Веретено Химеры. 46

Дриом выслушал обстоятельный доклад Митта. Было заметно, что даже несгибаемая натура вице-полковника под большим впечатлением. Начальник некоторое время молчал, а потом, наконец, выдал:
— Похвально, майор Саренс! Теперь все точки над «i» расставлены. Почти. Осталось вывести на чистую воду профессора Бернада и доктора Трента. Благодаря открывшимся фактам это сделать нетрудно.
Он замолчал на секунду, потом посмотрел на майора:
— Как работалось с хранителем? Тяжело?
— Честно говоря, первое время мне было не по себе. Будто проживаешь чужую жизнь. Но, знаете, Дриом? Я заснул на обратном пути и не никаких видений. Может, информация хранителя как-то повлияла на мой мозг?
— Даже не знаю. Возможно. Говоришь там большой массив данных. Мы откроем его?
— Да. Я снял защиту. Оказалось, что это нетрудно.
— Отлично. Я дам распоряжение своим сотрудникам. Мы вытащим всё, что там есть и систематизируем. А дальше будет видно. Эверсон ещё не выходила на связь?
— Пока нет.
— Отлично. В общем, у меня есть план.
Вице-полковник подробно объяснил Митту суть своей гениальной затеи.
— Думаю, должно сработать, — добавил Дриом, — а сейчас пойдем-ка навестим Тонресса Бернада.
Камера временного заключения, где содержался профессор больше напоминала номер недорогого отеля. Имелась кровать, стол, кресла и отдельный санузел. Бернад сидел за столом и просматривал новости на прикрученном к стене мониторе.
— Добрый день, — поприветствовал он вошедших, — скоро меня выпустят? Вы же понимаете, что я ни в чем не виноват.
— Появились новые сведения, — мрачным голосом ответил Дриом, — майор Саренс смог получить данные с лурианского хранителя информации.
 Этот прибор был надежно спрятан на звездолете «Опал» и впоследствии найден среди обломков на поверхности планеты Тиивы. Послушайте, Тонресс, вам будет любопытно.
Митт в подробностях рассказал о последних минутах многострадального корабля. Профессор изменился в лице, побледнел, и его затрясло мелкой дрожью.
— Ну? — спросил Дриом.
— Меня подставили! — срывающимся от волнения голосом вскричал Бернад. — Я никогда бы такого не допустил! Под моим личным руководством была разработана технология энцелло. Я зарегистрировал Республиканский патент. Эта научная разработка принадлежит нам и только нам. Я могу предоставить все документы!
— Предоставите, куда вы денетесь. А с палнийцами каким образом связались?
— Я… я хотел сделать из прибора что-то красивое. К сожалению, мы не сильны в дизайне. Да, каюсь, я сам вышел на Палну. Это нетрудно, потому что в сети полно их рекламы. Был заключен договор и в итоге я получил удобную и эстетичную кабину для моего прибора. Я ведь не мог знать, что они такое провернут…
— Сказки можете рассказывать молодым стажерам, если они у вас теперь будут, — Дриом перебил доктора, — Пална нейтральное государство, но к империи симпатизирующее. И умеет считать деньги. Ответьте, Бернад, какова их выгода в исполнении одиночного контракта? Это нужно напрячь работников, задействовать какое-то производство и ещё логистика. Напомните мне, где расположена Пална? Думаю, на закрытую Кронфу, доставка была несколько затруднена. Я прав? Зачем палнийцам такие риски? А затем! Они знали, что игра стоит свеч. Вы слили информацию об экспедиции в империю. И те зашевелились.
— Нет! Я действительно ничего не говорил. Прошу проверить меня на детекторе лжи. Кстати, когда палнийцы согласились исполнить мой заказ, я тоже удивился. Но не придал этому значения. Может быть, проговорился кто-то другой? Например, тот, кто организовывал постройку звездолета?
— Мы проверим вас доктор, — процедил Дриом, — и докопаемся до правды.
Офицеры оставили Бернада и вернулись в кабинет вице-полковника.
— А вдруг, это не он? — спросил Митт.
— Всё может быть, — задумчиво ответил Дриом, — слишком уж он отпирается. Разберемся. Ты свободен, майор. И помни о нашем уговоре.
 Саренс отыскал свою команду возле ангара.
— Вы в нужном месте, — сказал он, — сейчас летим на Тииву. Отдохнем последние дни отпуска, пока вице-полковник ничего не надумал.
 Уже после приземления на космодром Девасты, Митт получил вызов по зашифрованному каналу связи. Отправив всю команду ждать его возле корабля, майор закрылся на мостике, включил запись и только после этого нажал клавишу ответа. Это была Юна.
— Ты ещё злишься на меня?
Митт не ответил.
— Понятно, злишься. Ну что ж, дело твое.
— Я любил тебя, а ты так поступила. Как я должен себя чувствовать?
— Но я не разлюбила. Что мешает нам жить на нейтральной планете? Приезжай ко мне, Митт.
— И прихвати с собой хранитель, — продолжил за неё майор, — я прав?
— Да. Но дело не в нем. Мне нужен ты. А хранитель… Всё равно он не открывается. Отдадим его кому надо и от меня отстанут. Будем с тобой вместе, навсегда.
Саренс немного помолчал.
— Допустим. И как это произойдет?
