Моя творческая жизнь

               

   Невозможно не родиться талантливым человеком на благословенной вятской земле, с её красивейшей природой: белоствольными берёзовыми рощами; сосновыми борами, пропитанными  манящими грибными запахами; смешанными лесами с земляничными полянами, с зарослями лесной малины и другими ягодами и большим разнообразием цветов разных размеров и окрасок; с зелёными просторными лугами, обрамлёнными кустами ежевики, с запутавшимися в траве кустиками дикой клубники и дикого лука, с белоснежными лилиями и жёлтыми кувшинками в талых озёрцах;  колышащимися на ветру колосьями ржи, синими осколками неба проглядывающими, среди них, васильками; с весенними, дурманящими запахами буйно цветущей черёмухи, сирени, окутанными бело-розовой дымкой цветов яблоневых садов; первых посвистов прилетевших скворцов к своим скворешникам, с ночными руладами и переливами соловьёв; громким кваканьем лягушек; с весело журчащей, чистой и прозрачной, что виден каждый камушек на дне, каждая маленькая рыбёшечка,- речке, по которой в лунную ночь разливается  серебрянная дорожка, а вдоль узеньких тропинок светятся холодным светом в темноте светлячки; с бъющим из недр горы, на которой стоит маленькая, чистая, деревянная деревенька с певучим названимем "Мамашево", с холодной, до ломоты в зубах и кристально чистой водой, ключом; с глубокими колодцами у каждого дома; и простыми, открытыми, доброжелательными, гостеприимными и трудолюбивыми людьми с их  певучим вятским говорком.
   Вот среди такой, неописуемой красоты, я и родилась в простой крестьянской семье. Трудолюбивой, не обделённой своими талантами. Нас в семье было трое детей.  Родители работали в колхозе, отец ещё подрабатывал печником, был востребован на всю округу. Мама работала телятницей, потом разнорабочей. К труду приучали с детства. Семья была певучей . Мама в молодости пела и играла на балайке, могла неплохо рисовать, потом научилась лепить из глины свистушки и продавала их, - зарплата в колхозе была маленькой. Будучи  уже на  пенсии, сочиняла острые политические частушки. К сожалению, ничего не сохранилось. Отец мог немного "пиликать" на гармошке. Брат, став уже взрослым, немного писал стихи. С 6-го класса занимался боксом, впоследствии стал профессионалом в этом деле. Сестра пошла в медицину. И брат, и сестра тоже хорошо пели.
  Пою я с детства, сколько себя помню. На всю жизнь запечатлелось в памяти, как мы с подружкой, а было нам лет по 5-6, в яркий, солнечный летний день, бежим от их дома босиком по пыльной дороге, по щиколотку в пыли, и я пою во всё горло: "На побывку едет молодой моряк, грудь его в медалях, ленты в якорях..." Радио не было, мы пели песни, которые слышали от наших старших сёстёр,  завораживали своей напевностю   старинные песни, которые пели наши родители, собравшись в праздник, или долгими зимними вечерами,  у кого-нибудь в доме. Я помню, как наши деревенские мужчины сидели у нас и пели песню про Ермака и другие. Рассказывали длинные, по несколько часов, сказки. Дед наш рассказывал такие сказки и о том, как воевал в Первую мировую, гражданскую и отечественную войны. У него был густой бас, брат его пел в церкви.
   Перед школой летом мы с братом были в санатории, там к нам приходил баянист и мы разучивали детские песни. Некоторые из них я помню до сих пор и включала в репертуар, занимаясь с детьми в Доме культуры. В 1-м классе у нас уроки пения проходили так: учительница вызывала меня, и спрашивала: "Филиппова, ну, какую песню мы сегодня будем разучивать?" Я называла песню и мы начинали над ней "работать". Так я исчерпала весь свой первый репертуар, полученный в санатории. Учителя пения у нас не было, классы были сдвоенные.
Меня сразу же записали в хор, поставили, естественно, в 1-й ряд. И я помню, как  стояла, оглушённая, и вертела головой направо - налево, и вверх,  где надо мной возвышалась  сестра троюродная, четвероклассница.  В деревне в то время, почти все,  были родственниками. Мы стояли на перемене в коридоре и пели: "Помню, как гремели орудий раскаты, как в огне умирали солдаты... "И т.д. С двоюродной  сетрой изображали из себя артисток, забираясь по - очереди  на полати и объявляя  себя: "Поёт народная артистка СССР Эткеева Светлана!"."Поёт народная артистка СССР Филиппова Зоя!"
  Ходила в худ самодеятельность в сельский клуб в соседнем селе, пела, играла в спектаклях, сценках. Видимо, я так вживалась в роль, что играя в сценке Егорку -лентяя, одна из женщин в зале крикнула: "Егорка! Лентяй! Позор! " Меня это страшно обидело, конечно. Теперь-то я понимаю: значит, хорошо сыграла...
  Когда я пошла в 5-й класс в другую уже школу, там был очень хороший баянист, который работал  учителем пения. Мы всем классом, около 40  чел., пели песню "По долинам и по взгорьям" и на припеве я, сама того не осознавая, пошла в "подголосье". Весь класс обернулся ко мне,  -  я сидела на "камчатке",  а учитель глянул на меня, ничего не сказал, а на 2-й день меня пригласили в пионерскую комнату. Дали мне песню "Орлёнок". Я начала её репетировать. Раз после школы,  меня остановили девчонки с того села, где я училась, и начали меня дразнить: "Бас!!!" /Пионервожатая спела песню не в моей тональности. У меня голос был высоким и звонким. Да и сейчас диапазон хороший./ Сами они не разбирались в пении, да и я ещё была закомплексованной, меня это обидело и  я перестала ходить на репетиции. Ну, потом, всё-равно участвовала в худ. самодеятельности.
