Что важнее на рыбацком судне
Ничего себе вопрос.
Наверное сразу и не ответить на него.
Но, попробую.
Важнее всё. И радио,и механики и штурмана.
Да вся команда важна и в море и на берегу.
И куда теперь ехать. Замкнутая кривая.
В море нет ничего второстепенного.
А на берегу ? Никто никого не видит.
Жизнь на берегу идёт по старпомовским
восьмёркам в журнале учёта рабочего времени
команды судна. Буквам "В" и буквам "Р".
"В" - это вахта.
"Р" - это работа.
"П" - это прогул (ворота по морскому).
"О" - отгулы выходных дней за рейс (отпуск).
Но старпомам на радистов наплевать.
Где они там ходят, эти радисты.
Вынь да положь в 8 утра отметиться у старпома,
и иди потом куда захочешь. Старпому нужно
заполнить "Журнал учёта рабочего времени", ведь
его проверяют в бухгалтерии.
Вот и едет радист с самого утра на судно.
Показывает своё лицо старпому и капитану,
а только потом уже едет в обратную сторону
и начинает заниматься судовыми делами.
Дурость конечно, но таков порядок был на флоте.
Стоит на берегу упустить самую малость,
и беды не избежать. Будут проблемы в море.
Иногда маленькие, а иногда огромные.
Но в море уже никто не поможет.
Обязанности начальника радиостанции
рыболовного судна незаметны другим.
Он постоянно куда-то уходит с судна,
потом притаскивает какие-то свёртки и
ящики. Потом уезжает на портовом катере
в контору и пропадает до утра. А утром
приходят на судно радиомонтажники с
плавмастерской и устанавливают новую
радиотехнику на мостике и в радиорубке.
Тут главное капитана вовремя подключить к
процессу выпрашивания новых приборов в
отделе связи флота. Сначала радист идёт
на радио склад, выспрашивает у кладовщиц
что новенькое завезли. Потом бегом в
отдел связи, пока технику не разобрали
другие радисты. Потом пишешь заявку на
бланке с судовой печатью и заверяешь её в
Отделе связи. Затем на мостике появлялись
японские цветные мониторы к эхолотам,
спутниковая навигация и т.д. В радиорубке
ставили немецкие приёмники ЕКД-316 и новые
телетайпы РТА-80 и другое. Вроде и не видно
на судне радиста, при стоянках в порту, но
работа идёт.
Результаты этой незаметной суеты радиста
вся команда увидит только при выходе судна в
море. И будет приятно удивлена, ведь рыбы стали
ловить больше, значит больше зарплата и премии.
Каждый член команды мог позвонить домой по домашнему
телефону. В любой город Советского Союза. Перед каждым
выходом судна в рейс нужно предъявить портовой комиссии
всю радиоаппаратуру. Включил, отработал, выключил.
И чтобы всё работало. Каждые четыре года судно
предъявляли Регистру СССР. Жуткое мероприятие.
Инспектор Регистра самый страшный в мире человек
для моряков. Он пытается залезть в душу каждому судну.
Этот инспектор хуже таможни. Команды такие - показывает
пальцем:-"Включить. Настроить. Работать. Хватит. Выключить.
Принято к эксплуатации. Следуйте за мной". И так раз 100.
Не дай бог, что-то не заработает. Убьют. Шучу конечно,
но неприятности будут.
Вся аппаратура должна работать как часики. А это около
40 приборов, которые расположены в десяти помещениях
на судне, не считая кучи антенн на открытой палубе,
на мачтах и на порталах судна. Только антенн на среднем
рыболовном судне около двух десятков. Главная, резервная
и эксплуатационная, это передающие антенны. Четыре приёмных
штыря. Две проволочные приёмные антенны. Антенна ПВ-КВ
радиостанции "Чайка-СМ". Две антенны пеленгатора. Антенна
УКВ радиостанции "Рейд". Антенна командно-вещательной
установки "Рябина". Антенна спутникового навигатора. Антенна
радиостанции связи с самолётами "Р-619". Две антенны РЛС "Наяда".
Антенна для телевизоров.
Помещения с аппаратурой: Сама радиорубка или операторская;
Аппаратная СВ, ПВ, КВ и УКВ передатчиков и коммутаторов
передающих антенн; Телетайпная с аппаратом факсимиле "Иней-П" и
БПЧ (синоптическая); Трансляционная рубка; Агрегатная для РЛС
преобразователей питания (электродвигатели на 3х380 вольт с
генераторами на 400 вольт 400 герц); Помещение передатчиков РЛС
(оно же Кладовая ЗИП); Аккумуляторная; Штурманская рубка; Ходовая
рубка; Шахта поисковых приборов и лага.
Нужно вовремя и в полном объёме составить ремонтные ведомости,
согласовать их с групповым инженером связи, договориться с
ремонтной бригадой. Всё проконтролировать и помочь если нужно.
Пройти медкомиссию и переаттестацию. Выписать снабжение на рейс
и получить его на разных складах. Вот и не видно было начальника
радиостанции на судне, когда оно стоит в порту. Да и в море
главный радист не часто появлялся из своей радиорубки. Дел
хватало.
Капитан так сказал однажды: "Если радиста не видно на судне,
значит всё работает как нужно. И наоборот".
П.С.
Мукомольных машинистов мы тоже не видели весь рейс.
Но ведь муку постоянно выгружали в море на транспорта.
Да и сгущёнка у меня что, из воздуха появлялась ?
Значит машинисты РМУ в море были ).
Капитан заходит в радиорубку. Молчит и принюхивается.
Потом спрашивает: " Что, мукомолы заходили ?".
Заходил один мукомол два часа назад, весь в чистой одежде.
Ну и запашок, скажу я вам ).
Свидетельство о публикации №224012800921
Михаил Бортников 26.03.2024 11:13 Заявить о нарушении