В целях истины

          Рассматривается уголовное дело. В судебном заседании участвует народный заседатель Дыханько, пенсионер, много лет отработавший боцманом на рыболовных судах. Обвиняемый в убийстве вину не признаёт, утверждает, что случайно оказался на месте происшествия.

          Участники судебного процесса задают вопросы, дошла очередь и до народного избранника

          – Скажите, подсудимый, когда вы убивали потерпевшего, у него были связаны руки?

          Подсудимый:

          – Я не убивал!

          Дыханько:

          – Понятно… А после того, как вы убили потерпевшего, где взяли лопату, чтобы закопать тело?

          Подсудимый:

          – Лопата лежала в кустах, но убивал не я!

          Дыханько:

          – Вы заранее приготовили нож, чтобы убить человека или нашли в автомашине?

          Подсудимый:

          – Нож находился в автомашине… то есть – я не знаю! Не задавайте подозрительные вопросы!

          Дыханько:

          – Я спрашиваю в целях истины!

          Председательствующий напоминает Дыханько, что вопросы не должны свидетельствовать о неверии в невиновность подсудимого.

          Народный заседатель понятливо кивает головой, но после допроса свидетелей, подозрительно глядя на подсудимого, продолжает:

          – И всё же мне непонятно: когда вы убивали потерпевшего, у него были связанные руки или нет?


Рецензии