   В 9-м классе летом я стала петь в самодеятельном ВИА . Ездили с концертами по сёлам и деревням. После школы я поехала в Киров поступать в училище культуры, был конкурс 6 человек на место, я не добрала  1 балл. Поехала в Нолинск,  где жила и работала моя сестра, стала работать на фабрике игрушек, где делали знаменитых на всю страну, матрёшек. Там я пела в хоре, даже участвовала в 2-х танцах, и в ВИА при фабрике. Вобщем, певческая жизнь не прекращалась нигде. Пусть даже не в хоре, не в ансамбле,  петь я не переставала. Пела - везде!!! Даже в бане! Мама ругалась: "Как только у тебя рот не устаёт петь!" А бабушка говорила мне: "Ты всё своё счастье пропоёшь!
  Да, теперь о моём увлечении рисованием. Рисовать я начала во 2-м классе. Все корки учебников были изрисованы женскими головками. Почему именно с этого я начала - не знаю.  Мне всегда нравилось рисовать женскую красоту. И ещё - природу. 
   В 5-м классе  меня записали в "редколлегию", возложили обязанность рисовать стенгазеты. Вот, по 10-й класс я этим занималась. От одноклассниц на уроках прилетали записки с заказами: "Нарисуй мне девку с парнем у колодца", или у речки и т.д. В папке у меня, вместо учебников, тарахтели карандаши, рисовала даже на уроках. Частенько меня окликали учителя: "Филиппова, ты опять там рисуешь?" А дома я, прикрываяь тетрадями и учебниками, так же неистово рисовала. Мама подходит: "Опять ты рисуешь? Уроки надо делать!" Ругала меня за это.
  В старших классах я  потеряла учебник по истории. Приходит на урок учительница, показывает учебник с нарисованной девушкой, которая, вместо одежды, прикрыта пальмовыми листьями, и спрашивает: "Чей учебник?", а сама косится в мою сторону, с хитринкой в глазах. Я: "Мо-ой!" "На, Филиппова, и больше не теряй!".
   Любимыми предметами у меня были: физкультура,- я бы каждый день ей занималась,- пение и рисование. Одни пятёрки были. Ещё я любила писать сочинения на вольную тему.
  В 10-м классе, когда повеяло весной, на проталине, возле вековой сосны, играли подростки, а я сидела возле сарая на поленнице и, вдруг, в голову стали приходить строчки, - так я написала своё 1-е стихотворение. Мама, конечно, похвалила: "Хорошо, как у Пушкина!". Через несколько лет, приехав домой,  я нашла одно из первых стихотворений и ужаснулась:  неужели  я могла написать такие стихи и порвала. Вот дура была,  нет бы сохранить. Так началось моё поэтическое творчество.  Мои ранние стихи были написаны, когда я жила в Сарапуле в Удмуртии 3 г., которые я там прожила, считаю   самыми  лучшими  годами в своей жизни. 
   Волей судьбы я попала в донской край, где прожила больше 40 лет. Заочно закончила в 1993 г. Ростовское училище культуры с Красным дипломом. Продолжала жить сценической жизнью.
   Я прекрасно помню своё 1-е выступление на сцене Маркинского ДК, даже то место, где стояла, у меня от волнения тряслись ноги. Спела я песню "Поговори со мною мама", с которой, впервые в жизни, я заработала почётную грамоту за 3-е место в конкурсе в Н-Челнах, когда работала на знаменитом КАМАЗе. Там я также пела в хоре и сольно. 2-я песня была "Шёл казак из похода домой", очень она полюбилась жителям станицы. Потом эту песню пели на всех гулянках.
   В культуре я проработала, в общей сложности, больше 27 лет.Больше 2-х лет -  в библиотеке,потом меня уговорили перейти на клубную работу. Мне в библиотеке было скучнова-то, честно говоря, да и аллергия началась. Переводом меня оформили художественным руководителем. Потом я работала  директором, опять худ.руком и, будучи на пенсии, на кружковой работе. Так же лет 8-9 вела дискотеки, будучи директором. Заработала Ветерана труда Ростовской обл., со стажем больше 41 г.
  Все эти годы, что прожила здесь, была активной участницей худ. самодеятельности, пела на концертах,  участвовала в различных сценках, спектаклях, ездили по хуторам и станицам. Участвовала на районных конкурсах и фестивалях, неоднократно занимала призовые места. Работая в Доме культуры, у меня были детские и взрослые ансамбли, трио, дуэты, вокалисты.  На самом 1-м районном конкурсе "Две звезды" в 2007 г. с Островерховым А.В. заняли 1-е место. Много было написано мной различных сценариев, сценок, сказок, спектаклей, как в стихотворной форме, так и прозой. Много было сделано своими руками:  костюмов, декораций,  масок, оформлений задника сцены. Писала афиши.
  Много лет печатались мои стихи в районной газете. Приглашали в школу на поэтические уроки и так же спеть на некоторых мероприятиях; в Цимлянск на мероприятия, проводимые городской библиотекой.
  Моими увлечениями были: рыбалка, грибы. Ходила гулять с собачкой. Работа, как у всех селян, в огороде, дворе.
  Переехав в Краснодаский край, время от времени репетирую и записываю видео, выкладываю в "Одноклассники", а нынче старшая внучка зарегистрировала меня в Ютубе, я стала скидывать видео и туда. Стихи пишу очень редко - нет вдохновения. Рисовать тоже забросила. Написала несколько рассказов и повествование о родной деревне.  Хожу прогуляться, ищу орехи и грибы. Помаленьку собираю и мариную, что-то замораживаю. Размеренная жизнь пенсионерки. Отрада - любимая дочь, 2 внучки и самый лучший зять. Смысл продолжения жизни.


Рецензии