Прыжок с парашютом

С крыла самолета "ПО-2"

Самолет «ПО-2», в народе его называли «кукурузником», имел верхнее и нижнее крыло.  А «кукурузник» из-за того, что самолеты данного типа использовали тогда для опыления колхозных полей.
На  высоте более 600м мне необходимо было вылезть из кабины и встать на нижнее крыло. И это при том, что на спине закреплен на лямках основной парашют, а на груди еще и запасной.
При обучении иногда мы даже возмущались. Зачем нам несколько раз повторять простейшие движения. Вначале приподняться с сиденья, пригнуться, чтоб не упереться основным парашютом в верхнее крыло. Затем перекинуть ногу через борт и держась за него пройти по крылу к кабине пилота. И это при скорости полета не менее 90 километров в час.

И вот настал  тот день. Выпускные экзамены сданы, и мы уже трясемся на машине аэроклуба на аэродром. В то благодатное время все, естественно, бесплатно.
Первый вопрос инструктора – с облетом или без облета прыгать? Все дружно сказали – без облета.
То-есть, согласились необычно впервые подняться на самолете, а потом «своим ходом»  спуститься на парашюте. Какое же это радостное ощущение глядеть на землю с высоты птичьего полета. Я едва не просмотрел поднятую руку пилота. Это сигнал, - пора выходить на крыло.

Я резво попытался  вставать с сиденья, но во что-то уперся основным парашютом. Попробовал еще раз, но без успеха. И тут я вспомнил хитроватую улыбку инструктора при нашем протесте заниматься «ерундой» на земле.Парашют сейчас упирался в плоскость верхнего крыла. Я пригнулся и, наконец, перекинул ногу через борт. Два шага к кабине пилота, и я стою, держась за борт. Но еще надо развернуться, чтобы пилот смог перебросить фал через меня. Вспомнил наказ инструктора – не смотреть вниз, и тут же посмотрел.

Ветер пытается сдуть меня с плоскости крыла, рука немеет от напряжения, а внизу бездна, в которую я должен выпасть. Свое желание вернуться  в кабину я погасил убеждением. Стыдно, если вернусь на землю в самолете.  В этот момент пилот кивнул головой и я, как дисциплинированный ученик, разжал руку и дальше не помню, как я летел вниз. Фал – длинный прочный шнур, расправлялся надо мной. Он одним концом  защелкнут за конструкцию самолета, другим за вытяжной парашют. Фал стянул чехол основного парашюта, и о, радость, я  повис в воздухе. Такое ощущение овладело. Ведь при спуске нет относительного движения. - не с чем сравнить  движение вниз.

Я запел, а ветер старался раздуть мои легкие. Неуемная юношеская радость. Земля приблизилась незаметно. Упав на бок, стараюсь  подтянуть стропы  парашюта. Так положено по инструкции.
Я взглянул  в синее безбрежное небо, которое  только что покорил.
Так прошел мой первый взлет на самолете, который закончился не посадкой, а приземлением на парашюте.


Рецензии
Уважаемый Виктор, простите старого, вот только сейчас вспомнил, что обещал прочитать Вашу новеллу. Как говорится, лучше позже, чем никогда.
Должен сказать, что, на мой взгляд, написано хорошо, очень четко, правдиво и понятно. (Видимо потому так считают и все Ваши читатели).
А у меня Ваш рассказ вызвал воспоминания. К сожалению, самому прыгать с парашютом не пришлось (не та профессия и не до аэроклубов было). Но был один момент, схожий по ощущениям.
Как-то в отпуске, лежал на пляже недалеко от спортивной вышки для прыжков в воду. Девушки рядом с восхищением смотрели на красиво прыгающих с 10-метровой площадки молодых мужчин. Черт меня дернул сделать то же самое. Хотя до того я прыгал в воду разве что с берега высотой один-полтора метра.
Так вот, когда вышка опустела, я туда полез. Когда поднялся на самый верх и посмотрел оттуда вниз, неожиданно для себя увидел так далеко внизу мерцающую воду и таких маленьких отдыхающих, что мне стало не по себе. Признаюсь, очень сильно захотелось спуститься вниз по ступенькам...
Но, не позволяло чувство того, что снизу-то на меня смотрят!
Не мог себе представить, каким я буду в их глазах...
Как заставил себя подойти к краю площадки и... прыгнуть, да еще и не "солдатиком", а кое-как, но, всё-таки головой вперед, как с берега речки...
Но зато, какое уважение в глазах окружающих!! А какое к себе!!!
Так что я, хотя и не в полной мере, конечно, но не могу Вас не понять и не сказать: "Молодец, Виктор! Так держать!".

Альберт Иванович Храптович   16.03.2024 04:15     Заявить о нарушении
Альберт, наши впечатления полностью совпадают -опасения, даже мимолетный страх и самолюбие (как в глазах других) Но у вас толкнуть себя вниз - сложне, чем у меня. Мне помог воздушный поток с крыла самолета. Давно доказано, что психологические реакции в подобных обстоятельствах свойственна всем людям. Только одни реализуют свои намерения, а другие пасуют.

Будьте здоровы, успехов.

Виктор Як Чернявский   16.03.2024 09:39   Заявить о нарушении