Записка полная огня...

Записка полная огня,
Минуя всех, к нему попала.
Не ожидая от себя,
Княжна разборчиво писала:

"Мой милый друг, который день
Жду с нетерпением появления!
На честь мою не бросьте тень.
Я ожидаю проявления!

Назначьте место, день и час,
Где можно тайно пообщаться!
Но не подумайте сейчас,
Что предлагаю Вам встречаться...

Хочу в глаза Вам посмотреть,
Чтобы увидеть отражение!
Я буду вскоре ждать ответ!
Княжна Аглая. С уважением."

Забилось сердце воробьём.
Письмо подписано духами.
Он утонуть готов был в нём.
Письмо окутывало снами...

И взяв высокое перо,
Лист неисписанной бумаги,
Макнув в чернильницу его,
Он указал о встрече знаки.

И при свидетеле - луне
Он ждал княжну за старым садом.
Она подкралась в тишине.
Поговорить как - будто надо...

- Аглая, верить ли глазам?
Ужели Вас я наблюдаю?
Иль я предался сладким снам?
Что думать даже и не знаю...

- Ну тише, тише...Это я!
К чему Вы так официально?
Вручаю в руки Вам себя!
Не будьте слишком тривиальны.

- Да что Вы? Господи, прости!
За что свести меня хотите?
Да как мне крест такой нести?
Ведь не дай Бог, меня сдадите...

- Я что совсем не нравлюсь Вам?
Меня не любите Вы что ли?
- Что делать мне? Не знаю сам!
Вам жизнь разрушу поневоле...

Аглая скинула с себя
Все разом пышные одежды.
- Ну что же медлить? Я твоя!
Возьми что хочешь. Прямо здесь же!

Он в ту минуту протрезвел
И разум холодом обрушил.
Вдруг стал бессилен и не смел.
Он чести княжей не нарушил!

Хоть молод был, а как отец
Сказал: "А ну - ка одевайся!
Пока не примешь свой венец
К делам таким не возвращайся!"

Аглая плакала три дня!
- Каков наглец!!! Да ненавижу!!!
Я проучу ещё тебя.
Вот погоди, когда увижу!

Прошло пятнадцать долгих лет.
Княгине тридцать исполнялось.
И память ей дарила свет,
Когда та ночь вдруг вспоминалась.

Всю жизнь девической любви
Она безмерно благодарна!
Той страсти погасив огни,
Он мудро поступил внезапно!

И улыбается она об этом прошлом вспоминая.
Благодарит его сполна - прекрасных лет в душе желая!
Могло всё быть совсем не так. Могло сложиться всё иначе!
Но у него любовь была. Любовь святая! Не иначе!


Рецензии