Свет Глава 3

- Так ведь... Если ты светлячок, - не переставая удивляться узнала мама, - То почему же ты не светишь?.. Как так получилось что ты оказался в темноте и в холоде, когда сам можешь дарить свет и тепло? Ты, может быть, заболел, бедненький?.. - и мама с жалостью оглядела дрожащего ещё от холода жучка.

- Я... Я... Я просто и не знал, что я... Могу светить. - неуверенно объяснил маленький жучок, - Я... Я разве могу?..

- Ну конечно!.. Ведь ты же светлячок! - воскликнул папа опенок, - Об этом же даже сказано в твоём названии! Как, в общем-то, и о каждом живом существе, уже и в понятии что оно живое существо, есть то что в нём есть жизнь. А значит - и свет.

- Ведь ты как никто должен уметь светить! - улыбнулась ему мама. - Ты светлячок. А светлячки так умеют светить, что все, кто бы то ни был вокруг и поблизости приходят посмотреть - ведь это волшебное зрелище! Я сама, да и вот... папа - все мы однажды смотрели на танец светлячков и любовались им и восторгались! Как это прекрасно когда множество светлячков вместе танцуют свой танец и блистают в воздухе как маленькие звёздочки! Неужели же ты не видел его в своей семье - этот дивный танец?.. Разве же родители не научили тебя как светить?

- Я... Я родился совсем только недавно... - смущенно и немножечко виновато заговорил маленький жучок, -  И я... Я кажется потерялся чуть-чуть. Я открыл глаза и очутился в темноте... И никого рядом не было. И вот я... только что увидел вас... И к вам приполз.

- Ты, что же, совсем один?.. - забеспокоилась мама, - Совсем совсем?..

- Ну, да... - кивнул головой жучок.

- И ты даже не знаешь где твои родители?..

- Пока что нет... Я их даже ещё не видел. Возможно что мне надо было ползти в другую сторону чтобы их найти... Но я уже и так очень долго полз и у меня слишком болят лапки чтобы ползти ещё...

- Постой... - не понял папа, - Так ведь это они должны искать тебя - твои родители... А не ты их. Так не идёт всё в мире. Всё обычно идёт наоборот. И раз уж они не искали тебя и не летали по лесу и не светили под каждый листочек... так это значит - что-то тут не так!.. Подожди... Летали?.. Так ты ведь тоже должен уметь летать!.. Так почему же ты полз?

- Я?.. Летать? А ч не знал, что я умею. Меня не учили ещё... - понурил голову маленький жучок.

- Так они не научили тебя ни летать ни светить!.. И даже не нашли тебя в лесу! - возмущенно промолвила мама опенок, - И где же, хочу я знать, родители эти ходят?!.

- Не знаю... Вздохнул маленький жучок и грустно пожал плечами. - Ведь... Может быть они тоже не знают что могут светить и летать и сами тоже не могут найтись?..

- Да уж, может быть. - задумался папа опенок, - Такое тоже бывает. Бывает что даже тот кто умел светить и летать, тоже забывает вдруг, как это... и ему кажется даже, что он и совсем не умеет... Да, да... Это бывает.

- А ты попробуй светить!.. - заговорил с маленьким жучком маленький опеночек, - Это та-ааа-ак прекрасно!.. Я сам ещё недавно не умел. А вот теперь умею - и это так хорошо!.. Ты просто взгляни внутрь себя и посмотри что там есть и...

 И маленький грибочек постарался рассказать светлячку о том, как же это можно - начать светить. И постарался сделать это как можно лучше - почти как мама с папой. А они - мама с папой - смотрели на него и улыбались.

 Наконец светлячок дослушал рассказ своего нового друга опенка и сообщил с закрытыми глазами:

- Но я видел в жизни ещё так мало света!.. Ведь ты родился с утра. А я ночью... И у меня внутри всего-то и есть света, что от далеких звёздочек, да от вас - опят. Вот и всё, что я видел...

- Но это не страшно, мой дорогой!.. - успокоила его мама опенок. - Ведь даже немного света - это уже очень много. Свет - он большой в маленьком. Ведь, посмотри на звезды!.. Они кажутся маленькими, но ведь на самом деле - огромные!.. А окна в домах далёкого города?.. Они кажутся совсем крошечными отсюда, но ведь они достаточно большие. А вот - наш сынишка... Тот маленький опенок, с которым ты сейчас говорил - ведь он, вон какой махонький!.. А он уже имеет в себе много света!.. Он имеет в себе весь свет, что он видел за день - весь свет и всё деревья, всё ягоды и все цветы, всё облака и всё небо. Ведь это же огромный мир, не сравнимый с ним самим, ну никак, по размеру!.. А ведь в то же время - он весь умещается у него внутри...

