Я ведь просил, Вика, отстань со своими подругами

Когда Кирилл вернулся с работы домой, как обычно, нигде не задерживаясь, он понял, что у них в доме снова гости. К его жене, как и почти всегда в это время, пришли её подруги. У его жены было много подруг. В этот раз пришли Вера и Валя.

— О-о, — радостно сказала Вика, — Кирилл пришёл с работы. А к нам Верочка и Валечка пришли.

— Здравствуйте, Верочка и Валечка, — сказал Кирилл. — Что-то давно вас не видно было. Не случилось ли что?

— Они же позавчера у нас были, — удивилась Вика.

— Я и говорю, — пробурчал себе под нос Кирилл. — Шутка ли! Двое суток не виделись!

— Хватит ворчать, — произнесла Вика. — Иди на кухню. Там тебе ужин приготовлен. Дай нам поговорить спокойно. Кстати, Верочка хочет, чтобы ты ей замок в дверях починил.

— Если, конечно, это тебя не затруднит, Кирилл, — добавила Верочка.

Кирилл хотел что-то на это ответить, но не успел.

— Не затруднит, — уверенно сказала Вика. — Он всё равно вечерами ничего не делает. Вот сейчас поужинает и сходит, починит. Всё лучше, чем на диване валяться, уставившись в телевизор. Ну, иди, чего смотришь.

Кирилл ужинал на кухне. Поужинав, Кирилл вымыл за собой посуду, вытер стол и пошёл к гостям.

— Поел? — спросила Вика. — Часик подожди, а после сходишь к Верочке.

Но Кирилл не смотрел на жену, а смотрел на Верочку.

— Вера, выходи за меня замуж, — уверенно произнёс Кирилл.

Вера широко распахнула глаза и посмотрела на Вику, а после перевела взгляд на Валю. Валя испуганно икнула.

— Кирилл, ты в своём уме? — спросила Вика. — Что за вздор ты несёшь? Думаешь, это смешно?

Кирилл, не глядя на Вику, махнул на неё рукой и продолжал разговор с Верой.

— Нет, ну а что, — продолжал он, — я серьёзно. Ты, Вера, — красивая, умная, я тебе нравлюсь. Ведь нравлюсь?

— В общем-то, конечно, — нерешительно ответила Вера и снова посмотрела на Вику и на Валю, — нравишься. Только всё это как-то...

— Как? — недоумевал Кирилл.

— Неожиданно, что ли, — ответила Вера.

— Ну и что, что неожиданно, — Кирилл сделал удивлённое лицо. — Какое это имеет значение, если я тебе нравлюсь? Мы уже давно знаем друг друга. Мы привыкли друг к другу. Может, тебя останавливает тот факт, что между нами нет пока сильного чувства?

— Так, я чего-то не поняла, — произнесла Вика. — Здесь что, кто-то решил жениться?

Кирилл посмотрел на жену.

— Отстань, Вика, — грубо сказал он, — вот, честное слово, не до тебя. Здесь и сейчас, может, судьба моя решается.

Кирилл снова посмотрел на Веру.

— Чувства, Вера, дело наживное, — продолжал Кирилл. — Сейчас их нет, а завтра вдруг — раз, и появись. Такое часто бывает. Тем более, что ты — красивая женщина. Поэтому до появления моего к тебе чувства, Вера, шаг один. Одно твоё слово, и всё, считай, что у меня к тебе есть чувство. А со временем мы это чувство усилим. Согласна? Выходишь за меня замуж?

Вера посмотрела на Вику.

— А как же Вика? — спросила Вера.

— С Викой мы разведёмся, — ответил Кирилл. — Об этом не думай. Это вообще не проблема. Вика — это пройденный этап моей жизни. Главное, чтобы ты была согласна, Вера. Сейчас всё только от тебя зависит. И вообще: больше думай о себе, а не о ней. За Вику не беспокойся. Она не пропадёт.

— Почему я? — спросила Вера.

— А кто ещё? — удивился в ответ Кирилл.

— Валя, например, — слабым голосом ответила Вера.

