Амброзия

Кира уже почти проснулась. Она любила это состояние, уже не спишь, но до конца ещё не проснулась. Сегодня был её любимый сон. Ещё немного и она досмотрит его до конца. Веки подрагивали, но глаза не хотелось открывать. Сон закончился на том моменте, когда мама ставит на стол большую тарелку с оладушками. Потом зазвонил будильник в телефоне. Кира спешила досмотреть до конца, кадры мелькали, как в немом кино.

За окном пурга, в трубе воет ветер, на натопленной печке лежу я, чувствую аромат молока, мёда и румяных оладушков. Будильник зазвонил снова.

Глаза медленно открылись, надо вставать. А почему надо?
Сегодня суббота, муж в больнице, к нему не пускают.

Кира села на край кровати и нащупала тапочки. Желание чихнуть накатило внезапно, защекотало в носу, из глубины поднимался спазм и перекатываясь по горлу стремился вверх. Она умела поймать тот момент, когда это движение можно затормозить и крепко стиснув губы погасить внутри. Правда иногда от напряжения выступали слёзы, но зато никто не вздрагивал от громкого чиха и не кидал на неё укоризненного взгляда. Никто — это муж Пётр, у которого портилось настроение если она не успевала сдержать этот позыв. В период цветения амброзии это становилось делать всё трудней.

Привычным движением Кира сжала губы, потом вспомнив, что в квартире она одна, прикрыв глаза громко, смачно, три раза подряд, чихнула так, что перед глазами пошли фиолетовые круги.


— Мама, ну что как папа?
— Да не очень, вчера на кислород перевели, температура не падает.
— Надо в больницу съездить, может что-то надо.
— Да не пускают туда, по телефону не дозвонишься.
— Ты что дела будешь?
— Да не знаю, настроения нет, может пройтись немного.

Достав с антресоли чемодан с пластинками Кира взяла верхнею и включила проигрыватель, Гендель 7 сюита. Включила громко, Петя не любил такую музыку, классика его раздражала.

— Вспомнила, вспомнила — широкая улыбка озарила лицо.

В ящике лежал заблокированный телефон, код которого она забыла.
Петя очень ругал её и сказал, что зря его ей подарил.

— Вспомнила Бетховен 5, Гендель 7, Бах 2 и 3.
5723 Бах. Самые любимые мои сюиты.

Пальцы быстро набрали пароль, телефон отозвался мелодией " Ваше благородие, госпожа удача", Петя любил этот фильм.

Кира посмотрела в окно, собирались тучки. Рука потянулась за зонтом, подержала его в руке и медленно положила на место.

Остановившись у подъезда, покрутила головой, выбирая куда направится.

Справа за поворотом в магазине "Обувь" большими буквами красовалась надпись Скидки. Кира остановилась, разглядывая с интересом новинки.

Вот те светлые, со средним каблучком, даже очень ничего. Она любила каблучок, но Петя говорил, что ей не идёт и она покупала лодочки.

— Пожалуйста, не надо упаковывать, я сразу надену — Кира с довольной улыбкой встала на каблучок и покрутилась перед зеркалом.

Дождь так и не начался, сквозь тучи пробивались лучи солнца. Они отражались в больших стёклах магазинов и заставляли жмуриться.

Скосив глаза на отражение в витрине, Кира с удовольствием оглядела свои ножки в новой обувке.

" На постоянную работу, в отдел иностранной литературы требуется продавец со знанием английского языка. Обращаться в отдел кадров".

— У вас какое образование?
— Литературный институт.
— Отлично, вы нам подходите. Можете завтра выходить на работу.
— Правда, так быстро.

Кира смущённо улыбнулась и направилась к выходу.

— Чтобы сказал Петя, он всегда был против моей работы.

Зазвонил телефон.

— Мама, я дозвонилась до больницы, папе легче, завтра переведут в обычную палату.
— Это хорошо, я рада.

Внезапное желание чихнуть, застало врасплох. Кира с большим трудом сдержала накатывающее желание и прикрыв рот рукой погасила внутри вырывающееся наружу желание.

— Петя не любит громкого чиха.

В городе цвела амброзия.


Рецензии