Велосипед - не роскошь, а средство передвижения
В 1975 году руководство института на аттестационной комиссии назначило меня на должность старшего инженера.
Зарплата на этой должности была небольшой, всего каких-нибудь 140 рублей. И вся она уходила на пропитание нашей семьи (жена Таня, сын Глеб и я), на оплату квартиры и покупку необходимых вещей. Откладывать деньги не удавалось. А нам так хотелось приобрести велосипеды для совместных прогулок по ближайшему лесу на Кумыске (Кумысная поляна — природный парк)!
Выручила нас тринадцатая зарплата (это ежегодное поощрение работников по итогам года).
И вот уже я веду в руках новенький зелёный спортивно-дорожный велосипед «Спутник» Харьковского велосипедного завода. Жене достался красный дамский (без продольной рамки) велосипед ЗИФ (Пензенский велосипедный завод имени Фрунзе).
Свой велосипед я кардинально переделал. Поставил новые дорожные широкие шины (штатные были узкие и не подходили для поездок по узеньким лесным тропинкам). При этом пришлось поднять крылья колёс. Вместо узкого гоночного седла я выписал через «Посылторг» (Посылторг — торговая система в СССР, которая посылала почтой товары по каталогам) широкое кожаное сидение. Оттуда же я выписал скоростемер со счётчиком километров, фару и детское седло для сына. Оно укреплялось на продольной рамке велосипеда. Заменил я и изогнутый руль на широкий руль от обычного дорожного велосипеда.
Хлипкий багажник заменил на свой широкий и массивный самодельный.
Велосипед получился хоть куда!
И с велосипедом жены пришлось повозиться. Я его перегнал своим ходом от магазина до дома. Но в конце этого нелегкого пути (дорога шла круто в гору), велосипед стал явно тормозить. Дома пришлось разобрать втулку заднего колеса. И что я обнаружил? Обод втулки был сделан из незакаленной стали, и при торможении тормозные колодки просто срезали слой металла с внутренней поверхности обода. Получившаяся в ходе этого процесса металлическая стружка просто заклинивала напрочь втулку. И велосипед отказывался ехать! Пришлось его заменить!
И вот уже мы с женой и маленьким сыном едем по петляющим лесным дорожкам и тропинкам.
Первое время мы часто плутали и зачастую не могли найти обратную дорогу до дома. Потом знакомые подарили нам самодельную туристскую схему Кумыски, и дело сразу наладилось. Наши экскурсии выходного дня по лесу осложнялись тем, что по краю Кумыски располагались крутые и длинные овраги. Их приходилось объезжать, что значительно осложняло наш путь домой. Как сейчас вижу — жена на велосипеде мчится по крутому склону оврага и не может затормозить! Велосипед жены врезается в чащу густого, высокого, колючего кустарника! Крик — и я вижу перевернувшийся велосипед, но не вижу жены! С трудом я нашёл ее в гуще кустарника и вытащил (рыдающую, исцарапанную и дрожащую от боли) на дорогу. Хорошо ещё у нас была небольшая аптечка! Я смазал йодом глубокие кровоточащие раны и царапины, перевязал их в необходимых местах бинтом.
Затем поднял велосипед жены, наскоро его отрегулировал (благо, что никаких серьезных поломок у него не было), и мы вернулись почти затемно домой.
Но всё хорошо, что хорошо кончается! Скоро жена полностью освоила свой дорожный «Росинант» и мы проводили долгие и неторопливые, завораживающие прогулки по весеннему, летнему и осеннему нашему лесу!
На фото я на своем велосипеде.
Фото автора.
Свидетельство о публикации №224012801897
С уважением, успехов.
Лев Закрутин 10.11.2025 19:09 Заявить о нарушении
В то время я на здоровье не жаловался.
Сейчас у меня нет велосипеда, продал, когда купил машину.
А Вы молодец, такая переделка трудна.
С неизменным уважением -
Федоров Александр Георгиевич 10.11.2025 21:12 Заявить о нарушении