Кирилл посмотрел на Валю.

— Валентина — тоже красивая, как и ты, — сказал Кирилл.

— Меня в эти дела не впутывайте, — испуганно ответила Валя.

— Ну, вот и ответ на твой вопрос, Вера, — произнёс Кирилл. — Ну, так что, выходишь за меня?

Вера нервно усмехнулась.

— Кирилл, — сказала она, — понимаешь, Вика — моя лучшая подруга, и кроме того, она — твоя жена, а я...

— Так ты мне отказываешь? — спросил Кирилл.

Вера посмотрела на Вику в надежде, что та хоть что-то скажет, и всё это прекратится. Но Вика настолько была огорошена происходящим, что слова не могла вымолвить. Она молча сидела и просто наблюдала за происходящим в её доме.

— Вера, — сказал Кирилл, — я сейчас тебя прошу об одном. Не отказывай мне категорически. Ты можешь сейчас и не соглашаться, но только не отказывай категорически. Я понимаю, что тебе надо всё взвесить, обдумать. Я всё понимаю. И прошу лишь об одном. Ты подумай прежде. А я обещаю, Вера, сделаю всё от себя зависящее, чтобы зародить в твоей душе чувства добрые и нежные ко мне.

— В принципе, я не отказываю, — ответила Вера и посмотрела на Вику. — Но ты ведь понимаешь, Кирилл, что Вика может и не согласиться.

— Вот тебе раз, — произнёс Кирилл, — Вика может не согласиться? С чего ей быть против? Когда целыми днями, вот уже на протяжении двух лет, как мы женаты, я только и слышу от неё, какая ты, Вера, — хорошая женщина. Добрая и отзывчивая. И про тебя, Валя, я целыми днями слышу то же самое. И про всех других её подруг. Так почему Вика не согласится, если одна из вас станет моей женой? Не понимаю.

— Кирилл, прекрати сейчас же, — попросила Вика, — ты шутишь с огнём. Я понимаю, конечно, что... Но всему есть предел. Каждой шутке надо знать меру. Но ты сейчас переходишь всякие границы.

Кирилл посмотрел на Вику, и ей стало не по себе от этого его взгляда.

— Я ведь тебя по-хорошему просил, Вика, отстань от меня со своими подругами. Просил? Просил. А ты, что?

— Я просто хотела помочь им, — начала оправдываться Вика.

— Она просто хотела помочь! — радостно воскликнул Кирилл. — Замечательно! За чей счёт, позвольте поинтересоваться?

— Что такого, что ты в свободное время, Кирилл, поживёшь не только ради себя, но и ради других, — сказала Вика.

— Ради твоих подруг, ты имела в виду? — спросил Кирилл.

— Потому что им ещё не повезло в жизни, как повезло мне. И они ещё не встретили на своём пути такого, как ты, — ответила Вика. — Они — одинокие женщины. Кто им ещё поможет, если не я? Как я могу быть счастливой, если мои подруги несчастны?

— Ну так и помогала бы сама, — сказал Кирилл, — меня-то ты с какой стати напрягала? Добренькой хотела быть? За чужой счёт?

— Почему за чужой? — не поняла Вика. — Ты ведь мой муж. Мы с тобой единое целое. И если у моих подруг проблемы, значит, мы оба обязаны им помогать.

— Да все их проблемы легко решаются вызовом домой того или иного мастера.

— Мастер ещё не известно, как сделает, — сказала Вика. — А у тебя — золотые руки. Ты сделаешь так, как не сделает ни один мастер. А кроме того, мастеру платить надо. А ты сделаешь и хорошо, и бесплатно.

— Ты серьёзно сейчас, Вика? Или прикидываешься? — спросил Кирилл.

— Абсолютно серьёзно, — ответила Вика.

— А то, что у меня есть работа, я устаю, мне хочется просто иногда поваляться на диване и ничего не делать? — спросил Кирилл.

— Ничего, не переломишься, — злобно ответила Вика. — Подумаешь. Для твоей же пользы. А валяющийся на диване муж-бездельник мне и даром не нужен.

