Моя медицина ОхОхОх Муде Цина

Или Репортаж с петлей на мошонке
Или мемуар Хождение по с(м)укам
Или краткая история похождений москвича в возрасте дожития по филиальной сети поликлиники №XXL  Департамента здравоохранения  г. Москвы

В 2016 г  меня стала тревожить боль в районе верхней задней подвздошной ости моего таза. Когда боль стала делать меня или заставляла быть почти неподвижным, я решил обратиться к врачам районной поликлиники г. Москвы. Записался к участковому терапевту. Он направил меня к урологу. Уролог озвучил подозрение – простатит, абcцесс, полундра, яишница  и направил на сдачу анализов крови на маркеры «ПСА» …

Так я стартовал с этой болячкой

Начался канкан регулярных обследований с диагнозом «хронический простатит» с потоком сдач крови на анализ, рентгенов, вводов пальца уролога в анальное отверстие с не эротической целью  и процедур медикаментозного лечения таблетками и свечами

Так продолжалось … три года. Три!

«Мой» уролог (хотя их было три … ибо редко удается оформить электронную запись из-за очередей и недоступности) стал недоумевать и при очередном болезненном приступе просто растерялся и не знал уже что делать … Так и сказал в средцах; - Да что за х-ня такая… !?

Тогда, устав мучиться, я обратился в иное мед. учреждение (филиал клиники им. Бурденко), в котором спец по УЗИ, впервые сделавший мне ректальное обследование, обнаружил, что … моя железа  вполне себе стандартная для моего возраста, успешно исполняет свое мужское дело  и не должна меня тревожить. Этот врач отправил меня к невропатологу этого учреждения, где я стоял на учете за заслуги перед обороной СССР  и противодействия вероятному противнику. Невропатолог впервые за три года обнаружил причину болей в проблемах позвоночника

Тогда сменившийся не раз участковый  терапевт  районной поликлиники отправил меня к хирургу и тот «обнаружил» вторую степень  износа тазобедренного сустава … Начался второй  тур хождений по мукам.  Он длился два года и я уже приступил к поиску искусственного заменителя шарнира… не жалея немалых для пенсионера денег. На мой вопрос «А как при таком диагнозе я по два часа яростно играю в теннис» врачи  успешно разводили  руками и стойко и единодушно равнодушно стояли на своем … Ставим, старче, протез! Мы твоя золотая рыбка

В один момент я почти слег от боли и невозможности пошевелиться. Мой приятель музыкант отвез меня к сыну в клинику на Ореховом, где профессор за 1200 р (платежом с карты в кассу фирмы)  определил что у меня всего лишь классическая старческая межпозвоночная грыжа L4-L5 и протру;зия одного межпозвонкового диска в том же тазу. После МРТ для меня была разработана система лечебных гимнастик, строго  исполняя которые, я наконец избавился от боли …

***

Однако, в течение этого периода я познакомился еще с тремя  чудесами медицины:
1 - при одном из рентгенов спец филиала обнаружил угрожающие моей жизни тени в легких и меня отправили в туберкулезный диспансер … отстояв в очереди пару месяцев и пройдя доп. облучение, я узнал, что была ошибка диагноза из-за устаревшего оборудования филиала или нарушения процедур съемки …
Но нет же худа без добра – зато я (а)  с перепугу бросил сосать мои курительные трубки с ароматизированным фирменным табаком марки «Дым Мюнхена» и (б) увеличил дистанцию ежедневных пеших прогулок по лесу ПИПИ с 10 км до 12…
2- во время 5-летнего поликлиничного тура у меня как-то подскочило давлении о 140 и раз даже до 150 (что при моих тогда 110 было ощутимо…). Мое обращение к участковому терапевту  познакомило меня со стандартами реакции гос. врачей по системе ОМС:
- на попытку понять в чем дело следовала стабильно одна из  двух вербальных не бальных реакций: - А чо Вы хотели (с намеком на возраст дожития) и  - А вы 400 грамм  овощей и фруктов в день съедаете …Да? Ну, вот и ешьте…  Попытки попасть на обследование сердечно-сосудистой моей фабрики следовал грозный отказ: Вам не показано, старче!

О борьбе с моим повышенным холестерином, который был обнаружен не на диспансеризации, а только когда я стал оформлять медкарту для поездки в горно-лыжный тур, я даже не буду рассказывать  … Приведу один лишь яркий и понятный теперь пример: при очередном туре к врачу я услышал от него такое: Вы статины (я их назвал станинами)  щас какие пьете? < > А какая доза? < > 20. А …  ну, тогда перейдите на 10 … нет вообще пока не пейте… нет ... да пейте те же 20!
Я опешил и чуть было не запил …

***

Одному молодому врачу, совсем растерявшемуся при моем визите, я в шутку порекомендовал заказать траурный ритуальный венок  с надписью «Моему первому пациенту»

***

Я  50 лет не был у врачей с жалобами. И вот пришло видно время. И чо делать?

***

 Об истории моей борьбы с раком кожи я расскажу в иной раз.
 А пока она на полпути после рецидива

Но сейчас уже понятно =  ей бы позавидовал А.П. Чехов, который как-то не выдержал и выдал своему ялтинскому коллеге доктору Средину:

«Мой совет: лечитесь у немцев! В России вздор, а не медицина <…>
Меня мучили 20 лет!!»

Последние 15лет я в силу ряда причин по полгода жил в Баварии. И потому могу сказать: и Чехов ошибался… Никому не верьте.  Там такая же «мафия» …
Просто не болейте

***

Я не нытик. Был.  Что-то  захотелось выговориться, кому-то это рассказать …. Хотя бы равнодушной белой бумаге  или голубому экрану монитора  компа


Рецензии