Модус вивенди

 Я наблюдал картину - у деревенского пруда пасся и свинячил поросёнок. Мимо шёл мужик, скривился от свинячества, да не сдержавшись ударил поросёнка сапогом. Поросёнок взвизгнул, отлетел шагов на восемь и сразу же перестал свинячить. Мужик своей дорогой пошёл. Не оглядываясь, с чувством исполненного долга. Я к поросёнку подошёл. Зачем? Я не ветеринар, не зоозащитник, просто интересно было глянуть на существо, которое только что свинячило, но после удара прекратило. Глянул я на поросёнка, а он хиреет на глазах. То есть в упадок уходит. Я его тронул, он упал. Я его ногой обратно на восемь шагов сдвинул - пусть в своём насвиняченном теперь лежит... Шёл я себе дальше и думал - поросёнок то не понимает, что свинячит, это у него модус вивенди такой. То есть образ жизни. Мы думаем, поросёнок свинячит, а он просто так живёт. Сейчас валяется в этом своём "модусе", мне его совсем не жалко, потому что у меня модус иной. И у мужика, который поросёнка ударил не поросячий, конечно же, модус.
  Следующим вечером я шёл той же дорогой и вновь встретил того самого мужика. Он валялся в луже и плохо пах. Такой вот у него сегодня был модус вивенди. Дождей не было уже больше недели, непонятно, откуда взялась такая большая лужа? Неужели её мужик этот сам сделал? Может ли быть такое? Чуть подумав, я ускорил шаг, подальше от этих чужих модусов. Я не стал вытаскивать мужика из лужи, хотя тот вполне мог захлебнутся. Поросёнка нигде не было видно. Наверное, он издох. Я шёл и думал про собственный модус вивенди. Вот живу я и, возможно, сильно свинячу с чьей то точки зрения. Для меня это жизнь, а для другого свинячество сплошное. И этот другой может оказаться намного сильнее меня. Тут я увидел вдалеке огромную фигуру незнакомого мужика и на всякий случай спрятался за дерево.
 Под утро мне вспомнился поросёнок и захлебнувшийся в луже мужик. О том что, он захлебнулся, я узнал поздним прошедшим вечером, когда мимо моего дома сперва прошёл участковый, а потом проехал фургон для перевозки трупов.
  Днем встретил знакомого из соседней деревни и рассказал ему про все эти модусы. Знакомый аж присвистнул - оказывается, его соседка тоже всё время свинячит, а когда ей делают замечания, очень удивляется и обижается.  Получается, что она просто живёт , а окружающие хотят запретить ей жить.
  Сегодня я навещал своего знакомого в городской больнице. Он выглядел ушедшим в запустении, хиреещим на глазах. Оказывается, он так вдохновился моими историями о модусах, что ударил свою свинячущую соседку сапогом со всей силы. Соседка отлетела к стенке, а мой знакомый стал хиреть, да так быстро, что ему вызвали "скорую помощь". Соседка и вызвала. Я пожелал знакомому выздоравления, но на душе было неспокойно.
  Вернувшись в деревню я первым делом увидел того самого поросёнка, который вновь свинячил около пруда. Он засвинячил весь пляж и мостки для ныряния тоже. Я прошёл мимо. Соседка моего знакомого мне тоже встретилась, она специально пришла из своей деревни, чтобы хорошенько поднасвинячить в нашей. Я опять молча прошёл мимо... Уже лёжа в постели, я думал, что даже если моя жизнь для кого то сплошное свинство, даже если этот кто то попробует меня ударить, то как бы этому кому то не сдобровать самому. Мужик, ударивший поросёнка, лежит в могиле. Мой знакомый, ударивший соседку, по пути туда. А поросёнок и соседка живы. Поэтому, есть надежда, что я проживу долго, потому что сам никого не ударяю, но кому то, может быть, свинячу. Сильно свинячу, хотя бы, когда пишу вот таки рассказцы... Но это моя жизнь!


Рецензии