Дачная жизнь. Кошка Маня

    Я уже писал про моего соседа Женю и его трагичную судьбу.Рассказ "Что за глупый скворец..." Этот же рассказ идет в продолжение о нем.

    Женя жил на даче постоянно. Из животных при нем были кошка Маня и овчарка, полуслепой пес Терри. Пес жил в будке на улице, изредка, «на слух», облаивая проходивших мимо дома.
    Маня же была своенравной короткошерстной дамой черного цвета,с маленькими,далеко рассаженными на мордочке желтыми бесстыжими глазками. Была упитана и имела весьма скверный характер. Разоряла гнезда и давила другую дачную живность- землероек, крысят  и мышей. В общую кошачью стаю, достигающую порою до 25 голов и, имеющую своего Смотрящего, рыжего кота, не входила. Стая эта возникла не стихийно, периодически пополняется выброшенными к концу дачного сезона котами, появившимися весной-летом по принципу «мама, я хочу котеночка!». Зимой поголовье убавлялось лисами, приходящими из леса, да такими же выброшенными собаками «мама, я хочу щеночка!». Кошачью стаю эту подкармливают и подкармливали садоводы, постоянно проживающие на своих дачных участках. Мои соседи, Лена и муж ее, Коля, подкармливают всю животину в нашем садоводстве, они жалеют всех. Птиц, собак, кошек-без разницы. Вместе с такими же сердобольными соседями, лечат заболевших животных, возят кошек на стерилизацию в ближайшую клинику в Ропшу, причем все за свой счет. Есть еще на свете такие добрые люди. Животина же отвечает им любовью, несколько кошек часто сопровождают Лену во время прогулок по садоводству. В доме у них  пережидают лютые зимние морозы около пяти-семи кошек, плюс своих две, плюс собака, которая давно смирилась с таким соседством.


 
   Кошка Маня появилась у нас на участке весной, я еще не знал, что это кошка моего соседа. Ее встретил мой донской сфинкс Оскар. Оба были приятно удивлены друг другом. Как я уже говорил, у Мани был скверный характер местной барыни, она не дружила ни с кем. Но, встретив нашего лысика, завязала с ним дружбу, с единственным из кошачьих, во всем садоводстве. Начала частенько появляться у нас, чтобы погоняться-поиграться. Забавная парочка-кастрированный кот-сфинкс и стерилизованная кошка-бандитка. Преследовала Маня и корыстную цель -пожрать на халяву. Глазки жалостливые, голосок еле слышен, «не покормите-помру-от голода». Надо отдать должное, Женя кормил ее хорошо и мясом и рыбой, которую ловил в заливе. Но, как говорится, на халяву и уксус сладок.
   Как-то наблюдал такую картину. Играющихся кошек заметила пара сорок и, очевидно, признала в Мане разбойницу, разорившую их семейное гнездо. Пара подняла дикий стрекот и начала приближаться к Мане, лежавшей в тени яблони. Такого возмущенного стрекота я в жизни не слышал. Маня невозмутимо разглядывала  сороку-самца, тот был покрупнее, приближавшегося к ней. Сорока-самка сидела на ветках яблони и тоже орала, как потерпевшая. От такого мой кот Оскар оторопел и впал в ступор, сидя на тропинке.
   Сорок начал приближаться к кошке, которая, не подавая виду, что ее это волнует, продолжала вольготно возлежать в тени. Когда дистанция сократилась до полутора метра, резко извернувшись в обратную сторону, она совершила угрожающий бросок к птице и снова вольготно развалилась в теньке. С сороком началась истерика, вскочив на ветку яблони, он начал, как дятел, долбить клювом дерево, кора и щепки яблони полетели в разные стороны. Месть за разоренное гнездо терзала его.



    Мы с женой просто опешили от происходящего. «Саша, они сейчас и на нашего кота накинуться!»-испуганно вскрикнула жена. Я вооружился палкой и прогнал сорочье семейство, которое перелетело на соседнее дерево и не переставало орать и материть Маню. Читатель, клянусь, таких криков сорочьих, я никогда не слышал.
До поздней осени можно было понять по сорочьим крикам, где бродит беспредельщица  Маня. Никогда бы не подумал, что птицы могут быть такими мстительными.
О том, что эта кошка моего соседа, я узнал, находясь у него в гостях. Он пригласил меня на второй этаж, похвастаться коллекцией раритетов. Маня лежала, привольно развалившись на ступеньках лестницы. Женя аккуратно обошел ее, прижимаясь к краю. Аккуратно, не трогай и не наступи на нее, ногу отгрызет! Я тоже с опаской обошел кошку, провожаемый презрительным взглядом ее желтых маленьких глаз.
   Спустившись вниз, мы вновь сели за стол продолжать ежедневную кофейную церемонию. День был воскресный, поэтому время от времени чередовали кофе с рюмкой ароматного самогона, который Женя настаивал на черносливе. Кошка бродила по кухне, я не удержался, и прихватил ее за кончик короткого хвоста. Моментально извернувшись, она чуть не ляпнула меня своей крупной лапой. После этого села и с интересом начала меня пристально рассматривать. Такого фамильярного отношения к своей особе она еще не встречала. Мы ляпнули еще по рюмке и Женя вновь предостерег меня: «Саня, руку отгрызет, зверюга».



