Дорогу осилит идущий II

               
 
                «Бог. Одни боятся Его потерять,               
                другие  боятся найти».
               
                Блез Паскаль



               Итак, на данный момент мы выяснили, что Всевышний призывает к справедливости, и он будет её вершить по отношению ко всем одинаково, тогда когда каждый из нас явится перед Его ликом.  Отрадно, но это нас не успокаивает, поскольку мы хотим её при земной жизни. Те, кто уверовали в Него, вряд ли будут бороться за справедливость в полном смысле этого слова и в полном понимании требований Всевышнего. Реальность человеческого бытия это показывает. Что должен делать каждый из нас, если с ним поступили несправедливо. Воздать должное и отомстить или же простить? Это отнюдь не праздный вопрос. Коран не обошёл стороной этот вопрос, так как он затрагивает существенную часть нашей жизни и нашего самосознания. По Корану можно простить всё, кроме ширка, если есть искреннее раскаяние. Ширк - это в буквальном смысле уравнивание двух вещей,  когда к Аллаху приобщают сотоварищей это ширк. Приведу суру ан-Ниса 48 аят: «Воистину Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к  Аллаху, тот измышляет великий грех». Прочитал этот аят и подумал, а как же быть с нами казахами? Мы же практически все поголовно в повседневной жизни не забываем своего древнего Бога – Тенгри (Танир) и обращаемся к нему и к духам предков. Это часть нашей жизни и памяти, это наша история и наша гордость и честь. Если отнять у нас тысячелетнюю выстраданную нашим народом историю и веру, это значит лишить нас души, по большому счёту лишить нас Бога и веры. Можно ли считать всё это как приобщение сотоварищей Аллаху? Если говорить искренне и смотреть правде в глаза, то да! Но опять это вопрос трактовок, а чьи трактовки для нас являются авторитетными? Мусульманских богословов арабского или иного происхождения? Если брать «крайние» суждения, то для них наш «казахский ислам», я называю так условно и для удобства,  то это – харам. У нас достаточно много тех, кто исповедует вахабизм, салафизм и т.д. и мы в реальности видим их отношение к обычаям и традициям предков и понимаем, что от них ждать. Если брать так называемое «умеренное крыло», это в большинстве случаев замалчивание и сглаживание острых углов, вопреки реальности. Если брать государственную политику в этом отношении, долгие годы «елбасистского безвременья», то Духовное управление мусульман было своего рода отделом администрации Президента, со всеми вытекающими последствиями. И ныне на этом поприще ничего не изменилось. Короче говоря,  «бомба замедленного действия» продолжает тикать. В реальной жизни это, конечно, несколько абстрактный вопрос, который, казалось бы, не имеет прямого отношения к справедливости как таковой. Но, не сказав правду в главном, как же мы хотим торжества справедливости. Однако, перейдём от общего к частному. Для этого обратимся к Суре Аш-шура, аят 40: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину Он не любит беззаконников». Всё логично и правильно, Всевышний не запрещает восстановление справедливости самим пострадавшим от неё. Он оставляет нам право выбора. Но мы живём в светском государстве и руководствуемся действующим правом и делегируем возможность вершить правосудие институтам государства и имеем сотни и сотни тысяч недовольных отправлением Правосудия государством. Реальность входит в противоречие не только с канонами веры, но и с положением в государстве.  Я бы мог приводить огромное количество фактов, когда Фемида творит беззаконие, потому что реально в течении десяти лет работаю в сфере юриспруденции, но каждый и без меня знает положение в этой сфере. Как-то в своё время Н.