— Это я-то бездельник? — прошептал Кирилл.

— Конечно, бездельник, — ответила Вика. — Кто же ещё? Бездельник и есть.

— Ну, вот и хорошо, — произнёс Кирилл. — Вот мы всё и решили.

Кирилл снова посмотрел на Веру.

— Вера, ты уже знаешь меня давно, — сказал Кирилл. — Я тебе много чего уже сделал и в квартире, и на даче. Я и машину твою ремонтирую, которую помогал тебе купить. Недавно люстру тебе вешал. Будешь моей женой?

— Буду, — уверенно ответила Вера.

— Верка, ты чего? — испуганно прошептала Валя.

— А можно я какое-то время у тебя поживу, пока мы с Викой не продадим эту квартиру, и я не куплю нам что-нибудь подходящее? — спросил Кирилл.

— Конечно, можно, — ответила Вера. — Мы можем тогда с доплатой поменять мою двушку на трёшку.

— Вот и славно, — произнёс Кирилл. — Мы так и сделаем. Как хорошо, что мы с Викой не успели детей завести. Развод будет быстрым. Только у меня будет одна просьба, Верочка.

— Я слушаю тебя, Кирилл, — сказала Вера.

— Не заставляй меня помогать твоим подругам.

— Боже упаси, — ответила Вера. — Вот мы сейчас с тобой выйдем из этого дома, и я вычеркну из своей жизни всех своих подруг.

— Ты пойми, Вера, — продолжал Кирилл, — за два года жизни с Викой я понял главное. Я могу любить жену, но только не подруг жены. И если это тебя не устраивает, Вера, ты лучше прямо сейчас скажи. Я пойму.

— Кирилл, я всё понимаю. Не оправдывайся. Считай, что никаких подруг у меня больше нет.

— Верка, ты чего несёшь? — закричала Вика. — Мы ведь с тобой ещё со школы дружим. Мы ведь клялись друг другу в вечной дружбе. Помнишь?

— Пойдём, Кирилл, — сказала Вера. — Нам здесь больше делать нечего. А то здесь начались какие-то детские воспоминания. Это надолго.

— Вера, неужели ты вот так запросто возьмёшь сейчас и уйдёшь? — спросила Валя

— Да, — спокойно ответила Вера.

— А как же я? — спросила Вика.

— А что ты?

— Я ведь твоя подруга, Вера.

— Я, Вика, замужем теперь. Слышала, что Кирилл сказал? Ну, не нравитесь вы ему. А значит, у меня больше нет подруг.

— То есть... — недоумевала Вика. — Как нет подруг? А мы?

— А вот так, — ответила Вера. — Нет, и всё. А вас я знать не знаю. Впервые вижу.

Кирилл быстренько собрал свои вещи и вместе с Верой ушёл.

— Я тоже пойду, — сказала Валя.

Вика закрыла за Валей дверь, прошла в спальню, упала на кровать и заплакала. Не заметила, как уснула. Проснулась от звонка будильника.

Увидев, что Кирилл спит рядом, Вика поняла, что всё это был только сон.

***
Днём Вике позвонила Вера. Она пожаловалась на испорченный дверной замок и напомнила, что сегодня вечером зайдёт.

Вика вспомнила наглое выражение лица Веры, когда та уводила у неё мужа, и отправила подругу куда подальше. И попросила то же самое передать Валентине.

Вера, конечно, возмутилась и потребовала объяснений, а Вика сказала, что ничего никому объяснять не собирается. Сказала ещё, что уезжает с мужем в далёкие края.

На вопрос о сроках поездки, Вика ответила: «Навсегда!».

На вопрос: «Почему так долго?», ответила: «Потому что замужем!».

На вопрос: «А если разведётесь?», ответила: «Если разведемся, то... там видно будет. А пока её для подруг больше нет!»

© Михаил Лекс, автор рассказа (11.06.2022)
Оригинальное название: «Я ведь тебя по-хорошему просил, Вика, отстань от меня со своими подругами».
Опубликован впервые на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии