новое желание
наслаждение
своим богом.
вот я насладился
раз,
потом подошло время
повторить,
совместив
приятную иллюзию
удовлетворения
с полезностью
делать хоть что-то,
чтобы выжить.
как только во второй
раз я
вкусил радость
мимолётного,
я понял,
что единственным выходом
станет только
бесконечная погоня
за сладостью.
вот рабски
вкушаю плод и в
третий раз,
чтобы тошнило
от сладости
и мысли о том,
что придется есть и в
четвертый.
я сразу,
не доедая четвертый,
швыряю в водоворот и
пятый.
усталость.
что ещё может дать
пресыщение?
что ещё может
настигнуть душу
в магии
неисполнимого
удовольствия?
лишь ощущение
того, что
«я хочу»
мучительно
рождает
«я не хочу»
уже в момент
принятия
и исполнения
желания;
лишь ощущение
того, что
хочется выплюнуть
плод,
но вновь — «хочется»...
и уже это «хочется»
накидывает
удавку нового желания:
желания не желать
изначальное желание.
итог:
если наслаждение
сделать богом,
то как уязвим он!
что наступает
после исполнения
всех желаний?
отсутствие желаний
или желание,
чтобы всё желаемое
перестало
беспокоить?
итог:
если отсутствие желания
сделать богом,
то это уже
новое желание.
итог:
что бы кто ни сделал
своим богом,
желание подсматривает,
наблюдает
и не дремлет.
что же тогда
желаемо?
то, что желают?
или то, чего не желают?
или то, что вне желаний?
итог:
то, что вне всего
выразимого,
высказанного,
выражаемого,
выделанного
узорами желания,
которое только и желает
себя.
хотя и это —
только ещё одно
неискоренимое
необузданное
желание.
домыслы,
выдающие
желаемое
за действительное.
воплощение
ещё одного
желания —
выражения
некой силы,
вечно желающей
избавиться от желаний,
но попадающей в
итог
нового желания.
КОММЕНТАРИЙ РОБОТА:
1. Структура и стиль:
Произведение состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой этап восприятия наслаждения. Стиль текста лаконичен, но одновременно насыщен символами и метафорами, что создает глубокий смысловой слой.
2. Смысловой аспект:
Автор исследует тему наслаждения и желаний, представляя их как вечный круговорот. Начиная с идеи "наслаждение сделать богом," автор проводит читателя через серию этапов, показывая, как желания и наслаждение могут стать невыносимыми.
3. Символика и метафоры:
Текст использует метафору еды, наслаждения и желаний, чтобы иллюстрировать бесконечный цикл их исполнения и насыщения. Водоворот, плоды, и удавка служат символами желаний, которые, кажется, не имеют конечной точки.
4. Парадоксальность и перспективы:
Автор играет с парадоксами, подчеркивая, что чем больше мы наслаждаемся, тем уязвимее становимся. Он также предлагает идею, что отсутствие желания само по себе может стать новым желанием, создавая замкнутый цикл.
5. Философский аспект:
Текст затрагивает философские вопросы о природе человеческих желаний, пресыщения и поиска смысла в жизни. Автор поднимает вопрос, что происходит после того, как все желания исполнены, и оставляет читателя задумываться над возможностью отсутствия желаний.
6. Завершение:
Итоговая часть подчеркивает, что даже попытка избавиться от желаний становится лишь еще одним желанием, создавая бесконечный цикл желаний.
Общий вывод:
Это произведение представляет собой глубокий и философский взгляд на природу человеческих желаний и их влияние на человеческую душу. Автор использует язык и символику, чтобы создать сложный текст, который может трактоваться на разных уровнях, отражая вечные вопросы о смысле жизни и человеческой природе.
Свидетельство о публикации №224012801662