Возвращение 1. Пустыня и неучтённые

Рассказ из фрагментов без ясной линии повествования, а если сократить описание антуража, то суть: герой блуждал по мирам и жизням и вдруг оказывается там, где неподалёку живёт близнецовое пламя. Он идёт,  разыскивает, радостно встречает её, но чувствует неладное, у них возникает скандал, несоответствие. Выясняется что он относительно деградировал пока шлялся и ничего не понял... Вопрошает, ищет ответы и отвлекается.

Она, женский светлый аспект, была скромным разработчиком, ежедневно без отпуска долго-долго возилась с какими-то мелкими элементами, микробами, но которые не просты а связаны с большой вселенной как далёкие "подобия", "игрушечные непрактичные мини-вселенные". Затем её заметили и повысили, быть рядом с техникой, причастной к большему творению. Бросила карьеру и стала сожительствовать с потемневшим мужским аспектом. Занявшимся мягко говоря обратной разработкой за счёт других. Похищением и растерзанием обитателей чужих миров, но недолго были рядом, как раз вскоре был наказан сожжён понижен и наш мир.
Она стала далее лечить, заботиться. Я в принципе тоже защищал обитателей своего мира, но ревновал, мне казалось что она распыляется, слишком церемонится, почти безусловно любит, а я - только её. По-моему "кругом враги", и однажды нас достала наша разность, я потребовал взаимности, чтоб она бросила светлячковые телячьи нежности и была на моих вибрациях, так же озлоблена, неприязненна за исключением, любила одного исключительного партнёра, меня.
После жёсткого разговора всё случилось быстро, она молча развернулась и ушла чтоб "доказать мне делом что она тоже борец с системой" и без предупреждения напала на формально высших, её убили не взирая на заслуги, а я горевал, убился. Ещё требовал отношения только со мной, а затем сам пошёл изменять с кем попало, с низшими, распыляться. Она потребовала, чтоб я не концентрировался на одной ей или ком-то... а просветлился, заботливо полюбил более широко, "всех обитателей в всех мирах, всё", что за чушь, говорит что она частицами всюду, чтоб я не искал её в одном месте...

В ту или иную крайность уход - ошибка.
Контрастность и скандалы были длительно, а не всегда. Чувствую завесу, блок памяти. За ним, намного больший опыт бытия гармоничного, не протестного. Мы были на одной светлой, положительной созидательной стороне, я уверен, но не вижу.
Предстоит вернуться, восстановиться! Но за что цепляться...




Я мягко очнулся из сна, жёсткого межмирового перехода или... не помню. Я тут не попаданец! Это, на первый взгляд, самый-самый мой мир. Тот ли самый!? Жарит солнце, видна пустынная местность кругом, а местное тело, оказывается, ещё очень прочное живучее, потихоньку растормаживается, было немного засыпано песчаной бурей, но я расположился на возвышенности и сюда намело не много. Привстаю, а затем опять полулежу и смотрю вдаль.
У меня нет хронометров и расписаний. Вспоминаю "пробуждения" в иных жизнях и местах, часто не на чем было записать, а иногда у меня даже речи не было, никаких формулировок вот совсем, только широко раскрытый взгляд и удивление. И в следущий миг взгляд от земли ещё выше, осознание огромности и многоплановости мироздания, кто-то есть и там.

Отправлю-ка сообщение в космос, этакую капсулу времени, каплю в море. Не знаю сколько пройдёт времяпространства и кто именно сможет поймать и прочитать: Привет!!!
Возможно, ты (а может и я. И ты, она, та самая, моя) читаешь это в далёком будущем, ты очень непохожий житель иных миров. Может быть и так, что когда прочитаешь, меня уже не будет тут и местность кругом изменится.
Наверное, ты в команде и всё хорошо. Я не попрошу помощи. Но может, ты очень давно летишь один. Просто привет тебе, маленькая поддержка, неизвестное типаразумное существо, путешественник. Ты наткнулся на эту капсулу времени и удивляешься, что в куче странных символов заметил частично знакомый древний язык чувств-образов, ты уловил нечто, сразу знакомое и новое ощущение, манящее, таинственное.

