Работа с людьми

   В кабинете не было окон. Источником света служили зажжённые свечи, расставленные на полу вдоль стен. В центре находилась небольшая деревянная стойка, заваленная кипами бумаг. За ней стоял рослый человек в ярко-красном балахоне с капюшоном. За его плечами можно было разглядеть необычайно красивые белоснежные крылья. В левом углу комнаты, источая приятный голубоватый свет, располагалась стеклянная капсула, по форме похожая на вертикально стоящий гроб.

   Дверь кабинета отворилась с негромким скрипом. В помещение вошёл невысокий человек средних лет в строгом деловом костюме. Было видно, что этот человек был крайне испуган и растерян. Он явно не знал, где он находится.

   Человек с крыльями посмотрел на вошедшего, пальцами пробежался по стопке бумаг, лежавшей прямо перед ним, и вытащил тонкую картонную папку. На титульном листе крупными буквами было написано имя «РОЙС ВАГНЕР», и чуть ниже стоял номер досье «РEУ500ЛH346».

   - Здравствуйте, Ройс, - приветливо улыбнулся Крылатый, жестом приглашая человека подойти ближе.

   Ройс робко повиновался. Подойдя к стойке на расстояние чуть более метра, он огляделся по сторонам.

   - Что происходит? Как я здесь оказался? – спросил он.

   - По своей собственной глупости, - ответил человек с крыльями. – Вы перебегали дорогу на красный свет. Вас сбил автомобиль. Зелёный «шевроле», если вам это важно знать.

   - Они сказали, что я умер!.. Они схватили меня и притащили сюда… Кто вообще эти звери?!

   - Ах, эти… Это Собиратели душ. Прошу прощения, если они произвели на вас негативное впечатление. Ваша жалоба будет направлена вышестоящему руководству.

   - Но мне нужно назад!.. Я не готов умирать прямо сейчас, у меня ещё столько дел…

   - Каких? – с участием спросил Крылатый.

   Ройс на пару секунд задумался.

   - У меня работа! – выпалил он. – Вы даже не представляете, сколько документов требуют немедленного рассмотрения. Без меня там начнётся неразбериха!

   - Да бросьте, - улыбнулся Крылатый. – Вы действительно думаете, что компания, насчитывающая без малого три тысячи работников, не справится без вас? Незаменимых людей нет, поверьте мне.

   - У меня семья, они нуждаются во мне!..

   - Вы считаете себя примерным семьянином? Смешно. Вы не единожды изменяли своей жене. Вы не помните даты рождения ваших детей. Вы скрывали от вашей семьи большую часть своих доходов, планируя в ближайшем будущем оставить их ни с чем. В банке у вас огромный денежный счёт, о котором они узнают после вашей смерти. Как вы думаете, как быстро высохнут их слёзы?

   - Мои друзья… - сделал попытку Ройс.

   - Ваши друзья, а вернее, те люди, с которыми вы общались ради вашей выгоды, живут своей жизнью. У них свои семьи, свои дела и проблемы. Даже если ваша смерть их опечалит, то очень ненадолго. Максимум, на что вы можете рассчитывать, - регулярное посещение вашей могилы. Что-то ещё? – вскинул брови человек с крыльями.

   - Я… просто хочу пожить ещё, - тихо ответил Ройс.

   - Зачем?

   - Я не знаю. Я чувствую, что создан для чего-то… чего-то... у меня были мечты…

   - Какие?

   - Разные. В юности я мечтал изменить мир, совершить что-то великое…

   - Вы прожили на свете сорок восемь лет. Этого с лихвой хватило бы, чтобы осуществить все ваши цели и желания. Но ваша жизнь, по сути, не имела никакого смысла. В среднем человеческая жизнь длится около восьмидесяти лет, если исключить хронические и наследственные заболевания, вредные привычки и несчастные случаи. Вы прожили большую часть своей жизни, а точнее сказать, бездумно промотали, - Крылатый задумчиво листал досье Ройса.

   - Я не знал, что меня ждёт!

   - Вы не знали, что когда-нибудь умрёте? – удивился Крылатый.

   - Знал. Но теперь я понял, как нужно жить. Дайте мне шанс, я умоляю!..

   - Вы, люди, такие неоригинальные, - поморщился Крылатый. – Лишь на пороге смерти вспоминаете, что в вашей жизни было много всего, но только не самой жизни. Лишь осознавая, что вам пришёл конец, вы понимаете, что жили неправильно.

   - Я обещаю всё исправить! – крикнул Ройс. – Верните меня обратно!

   Крылатый посмотрел на Ройса оценивающим взглядом.

   - Как скажете, - кивнул он, жестом приглашая Ройсу войти в светящуюся капсулу в углу кабинета.

   Немного помедлив, Ройс вошёл внутрь этой странной конструкции. Крылатый закрыл за ним прозрачную дверцу и нажал на большую красную кнопку слева от капсулы. На небольшом электронном табло под кнопкой он ввёл комбинацию из восемнадцати цифр и снова нажал на кнопку слева.

   …Через мгновение на Земле родится прелестная голубоглазая девочка. Конечно же, она ничего не будет помнить о своей предыдущей жизни. Ей будет дарован шанс начать всё с чистого листа.

   Но это ровным счётом ничего не значит.

   Крылатый грустно посмотрел на опустевшую капсулу.

   Они всегда возвращаются, сожалея о бессмысленно прожитых годах и нереализованных мечтах. Никто из них не воспринимает жизнь как сокровище, как ценный подарок Вселенной. Воображая себя уникумами, они просто примитивно существуют, не оставляя после себя ничего, кроме грязи.

   Крылатый устало вздохнул. Ему досталась крайне утомительная работёнка.

   - Каждый раз одно и то же: верните, дайте шанс, - проворчал он, готовясь встретить следующую душу.


Рецензии
Всё же, в небесной канцелярии не все — настолько безучастные формалисты. Направляют, помогают, вдохновляют, даже утешают — тех, кто открыт небу при жизни.

Юрий Литаньев   28.01.2024 22:13     Заявить о нарушении