Хладнокровие, без паники

Привожу практический случай, когда хладнокровная без паники работа мысли, позволила, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, найти правильный план поведения  и избежать трагических последствий.

Мне всего-то 15 лет, учусь в техникуме.

Однажды иду в техникум на занятия. Слева от тротуара уже начался металлический решётчатый высокий забор перед длинным метров 45 фасадом техникума, и в метрах десяти по пути вход на дорожку к зданию техникума, закрываемый дверцей.

Навстречу по дороге справа едет со скоростью примерно 30 км/час трактор Беларусь с большой тележкой. И в момент, когда от меня до него осталось метра три, тележка почему-то отцепилась, металлический узел сцепления опускается на асфальт, высекая сноп искр. Тележка от трактора удаляется - приближается к тротуару.

Что делать?!
Хладнокровно соображаю:
если бежать вперёд, то сцепная тяга, ткнувшись в боковину тротуара может вышибить из бордюра кирпич, подняться и тележку подбросит на тротуар и она врежется в забор, по пути придавив меня.

Вправо мне нельзя - попадаю под трактор.
(Навстречу мне по тротуару шла женщина, (её трактор обогнал)которая громко завизжала, видимо, предвидя со мной трагедию).

Я, не иначе как охраняемый своим ангелом, испугаться не успел, стою и жду что будет с тележкой. Тракторист на тракторе продолжает движение как ни в чём не бывало, он не видит, что тележка отцепилась.

Планирую.
Если тележку отбросит на дорогу, продолжу идти по тротуару.
Если её вынесет на тротуар к забору, то ступаю на дорогу и иду между тележкой и трактором по образующемуся коридорчику.

Тележка тягой вышибла кирпич из бордюра и далее покатилась через тротуар к забору.
Я шагнул вправо на дорогу и между тележкой и трактором по образовавшемуся "коридорчику" прошёл вперёд.

От мгновения когда отцепилась тележка, до сего момента, прошло не более пяти секунд. Как видим, слава Богу, для паники не осталось ни секунды, иначе...


По результатам данного происшествия вытекает побочный, но глобальный  вывод.
Поскольку я планировал в этой ситуации своё поведение, то и вывод очевидный:

ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ!

 


Рецензии