Назарбаев будучи Президентом страны выступал перед судейским корпусом страны и сказал о том, что 99% судей страны честные и справедливые люди. Короче говоря, «смех гремел по всей стране», недолго ждали, после этого шестеро действующих судей Верховного суда страны были осуждены за коррупцию!!! С тех пор немало воды утекло, не раз пытались почистить «авгиевы конюшни», но смрад не проходит. И слёзы отчаяния людей так и льются реками. Что касается лично меня, я всегда знал и боролся за свои права и за своё понимание справедливости. Мне больше по душе то, что передано нам через Коран, и что всегда было в степном праве наших предков. Прощать можно и нужно, но у всего есть свои красные линии. Благородство не порок, а всепрощенчество - подлость и трусость. Вот как звучит Сура Аль Хиджр, аят 85: « Мы сотворили небеса, землю и всё между ними, только ради истины. Час непременно настанет. Посему прощай их красиво».   Каково сказанное и переданное нам - ни прибавить, ни убавить.  Как известно, главной гранью истины является справедливость, и мне кажется, что если её можно восстановить без вмешательства Всевышнего, то необходимо это делать. Нарушение светского права в данном случае не есть красная линия для души человека. Если тот, кто совершил несправедливость по отношению к кому-то ни было, осознал её, раскаялся и исправил свою ошибку, то не простить его это уже будет  грех, но в тоже время право. В Коране именно делается акцент на то, что прощение не всегда похвально и связано с исправлением дела. А когда исправить невозможно, то и логический вывод в воздаянии (возмездии). Обращусь вновь к Корану, Сура Аш-Шура, аят 40: «Знай, что прощение того, кто тебя обидел, не всегда является похвальным, Всевышний Аллах связал прощение с исправлением, сказав: «Но если кто просит и исправит дело, то его награда будет за Аллахом». В повседневной жизни многие живут и не обращают внимание на несправедливое отношение к себе, окружающим в мелочах, в слове, в поступках и т.д. А итогом этого является то, что они становятся обыденными и привычными, а люди, совершающие эти мелкие пакости, начинают считать, что это им позволено и это в их праве. Со временем эти мелкие ручейки несправедливости сливаются в большие потоки, и мораль нашего общества начинает меняться, и вот мы уже не замечаем воинствующее хамство окружающих по отношению к слабым и немощным и стыдливо прячем глаза, отворачиваемся и принцип «моя хата с краю», становится доминирующим, и зло разрастается из «мелко пакостного в высокопоставленное». Разве это не происходило с нами все эти годы, по крайней мере, честно спросите сами у себя и ответьте себе искренне. Не читали ли нам мораль с высоких трибун те, кто порой украдкой, а затем в наглую залезал нам в карманы? Те, кто разграбил то, что нам сберегли наши предки, через кровь и пот, через страдания и лишения, через самопожертвования и потери, через столетия в качестве Аманата (не нынешнего «Аманата», упаси Аллах) будущим поколениям. Мы гордимся Аруахами-духами наших предков, нашими ханами и батырами, нашими мыслителями и акынами, не их ли мы предаём, когда молчаливо взираем на несправедливость. Пророк Мухаммед вершил справедливость именем Аллаха на этой грешной земле и бывал жёсток и непреклонен в необходимых случаях. Неужели мы не понимаем, что если идущее за нами поколение (дети, внуки) принимает материальные блага, добытые неправедным путём, и с удовольствием ими пользуется, они становятся сопричастными к несправедливости. У них искажаются нравственные принципы, и они привыкают жить во лжи и лицемерии. В долгосрочной перспективе это имеет разрушительные последствия для них. На такой «ниве» цветы не вырастут, а плоды будут горькими, ядовитыми. Да, Мир, который нам подарили вовсе не пристанище святых, а скорее прибежище грешников. И эти грешники за тысячелетия создавали величайшие цивилизации на этой планете, они их и уничтожали. Мы люди всегда были Творцами и Разрушителями, и это данность, от которой нам не уйти. Но это и есть вечный двигатель, которое человечество на нынешнем этапе своего опыта и знаний не осознаёт. А судный день, который нам пророчат все религии мира, когда Бог, разочаровавшись в своём Творении, ниспошлёт на наши головы, возможно, ждёт нас впереди. Но как я понимаю, кредит доверия ещё не исчерпан, и у человечества остаётся шанс. Ранее в истории человечества всегда существовало такое понимание, что наука и опыт опровергают Бога или доказывают его отсутствие. На пороге XX века начало приходит понимание, что наука доказывает существование Высшего проявления не объяснимого с точки зрения науки. И что наука и религия это две стороны одной медали. П. Чаадаев сказал: « Религия есть познание Бога. Наука есть познание вселенной. Но с ещё большим основанием можно утверждать, что религия научает познавать Бога в его сущности, а наука в его деяниях; таким образом, обе приводят к Богу». Вполне возможно, но история человечества, как мне кажется, не подтверждает данный тезис. Разве мы стали ближе к Богу со времён сотворения мира? Наука за это время достигла значительного прогресса, это невозможно отрицать. Очевиден и прогресс религиозных воззрений.  