— Мы встретимся с тобой на Алдоните. Там нет империи и республики. В городе Фузин. Ресторан «Два солнца». Там очень строгий досмотр: с оружием не пройти. Зато и тебе и мне будет спокойнее. Мы встретимся. Я возьму хранитель и отдам его курьеру. И всё. Мы больше никого не интересуем. Да, мне выплатят приличное вознаграждение. Этого хватит на безбедную жизнь.
— Звучит заманчиво. А если я прилечу и арестую тебя?
Юна рассмеялась.
— Не выйдет! С оружием туда нельзя. Ты будешь один. Республиканцам там не симпатизируют. Арестовывать меня нет смысла. Ну, что?
— Знаешь, ведь чем меня зацепить. Хрен бы я пошел на такое, если бы тебя не любил. Будь ты проклята, Эверсон, но я согласен. Чего бы мне это не стоило. Надеюсь, друзья меня простят. Когда-нибудь.
— Вот и договорились. Главное, чтобы ты был один. Если ты что-то выкинешь, то я просто не приду.
— Ладно, на Алдонит мне легко улететь. Никто и не спросит. Последний вопрос. Когда?
— Чем быстрее, тем лучше.
Юна назвала дату и Митт пообещал явиться на место встречи. Сеанс прервался, и майор покинул эсминец. Поджидавшей его команде он объяснил, что имел разговор с вице-полковником.
— Дриом просил не распространяться о нашей беседе. Поэтому, выкидываем всё из головы и едем в гарнизон.
Немного позже, растянувшись на кровати, Митт думал о последних событиях. Особенно, его поразили воспоминания лейтенанта Еолло Тира. Зато предстоящая встреча с Юной не сильно беспокоила.
«В конце концов, я никого не предаю, — подумал он, — я достал информацию. Веленам её не видать, как своих ушей. Пусть забирают пустышку и убираются восвояси».
Предусмотрительный вице-полковник приказал приобрести новый лурианский хранитель и даже заблокировал его.
«Чтобы его открыть, веленам понадобится Дриом», — улыбнулся Митт и заснул.
 А через день, майор запросил посадку на планете Алдонит. Для этого ему пришлось снять всё вооружение с эсминца. Из столичного космопорта до города Фузин его доставило видавшее виды воздушное такси. Ресторан «Два солнца» находился в самом центре, где даже перемещения на транспорте были под запретом. Поэтому, оставшийся путь Митт проделал пешком. Он нисколько не сомневался, что за ним следят. Ну и пусть. Он без оружия и опасности не представляет. Риск, конечно, велик, но майор этого не боялся.
  Яркую вывеску он увидел издалека. Услужливые швейцары отворили перед ним двери. Внутри, однако, Саренса ожидал менее теплый прием. Охрана проверила содержимое его карманов с помощью мощного сканера. Затем, майора ещё раз «просветили» и только после этого пропустили внутрь.
— Добро пожаловать! — услужливый хостес растянул улыбку.
— Заказан столик на имя Юны Эверсон.
— Да, это так. Я провожу вас.
Митт уселся за свободный столик и принялся ждать.
«Наверняка, её сейчас заверяют, что я без оружия», — усмехнулся он.
У входа появилась женщина и направилась в его сторону.
«Вот и она», — подумал Митт и ошибся.
К нему подошла незнакомка. Она улыбалась, а в глазах её плескался смех.
— Удивлены, Саренс?
— Честно сказать, да. Я ждал Юну.
— Позже. Сначала поговорим.
Она присела напротив.
— Вы выполнили условия и это делает вам честь. Один, без оружия. Не страшно?
— Я офицер. Чего мне бояться?
— Это правильно. Хранитель с собой?
— Да, как и договаривались.
— Можно?
Митт достал прозрачный треугольник и передал его женщине. Та вытащила из сумочки маленький прибор и провела им над гладкой поверхностью.
— Отлично! Это сканер-детектор. Мне не хотелось бы оказаться одураченной с напечатанной на принтере подделкой. Осталось только его открыть. Вы поможете, Саренс, ведь правда? Ради встречи с Юной?
— Нет, — ответил майор и стиснул кулаки.
Из левого рукава его куртки выстрелила темно-зеленая струя прямо в лицо незнакомке. Она успела лишь удивленно распахнуть глаза, прежде чем оказалась спеленатой с ног до головы коконом цвета хаки. Всё произошло в считанные секунды в полнейшей тишине. Только потом, официанты заметили неладное и подбежали к столику.
— Без паники! — заявил Митт. — Всем оставаться на своих местах! Обнаружен вирус 4Т. Я принял меры. Сейчас прибудет медицинская бригада.
Подбежавшие было охранники попятились назад. Никому не хотелось подвергать себя опасности. О вирусах ходили разные слухи. Все они имели собственные названия, и были смертельно опасны. Вдруг этот 4Т один из них?
   Появились медработники в комбинезонах и шлемах. Положив «больную» на носилки, они вынесли её из обеденного зала. Следом вышел Митт. Когда он добрался до столичного космопорта, на борту эсминца его поджидали друзья. И скрытая в коконе цвета хаки незнакомка.
— Ну как тебе, Митт? — спросил, улыбаясь, Дик.
— Отлично сработано! В медицинских костюмах вас не узнать. Красавцы!
— А кто это, Саренс? — поинтересовался Серж.
Майор пожал плечами.
— Думаю, Дриом нас просветит. Летим на базу!


Рецензии
Хотели перехитрить Саренса, подослав кого-то вместо Юны, но в итоге перехитрили сами себя😅

Фомичёв Алексей Сергеевич   10.02.2024 10:56     Заявить о нарушении
Это точно 👍

Димитрий Галкин   11.02.2024 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.