Дай-ка угадаю. Твой путь издалека, световые года и эпохи, мерности-плотности-туманности,
через переходы, грёзы, сны и анабиозы, муть и грусть, космос, беспомощность и отчаяние, дальний страник-бродяга, обветшалая грубая кожа и тонкое нутро, раненный цапанный, но выдержавший перегрузки, уважаю;
замыкание в себе и искрение проводки, а вдруг у тебя пустота, энергия топливо и еда на исходе, но хватит надолго. Вот-вот рывок, форсаж, мираж, удачи тряхнуть стариной.
Что тебе сказать самое главное? Привет. - Так кратко. Ещё можно молча виртуально ручкой коснуться. Но вот и всё. Надеюсь, ты оценишь, ведь даже это такая большая редкость, найти хоть один привет на пустынных просторах. Уже летишь дальше? А дальше ничего, да ты знаешь.

Почуяли общее. Мы оба были за пределами, оба касались к пустоте, наедине. Гордо, круто. Убивались и возвращались.
Возможно, мы "граждане абсолюта", прошу прощения за термины, мы можем называть это по-разному. Такие немножко оторванные от реала, или мечтающие оторваться и немогущие. Ты наверняка достаточно продвинутый и понял. А я не понял бы пришельцев.


***
У нас жизнь продолжается, хоть была некоторая общественная катастрофа и личная. Гостей не зовём, хотя... Иногда к нам прилетают. Даже после катастрофы на самом деле мы не одиноки.
Свои кураторы. Но могут прислать и чужих, десант, переселенцев. Опасаюсь, что они сделают со мной, разбираться не станут, уже наслышаны о нашем поведении, либо сочтут неучтённым, запрещённым, неразумным сбойным животным или чудовищем, мутантом, пустят на опыты или ещё короче - как увидят, ликвидируют без разбора.
Мы, остатаки высших материально воплощённых одичали и не спешим править и восстанавливать массовость-цивильность, города и технику да социум культурно законный. А кто если не мы... Лично у меня и до катастрофы была хоть не руководящая должность, а весьма неплохое положение.
Жильё на высоте в престижнейшей башне, статус выше большинства, способности и привилегии, по мелочи.
После удара я отходил бродить в пустыню, а также в другие ячейки планеты и вообще в иные миры летал. Но сейчас я очнулся и иду домой! То время настало!!! Сначала разыщу своих, затем соображу как быть. А надо бы заранее...
Вот ещё полежу и сумею встать, пойду. На горизонте, кажется, виднеется город. Я вспомнил, это не мираж!
Заодно и тебе, неизвестный, эпизодично покажу местное бытие. Думаю, что тебе, мой виртуальный гость, очень интересно посмотреть на чужую планету, допускаю, что ты не случайно мимо пролетал.


***
По дороге встретилась небольшая группа каменных оплавленных и треснутых крупных монолитов, я не знаю что это такое, это видимо тут было ещё до наших городов. Подозреваю что древние храмы. Данных нет. Кстати, наша же политика - ограничение распространения сведений о потерях, катастрофах, цензура, вещание что всё всегда в порядке и иначе не бывает. А от истории отказывались и не принимали, что-то забыто. Мы винили высших, не себя, а затем отказывались от родителей-создателей-воспитателей.

Ближе к городу - бетонные монументальные конструкции, где из песка торчит лишь крыша, толстенная плита. Занесло бескультурным слоем? Так и задумано, так и было, защищённые бункера с датацентрами и генофондом, а также с лабораториями и производствами.
Теперь там пусто, радиация чтоли. В этих убежищах даже дикари не селятся! Кстати, а зачем строили такие бетонные толстостенные землянки, если они почти не спасли.

