Тянь-Шань 69. Походный дневник. Завершающие дни

27 августа
      

    Автобусом едем в Наманган.
    
     Я, Ванька, Прокофьев и Мужчина прогулялись по городу истратили 25р на всяческие обычные и экзотические кушанья. Выпили в баре коньячку, слопали арбуз, чебуреки и т.д.

    Сходили по несколько человек на канал купаться. Потом пытались уснуть в зале ожидания на вокзале. Но, какой-то дурной паровоз бегал по путям взад-вперед и постоянно гудел. Я, Вовка и Ванька удрали погулять по ночному незнакомому городу.

     На вокзале уснуть никому не удалось, и решено было перебраться на природу.   Выбрали место за каналом. Расположились на газоне под открытым небом, не устанавливая палаток, рядом с бензоколонкой.

   Ночью нас засек и обругал сторож. Он вызвал машину оперативников. Через час нас окружили, предложили сдаться без боя и проехать в отделение милиции. Прокофьев попросил не ругаться, мол, с нами иностранец, и предъявил паспорт Володьки. А он у нас по паспорту – болгар (или болгарин). Дружинники помялись, поворчали и убрались, на всякий случай, восвояси, чтобы не усугублять международную напряжённость. И до утра нас никто уже не беспокоил.

28 августа
         
    Поесть утром было негде, да и некогда. Купили винограда, лепешек и дыню. Наспех, слопали на голодный желудок этой местной экзотики. А потом 14 часов пришлось трястись в автобусе до Ташкента. Желудки наши (благодаря дыне) основательно нас подвели, так, что пришлось подчистить оставшиеся в аптечки таблетки. После этого дня мы поняли, что самый страшный вид транспорта – автобус в жару.

     В Ташкенте удачно купили билеты на самолет, улетающий в 4 утра домой, погуляли по городу. Поспали в аэропорту, где-то на балконе  у ресторана, предварительно проев там последнюю завалявшуюся у меня десятку.
 

    Вот, и подобрались к концу маршрута.
 
     Что же мы узнали о этих далеких и высокогорных краях?

      Во-первых, что народ здесь не испорчен цивилизацией, добродушен и гостеприимен.

      Во-вторых, за весь поход не видели людей под градусом, в отличие жителей, повстречавшихся нам на Алтайском маршруте.

      В-третьих, влюбились с Сары-Челек (на фото).


    Впитали ряд истин из изречений местного населения:

«Умный в гору –  на конь едет».
«Кумыс не пьешь – какая сила?».
«20 лет – женщина хозяин нет – плохо!».
«Чей борода больше – тот и начальник».
«Просьбу имеешь? Сначала поговори, здоровье спроси, как родня спроси,
как отара спроси и уважение покажи».

 
     В самолете нас, на радость, накормили, и через три с небольшим часа, мы уже были в Уфе.  А  вечером, в ресторане "Россия", не откладывая в долгий ящик и на скорую руку, приведя себя в цивилизованный вид, поставили жирную точку нашему пешему походу четвертой категории.

     Конец приключениям.


Рецензии
Спасибо огромное за реальную летопись!

Будто удалось заглянуть в "соседний поход" времён юности...

Я позднее знакомилась с горной Тань-Шаньской страной, в 1972-73 годах, но мои впечатления не прослеживали все тонкости походов, записывала только отдельные
впечатления.

До новых встреч!

Татьяна Кожухова   02.02.2024 22:09     Заявить о нарушении
Сейчас кажется странным, что в дневниках, порою, какой-то чепухе уделялось внимание, а красота природы и сложности маршрута воспринимались как что-то естественное для таких путешествий.
Зато теперь, повзрослевшим детям участников интересно узнавать нас с другой, незнакомой стороны! "Мы хотели бы с вами, теми, дружить", - приятно такое слышать.
С улыбкой,

Гузэль Ханисламова   03.02.2024 09:24   Заявить о нарушении