   Мы продолжили потерянную нами нить разговора о флотских буднях. И тут я почувствовал, что Маня игриво задела меня хвостом по ноге. В свою очередь, я продолжил игру, и снова ухватил ее за кончик хвоста, когда она появилась из-под стола. «Саня, с огнем играешь!»-снова предупредил меня мой друг. Мы увлеклись каким-то очередным спором, и я на время забыл о Мане. Внезапно лавка, на которой я сидел, слегка покачнулась, от тяжести ее прыжка с пола. Черная тушка развалилась на ней и прижалась к моему бедру. Женя изумленно вытаращил глаза и замолчал. Я решился и погладил теплый бок черной барыни, та не возражала. «Ну, о чем мы там говорили?»- спросил я у соседа и улыбнулся. Женя только возмущенно покачал головой. Кошка же, глядя ему в глаза, перебралась ко мне на колени и вольготно развалилась. Это уже была откровенная провокация по отношению к хозяину и Женя не выдержал. «Ах ты, проститутка черная! Я тебя кормлю-пою, а ты к этому соседу на колени лезешь! Ты его без году неделя видишь и уже на колени залезла? Меня погладить тебя не даешь!». Возмущению хозяина не было предела, и я понял, что нужно сматываться к себе, пока горячий сосед не остынет.
Овчарка Терри ушла месяца через полтора после смерти хозяина. Сначала у нее отнялись задние лапы и миски с едой и водой ставили прямо у нее перед мордой. Маня осталась одна и  продолжала жить своей бродячей жизнью.


 
   Я не часто бываю зимой на даче. Если погода позволяет, да настроение есть в баню сходить. Пока дом протопишь, баню наполнишь водой, да топить начнешь, около 6 часов уходит. Процесс целый, да не всегда гладко проходит. То шланг прихватит морозцем и вода в баки бани не идет, то пробка воздушная в трубах встанет, набегаешься, в общем. Зато, как крепко спится намытому-напаренному в тишине деревянного дома после всех этих хлопот.  В дни своих визитов, а это с пятницы на воскресенье, можно видеть и Лену, прогуливающуюся с подругой –соседкой по заснеженным улицам в сопровождении Мани. В лице Лены кошка обрела свою любовь, очевидно, ей не хватало ее у сурового в быту Жени. Надо было видеть, с какой преданностью и любовью она смотрела на свою новую хозяйку. Голова поднята высоко, хвост трубой и шагает сзади важно и неторопливо.
   Как-то мы зацепились с Леной языками. Беседовали около получаса, стоя перед калиткой дома. Кошка посидела, потом стала нетерпеливо крутиться между и вокруг нас, высказывая этим свое недовольство. Наконец, требуя прекратить разговор и переключить внимание на нее, подскочила ко мне и слегка хватанула зубами за край моих джинсов. Лена ахнула, а я засмеялся и высказал предположение, что кошка просто ревнует меня к ней.



   Прошло пару лет, барыню Маню наконец признали кошки, проживающие в доме у Лены. До этого вообще на порог крыльца не пускали, и ночевать ей приходилось , как и раньше, на чердаке пустого и холодного Жениного дома, выставленного на продажу. Туда она взбиралась с ловкостью акробата по веткам виноградной лозы.
В  сам же дом, кошки ее  не допустили, после того, как та появившись на пороге, зашипела на сообщество, показывая свой характер и презрение к обитателям. Главенство свое обозначить захотела. Поэтому границу ей обозначили не дальше крыльца, вход в дом-всеобщее кошачье табу.
Лена в возрасте, у нее не очень хорошо с сердцем. Предлагали операцию, но она отказалась. В очередной приезд я узнал от соседей, что Маня ушла следом за своим хозяином Женей.
   Лене стало очень плохо в тот день, скорая не успевала приехать и Лена уже начала уходить. Внезапно ей резко стало легче и несчастья не случилось. И тут она, и ее муж Коля, увидели мертвое и еще теплое черное тельце забравшей смерть на себя кошки Мани. Все произошло практически одновременно.
 «Она отдала мне свою жизнь» -сказал мне Лена при встрече… Случай этот еще долго обсуждался в садоводстве.
   Вот такая она, настоящая кошачья любовь, свое маленькое сердце за жизнь хозяйки отдать. 


Рецензии