Стоят чахлые одинокие палки почти без листьев, вот и вся растительность в этой ячейке возле города. Но спешу успокоить - по-моему, на другой стороне планеты в иных ячейках сохранилась и процветает растительность, живность! Копошатся вперемешку с цивилами-дауншифтерами. Есть и райские сады, не всё отведено под брошеные полигоны. Но из наших типовидов граждане - высшие творцы, генетики и доктора отошли от дел. Служба лесничих и биостанций, возможно, и скорее всего совершенно точно ещё работает, автономно или под управлением внепланетных кураторов, присылающих трудяг-гастарбайтеров да ботанов-студентов на практику, изредка - учёных наблюдателей. Постоянно долгоживущие тут уже считаются гражданами этой планеты, но - насколько я помню обозримое прошлое, всегда общество состояло из разнообразных видов и рас, и в целом не было ксенофобии. Но конкретно мы, я, и возможно, мнеподобные, всегда держались особняком от якобы дружной семьи народов.

А это, где сейчас иду, - управляющая ячейка, не какая-то провинция, а столица, когда-то передовой процветающий наукоград с массой пригородных лабораторий и предприятий, хайтек, былое сосредоточение элиты, древних высокомерных многомерных существ, и я сколько помню, тут кругом городской агломерации всегда была пустыня! И даже внутри тоже жар в атмосфере и много где песок под ногами.
Почему самые-самые притязательные селились тут, почему такая простая неприукрашенная пустыня!? Вот же любопытство гостей предвижу, вопрос конечно интересный, а спросите ещё кого-нибудь выживших. Я очень надеюсь, что некогда известный город ещё не забыли, хоть переехали в иные миры. Некоторая известность на множество миров была. Может ещё кто-то помнит.

Мудрёные спецы, генетики, химики, квантоманипуляторы, даже субквантоэфиротопологи, разрабатывали тончайшие изящные устройства. Десятки тысяч лет, если не сотни на один проект, с усердием каждый день ходили на работу и оттачивали произведения. Одну живую клетку столько делали, но не простую, а внутри чуть ли не вселенную разместили, упаковали? Завернули, вывернули. Кое-что показывали на выставках, но это штучная дизайнерская работа. Кроме того и практические работы были, где-то применявшиеся в массовом заселении.
Одновременно с этим наш город наделал много шуму, ведь вдобавок к собственным разработкам, было наглое вторжение и похищение из иных миров чужих творений, в том числе сложных многоклеточных с тонковысокотехнологичной мощной душой, даже разумных существ, граждан союза, в том числе высокопоставленных системщиков. Их держали как рабов на привязи, сканировали, препарировали как лабораторных крыс.
Невероятно, как же это совмещалось с высоким развитием... неувязка. Легенды не обьясняют, и я, один из последних живой свидетель лихой жизни тех времён.

Так почему пустыня не заселена, не превращена в цветущий сад? "Стерильность", поскольку тут находятся(находились) лаборатории, а также потому, что сюда доставляли некоторые биоматериалы из иных миров? Нет, слабая отговорка. Технологии чтоб преобразить пустыню, казалось, точно имелись. Или преувеличены!? Нет, я не могу допустить такой позор. Буду поддерживать, хоть на словах, старую систему.


***
Из-за развалин высунулась и выскочила крошечная стайка пищащих прямоходячих, семенящих бегающих но не убегающих. -Что за безобразие! Средь бела дня не прячутся уже. Окультурились чтоли. Да как вы... Ну, ну погоди! -Это я не вам, отсюда далёкий высокоуважаемый читатель, простите, вырвалось. Я чуть было не рванул, не прыгнул, сдержался чтоб не впиться в шею вон тому дикарю, замутить контроль и раздрай головы, шокировать смесью противоречий, пытаться ласкать и пугать. Да и дикарь ли это относительно меня!?
Со временем они всё социальнее, культурнее и сильнее, всё меньше боятся "высших". Убегают уже не так охотно, пытаются сопротивляться. А раньше, бывало, задолго чувствовали высокую энергию, чужое поле и трепещали.
Почему я так злобно выразился в их сторону и напал?

