Гав-Гав!

Вчера случилось интересное событие. Надеюсь, ни у кого подобного опыта еще не было. А если есть такой опыт, то надо обязательно объединяться, чтобы выработать общий язык.

С животными я дружу. Они обычно отвечают взаимностью. Кот Шкода, абсолютно черный, был диким в общении со мной с самого рождения. Его отец Персик был спокойным котом, любившим ставить лапы мне на плечи, распевая песенки. Теперь и Шкода это делает, глядя в глаза и общаясь взглядом, хотя лапы и не ставит на плечи. Но он не просто мурлычет. Когда увидит меня, он произносит целые тирады: мырр-мурр-мррр-мрруоырр и так далее. Потом бежит и оглядывается: иду ли я за ним.

На улицах был случай, когда свора напала, а соседская собачка Рыжка, увидев это, подбежала и обняла меня передними лапами. Свора сразу утихла, приняв меня за своего.

Собаки – чувствительные натуры. Если спокоен человек, то они обычно не обращают внимания. Другое дело – цепная собака, отпущенная из огорода или придомового участка. Тогда она бегает возле дома по улице и охраняет, как она считает, свое жилище. У меня был Бобик, милейший пес. Цепь у него была тяжелая, я его жалел, отцеплял. Он один раз под машину попал – видно, облаивал, да неудачно. А в другой раз девочку укусил, поганец. После этого пришлось посадить окончательно на цепь. Цепная собака – это защитник, независимо на цепи она или свободна.

Итак, возвращаюсь вчера с прогулки. Сквозь щели старого деревянного забора – сплошь бурьян на участке, даже не садят картошку. Об этом и подумал, как из-за угла этого участка выскакивает черная собака, лет трех, видимо, с гладкой блестящей шерстью, говорящей, что хозяин ее кормит.
Набросилась на меня. Подбегая поближе, пытается найти возможность ухватиться за меня. Поэтому оборачиваюсь к ней лицом и кричу: «Цыц!». Обычно это срабатывает. Мой дом – рядом. Но раньше она лаяла издали. Не реагирует. Повторяю. Нет, так же кидается, как на злостного врага.

Что же я эмоционально придумал? Сам удивляюсь. Так создаются шедевры – на эмоциях.
Она: - Гав, и я в ответ:  - Гав!
Она – еще. И я в ответ: «Гав», но автоматически меняю тональность, подстраиваясь под ее голос.
Наконец она высказалась: - Гав! – уже менее решительно.
И я ответил: - Гав! – почти ее голосом, но напористо, словно говоря что-то.
И вдруг злая собака отвернулась от меня и пошла вдоль забора к своей калитке, абсолютно спокойно, помахивая хвостом, словно говоря: «Да поняла я, поняла!».
Честно скажу, даже опешил. Я понял, что сказал ей нечто понятное.
 А теперь думаю: что я ей такого сказал?

Видимо, придется тем переулком специально ходить, да еще записывать на смартфон, чтобы создать русско-собачий разговорник.


Рецензии