Загадка коричневого ошейника. Глава 1
Вовка обладал какой-то безудержной энергией. Уже через два часа после решения родителей у него был готов план поездки. Первый столбик – места, которые мы обязаны посетить, второй – желательно посетить, третий на случай, если нам нечем будет заняться. Мы с Лерой взглянули на список и поняли, что и первый столбик за 3 дня не успеем обойти. Вове говорить ничего не стали – бесполезно. Но сами многозначительно переглянулись.
На очереди было второе испытание. Вовка собрал такое количество вещей, что мы и с места не сдвинемся. Кажется, там было всё: от микроскопа до телескопа. К нашему счастью эту гору увидел Вовин папа и взял на себя сборы сына. Мы же с Лерой сложили по небольшой спортивной сумке. Лето, жара, много ли одежды нам надо? Конечно нет.
Можно долго рассказывать обо всех передрягах, в которые нас втянул Вовка. И на экскурсию мы опоздали, потому что "вот здесь, здесь то самое место, в котором...". И поднялись на самый высокий холм в округе, а спуститься страшно: слишком крутая тропинка. И в какие-то кварталы, где уже несколько лет никто не живёт, мы захаживали, потому что там тоже кто-то знаменитый когда-то жил. Каждый день мы возвращались в номер часов в 11 вечера и мгновенно засыпали, а в семь утра к нам уже стучался Вовка с новыми идеями. Но это всё оказалось сущими пустяками. Самое из ряда вон ждало нас впереди.
Мы с Лерой заранее провели с Вовкой беседу, что за два часа до пригородного автобуса он прекращает бурную деятельность, внимательно собирает свои вещи и мы спокойно едем на вокзал. Это сработало, он превратился в обычного человека, любознательность закрыл на десять замков. Мы благополучно добрались до вокзала и пошли в зал ожидания, до прибытия автобуса было ещё полчаса. И вот тут нам крупно не повезло.
Замки самопроизвольно открылись, выпустили любознательность и море энергии наружу, и Вовка помчался, бросив свой рюкзак. Мы с Лерой сначала вообще ничего не поняли. Зал ожидания был пустым. Всего несколько человек сидели где-то у стеночек. Вовка же ринулся к центральным рядам кресел и через секунду активно махал чем-то над головой.
Лера устало вздохнула, мы молча взяли вещи и пошли к нашему бедокуру.
– Ну, показывай! – обречённо проговорила Лера. У Вовки загорелись глаза, хотя казалось, что ярче и быть не может. Каждая его клеточка источала ликование.
Но тут на авансцену вышла я:
– Ты что не знаешь, что трогать неизвестные вещи нельзя?! Клади быстро обратно!
Вовка поник, но тут же махнул рукой:
– Ты ничего не понимаешь! – и буквально сунул в моё лицо что-то круглое кожаное.
Следующие минут десять мы слушали лекцию о каком-то таинственном горожанине, его жизни и тайнах. Не буду мучить читателей пересказом. Упомяну лишь, что у таинственного горожанина была наиумнейшая собака. И когда она умерла после долгой счастливой собачьей жизни, таинственный горожанин заколдовал её ошейник. Тот, кто найдёт его, непременно станет великим, знаменитым, обретёт славу и что-то ещё. И им станет – внимание – наш Вовка, потому что именно он сейчас нашёл на кресле тот самый ошейник!
Мы покрутили ошейник в руках. Обычный кожаный коричневый ошейник. На обратной стороне какие-то значки, которые Вовка всенепременно должен расшифровать. Иначе он не станет великим.
– До отхода автобуса 5 минут! – запаниковала Лера.
– Если ошейник покинет город, он потеряет свою силу, – запротестовал Вовка.
– Может он уже покидал, раз лежит на вокзале? Или вообще это не он. На нём ведь не написано.
Вовка упорствовал, мы злились. В конце концов схватили его под руки и поволокли к автобусу. Но было поздно. Мы остались в городе.
Свидетельство о публикации №224012801807