Блокадница в середине 70-х

   Студентка-одноклассница рядом с Серафимовским кладбищем "снимала"
комнатку в одноэтажном многоквартирном доме. Я заехала к ней зачем-то
в середине дня.
   Неожиданно хозяйка постучалась и вошла в комнату с маленькой
кастрюлькой. Она с удовольствием и нескрываемой радостью сообщила,
что хочет нас покормить! Вот вам "тюря" сказала она, ставя на стол
эту горячую кастрюльку, в которой я увидела картошку, кусочки булки,
и жидкие кружочки жёлтого масла.
  Она была ОЧЕНЬ довольна, что угощает нас едой!

  Мы, в то время, уже не знали нужды в питании, и угощением
мог быть, например, прекрасный ленинградский молочный коктейль с
клубничным сиропом.

  Девушка мне потом объяснила, что её хозяйка блокадница.
  Но, то как она преподнесла нам это блюдо, - будто это был французский
бисквитный торт со сливками!
   - Мне стало понятно с каким уважением она относится к этой еде...
 
  Уже в дверях, прощаясь, между делом, хозяйка "пожаловалась", что
дочка забирает у нее много денег, и даже забрала новое, купленное ею
бельё.

  В "застойные" брежневские годы, было принято часто собираться
компаниями, столы ломились от наготовленного. Но, именно этот
незначительный случай стоИт у меня в памяти отдельно... 

 

   
   


Рецензии