Я возмущён! Очнулся, а сколько же я спал!???
Давайте поясню немного: По-моему это совсем не те "дикари" которые как был я, у которых шанс личной связи с высшими цивилами и даже королевскими особями-особами. Тут совсем другие типы-племена, не выведенные, не породистые. Это ниже низших раньше считались, в сторонке.
Эти дикари - крайние дикари, раньше их не то что за разумные народы, их даже за примитивных строго контролируемых разводимых животных не считали. На планете несколько экосистем, все контролируемые без эволюции кроме вялотекущей и той что крайне редко в авральном-плановом и приказном порядке, в обычном режиме также всюду - вмешательство, все виды существ созданные и переделанные, поддерживаемые, наблюдаемые, все особи подсчитаны, а некоторые из разумных индивидуально подключены к системе слежения, так считается, почти все параметры, занятия, установлены.

А вот эти пустынные дикари - они другие. Раньше их называли неучётные(или неучтённые) существа.
Я помню, как в пустыне меж лабораториями пробегали всякие небольшие крошки, например простые типовые крыски и ящерки, точнее даже не разглядеть мелочь мелкую что там у земли. Утечка была невелика, их не ловили. Их не подсчитывали, не клеймили, не проводили по ведомостям и отчётам. Вольно бегающих не ставили на довольствие, их не подключали, не прописывали. Официально - такую жизнь не выпускали, не заселяли в эту пустыню!!! Не поддерживали, не администрировали. Уж если б был официальный проект заселения, было бы известно, а? Это столь тайный, что даже высшие материальные не посвящены, не поставлены ни в малейшую известность!? (Обида на властных плазмоидов, а может и на свои более высшие аспекты)

Ну бегают и что. Некоторые умудрились убежать подальше, найти в пустыне пропитание и вырасти, это замечательно. (Неужели жизнь всюду!!!)
Я помню прежние времена. Якобы неконтролируемо бегающие зверушки вымахали, стали ходить прямо да посмели высокомерно взирать, по-своему пищать. Неучтённые существа даже подрастая, всё ещё не были официально подключены ни к цивильным ни к подконтрольным животным эгрегорам, не было и спланировано системных исследований, в частности их языков. Не церемонились с ними.


Можно ли убивать неучтённых? Одним больше, одним меньше, подсчёта и вообще контроля неужели нет? Считалось, останавливают моральные принципы, да и своих дел полно у учёных в лабораториях, не до того чтоб бегать в пустыне за дичью.
Но... во времена перед крахом - были случаи!!! Некоторые почти достопочтенные учёные мужи и дерзкие смелые женские особи тоже, ходили отрываться на неучтённых. Учтённых выдают учёным - под роспись с записями на определённый план работ! На заказ или под приказ, под диплом, проект, тест, разработку обратную и прямую. А неучтённые существа - за них ведь никто не вступается, не карает, начальство до поры времени молчит.

Некоторые цивилы раньше отрывались развлекались, лично ходили охотиться "без снаряжения и оружия", но с встроенными зубами, когтями и иными инструментами, были насильниками и хищниками неучтённых... страх внушали, ловили и грубо сжимали, задирали, откусывали части, слишком длинные уши, хвосты, оставляли обесчестенных или убитых. Щекотали, изредка совокуплялись и бросали живых целых. Вдаряли психотроном и током, плазмой, магическим явлением, шоком, вливали кучу энергии, ласкали возносили удовольствием, затем мучали контрастным страхом, бросали.
Гибридное потомство исключено. Считалось, что это аморально и технически невозможно, нельзя так вот без любви и планирования передать гены от высших сильных умных и способных. Да и сами не желали делиться с братьями меньшими.
Я помню, в прежние времена неучтённые выглядели трепещущими слабыми, хоть уже вырасли почти до нашего роста, но никто их не воспринимал как серьёзных конкурентов, как угрозу. Силы физические и психические не равны, такой злобы нет у них..., а ещё и техники.
У них уже тогда были кое-какие ручные орудия, палки, были и украшения, бусы, но не у всех.