Стали ли мы ближе к Богу?  То что сейчас творится в современном мире, это, по моему мнению, не просто духовное обнищание мировых элит, это своеобразная попытка реванша Сатаны. И результат всего этого совсем не очевиден. Постулат: « добро всегда побеждает зло» на данном этапе не работает. Для меня это стало понятно, когда произошло и продолжает происходить господство вселенского зла на Ближнем Востоке. Когда в «топку» бросили тысячи безвинных детей, женщин, стариков, а мировые силы «добра», которые объявляли себя таковыми, практически оправдали эти деяния и продолжают бездействовать, это касается и нас, так как мы «молчим». Но почему же молчит Бог? Для меня это выше моего разума, я не нахожу этому объяснения. Хотя в глубине души ещё теплится надежда, что Он вмешается. Я об этом писал,  прекрасно понимаю, что в историческом аспекте «элиты Израиля» совершили роковую ошибку и возмездие не за горами. Новый «Исход» к ним придёт и ни в таком уж далёком будущем, история или Бог любит повторение уроков. Конечно, в соответствии со всеми религиозными канонами мировых религий Израиль имел право на возмездие, но возмездие не касается невинных. Это не моя или чья-либо красная черта, это «черта Бога», кстати, и их израильского в том числе. Вот что писано в Торе: « Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего и люби ближнего твоего как самого себя». К месту будет напомнить, что евреи и арабы дети одного семитского народа, дети двух братьев. Видимо, не я один заблудился по дороге к Богу, ведь «военная машина Израиля» творит это с согласия израильтян. Пророк Мухаммед сказал: «Религия не знает принуждения. Кому то нужно много лет, кому то считанные минуты. Срок определяет Бог». Интересно, какой срок отмерен Израилю? Не помню, кто из мыслителей сказал, но он точно определил, что из себя представляют большинство людей: «Люди будут спорить из - за религии, писать о ней книги, сражаться и умирать за неё, но только не жить по ней». Итак, резюмируя вышесказанное, следует отметить, что воздаяние (возмездие) за зло, за несправедливость хоть и не «богоугодное» дело, но оно в праве человека, общества, государства. Но народная мудрость всё таки исключительно верна – «месть блюдо холодное». Когда «теряется голова» и горячее сердце берёт верх, жди беды. Возмездие превращается в ещё большее зло и нанесёт больший урон тому, кто стал на этот путь. Лучшего примера, чем Израиль и Палестина и не найти. Просто порассуждайте сами. Ранее мы как относились к евреям, при всей неоднозначности, считая, что это древний народ, испытавший много бед, заслуживающий сострадания и понимания. Теперь в сознании большинства людей они ассоциируются с бомбёжками мирных людей и убийством безвинных детей Палестины. Правда горькая и от неё не уйти, говорю это с уверенностью, потому что последние несколько месяцев эта тема обсуждения всех людей и мнение подавляющего большинства таково. Психическая энергия миллиардов людей сейчас направлена именно в сторону Ближнего Востока, и она отнюдь не положительная для Израиля. Поэтому несправедливость нужно остановить в начале его пути, пока она не «вырастит до размеров вселенского зла». Дьявол прячется в деталях, в мелочах. Всё с них и начинается. Опять же не моя мысль, но доведу своими словами, достаточно не очень большое количество безнравственных и несправедливых людей у власти, чтобы испортить нравы целого народа. Завершая сегодняшнюю тему, несколько переиначу Н. Михалкова:  уходим без шума и гама, если что мы читатели. До встречи, уважаемые читатели, место встречи не изменить.


Рецензии