- Так мне хватит этого света, что у меня есть для того чтобы засветить?..

- Конечно же хватит!.. - поспешил уверить его папа опенок, - Ну конечно! Ведь свет - он потому и свет, что если впустить его в своё пространство, в своё сердце, так он - даже и маленький совсем, заполняет его всё!..

- Попробуй!.. - подбодрил нового друга и малыш опенок.

- Ну... Хорошо.

  И малыш светлячок опять закрыл глазки и наконец - по чуть-чуть и понемногу стал загораться... И вот, стал уже в полную силу светить! Тогда он открыл глазки и вне себя от радости заговорил, обращаясь к опятам:

- Я... Я... Я свечу!.. Урррра! Я свечууууу!.. - и он, даже сам не заметив того, начал летать и кружиться в воздухе от радости и говорить, - Это так!.. Так!.. Здорово!.. Как же я рад, что умею!.. Что я умею теперь сам светить!!! Спасибо!.. Спасибо что рассказали мне!..

- Нам - не за что. - спокойно улыбнулся ему папа. - ведь это не мы даем свет. Ведь это не мы зажигаем его и не мы сотворили его. Это всё - Бог. Он нам даёт, всем, всем даёт такое невероятное счастье - жить в свете.

- Да, да. - кивнула и мама опенок, - Да, это спасибо Ему за то что Он дал нам такое счастье!.. А вот заметь, дорогой! - немного погодя обратилась мама к своему маленькому опеночку, - Как светится он - он, наш маленький жучок?.. По разному светимся мы и он - он более жёлтыми красками, а мы - чуть более зелёными. Наверное это потому что мы видели больше деревьев, чем он теперь видит в ночном свете. Но подождём утра и тогда наш маленький друг, я надеюсь, увидит весь мир и в солнечном свете!..

- Но!.. - вдруг спохватился весело порхавший до того светлячок, - Я так обрадовался что умею теперь светить и летать, что и совсем забыл про своих родителей!.. А ведь они наверное где-то в темноте и им холодно!.. Чего же я здесь жду? Мне нужно лететь и скорей их искать!..

- Но подожди, - забеспокоилась мама, - Ведь ты можешь пораниться ночью в лесу, или ушибиться. Не стоит лететь в такой поздний час на поиски когда ты ещё едва научился летать. Ты можешь очень быстро пообломать крылышки в темноте!.. Ведь так уже со многими было. Не стоит. Наверняка твои родители уже взрослые и им, всё равно, легче сейчас чем тебе. Они многое уже знают и умеют. А ты разобъешься и уж больше и совсем не сможешь летать или уж будешь долго лечиться.

- Да, думаю лучше тебе подождать до светла и поднабраться сил. - заметил папа.

- Но у меня, кажется сейчас столько сил!.. Столько!.. Что хватит ещё на несколько лет!..

- Но, знаешь, это так кажется, пока ты в тепле и в свете. А стоит тебе окунуться во тьму, где больше тебе уж никто не напомнит о том, что ты сам можешь светить и согревать, так ты можешь и потеряться и расстроиться и упасть. И забыть как светить. - пояснил папа. - Ведь нужно ещё какое-то время пожить в свете чтобы научиться слушать Бога, который создал свет, и слушаться Его всегда и не сомневаться. Тогда-то ты сможешь, уже когда выучишься этому, не падать духом и в самой кромешной тьме. А пока что ты ещё видел мало света. И лучше тебе подождать утра и  насмотреться ещё и на солнечный мир. А уж потом лететь и искать своих родителей. Поверь мне что с ними, наверняка, за эту ночь ничего не случится!..

- Да, да. - кивнула и мама опенок, - И мне почему-то тоже так кажется. Ведь я уже видела жизнь.

- А пока, - сказал папа, и взглянул на огромное небо в котором сверкали далёкие звёздочки, - Давайте сидеть и радоваться в эту ночь и благодарить Бога за то, как это хорошо - иметь свет. И за то, что Он всем нам его дал. И за то, что Он не оставляет нас одних в темноте даже самою темною ночью!.. Ведь Он - тоже твой Отец, мой дорогой!.. Но только какой Отец! Самый лучший и самый прекрасный Отец для всех  нас на земле! Поэтому, давай же эту ночь проведём вместе с Ним, а не с другими твоими родителями, которые сами подевались неизвестно куда, когда тебе нужна была помощь. Не с ними, а с тем Отцом, что не оставил тебя и показал тебе свет и тепло даже среди самой что ни на есть тёмной ночи! А я, давайте, нам всем расскажу, пока ночь ещё не окончена, о том как однажды Бог сам приходил к нам, сюда на землю - в мир, который полон тьмы и пострадал от этой тьмы ради того, чтобы дать нам, всем всем, путь к свету. Дождемся утра!..


Рецензии