясь слезами из-за упущенной выгоды, выкинул на свалку…
Никому не нужны канистры с покрышками?... Натуральный обмен!


Рецензии
Вполне одноактная пьеса получится!
Хорошо прописаны диалоги!
Зеленая.
http://proza.ru/2023/11/17/1527
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   07.02.2024 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Георгиевич!

Белов Владимир   08.02.2024 14:40   Заявить о нарушении
А что же Вы, Владимир, избранный автор, ДАЖЕ ССЫЛКИ моей не прочитали?

Федоров Александр Георгиевич   08.02.2024 16:54   Заявить о нарушении