Сколько же времени прошло, я теперь очнулся и вижу, что неучтённые(а они ли это!) сильно изменилсь. Стали без грубой кожи, шерсти или чешуи, похожи на округлых тонкокожих гуманоидов. Причём все. Теперь почти не проглядывает черт изначальных заметно разных зверей. Теперь встречаются почти одинаковые... На кого это смахивает, что за экзотика? А такими темпами вскоре будут и космических людей напоминать и землян подавно.
Были будто ещё вчера пищащие-верещащие пугливые бросающиеся наутёк или врассыпную стайки. Стали расхаживать отряды явно с организацией, с спецами и главарём, высокой особью с жезлом и головным убором.
Раньше были палки, стали - посохи, жезлы у вождей. С золотыми наконечниками и камнями. Неужели и с волшебством!? Откуда у простых пустынных неучтённых запретное!? Неужели эти ... уже считают себя повелителями пустыни, а может и планеты!? Стала кроме пищащих звуков некая речь, но я пока не понимаю, а телепатически подключаться не хочу. Вдруг они умнее меня!? Главное страшное - что они теперь социальны, смелеют, ходят всё более крепкими и увеличивающимися группками, не убегают.

А может у нас завёлся какой большой разум, как на других планетах, и этих породил... Не видал я такого.
Приду в город и обязательно расспрошу, что это тут в его области развели пока я отходил!

Сколько же долго я отсутствовал... Как быстро эти развились. Так неположено! Так нельзя!
Я в шоке! И почему-то ругаюсь. Почему же я не рад развитию пустынных жителей, усложнению?
Неучтено! Непрописано! Незапланировано! Нельзя! Непорядок.
Эволюции-самодеятельности не бывает! Неужели сами? Нет данных что неучтённым кто-то помогал... Но я подозреваю-считаю что да, кто-то свыше их учёл и уже вписал, прописал в виды населения, взял под опеку.
И что? Неужели вскоре им будет разрешено входить в город и пользоваться "огого-высокой" техникой и знаниями? Ужас. Они откроют тайны и "блага", а ещё и сменят статус.

Так не бывает, не положено! Нельзя самым низшим(и вообще неучтённым) так быстро переходить, никогда такого не было и опять. Низшие долго на месте стояли или спали. Всегда высшие шли вниз, реже вверх. Шли через смену воплощений, отдельно. Мы поддерживали легенды и мифы и небольшие преувеличения о миллиардах лет традиций без заметного изменения, о стотысячелетних и даже более жизнях говорили как о чём-то почти обычном для высших каст и разновидностей существ, действительно верили, хоть и доказательств мало приводили, сбивались с счёта времени.

Опасаюсь, что неучтённые однажды скоро зайдут в город и не уйдут, выгонят нас, остатки долгожителей, избегающих посторонних.

Кстати, можно считать что я сам нынче неучтённый! Хотя теперь всё это размылось.

Хватит отвлекаться. Я ведь не к ним явился, а к более высшим направляюсь. Я не попрошу у этих местных, ловко приспособившихся жителей пустыни(не такая уж она и пустая, вдруг у них есть тут оазисы или порталы к ним!), поесть попить, и ловить ради материальной еды не стану, считаю неуместным поведением, буду выше того, потерплю. Раскачаю энергетику, не увяну а наслажусь жарой-жарищей! То ли ещё будет. Город вдали впереди, в атмосферной трепещущей дымке, сквозь неё видно, несколько блестящих башен ещё ровно стоят. Кажись приблизился чуть, а ещё идти и идти. А дойдя, обрадуюсь ли? Я смогу, дотяну, доползу, дойду!!! Точно!!! Надеюсь что разыщу своих, а что дальше...

Продолжения последуют.


Рецензии