Невский проспект

Ласточка «Выборг –
Санкт-Петербург»
дарит странное чувство подвоха.
Понять бы ещё,
где,
как,
а главное – кто
меня на*бал.
Не сам ли я
виноват в этом?
Не сам ли
вожу себя за нос?
Впрочем,
не слишком ли много я думаю?
Если уехал –
значит, так нужно.
Если нашёл в себе силы
подняться с дивана
в пять тридцать утра –
на вокзал и –
в Санкт-Петербург;
зайди в этот сказочный книжный
(трёхэтажный Буквоед
на Невском Проспекте),
сядь у окна и гляди,
как шумно и страшно
корчится
город.

Каждый толковый поэт –
немного провидец.
Не так давно я увидел,
пребывая в состоянии,
похожем на транс –
комнату
в питерской коммуналке,
старый грязный матрас,
а сейчас –
стою посреди
похожей
и пытаюсь понять,
как
отсюда
скорей убежать.

Вздымаю руки к небу на Невском,
кричу:
за что это всё? Почему?
Я еб*л эту жизнь:
бесконечные стрессы,
неудачные собеседования,
автобусы, метро
и трамваи.
Мне
уже всё равно,
только
Соня спасает,
но и она,
вероятно,
всё понимает:
ничего.
нигде.
никогда.

Январь 2024, Санкт-Петербург, Выборг


Рецензии