Странная гусеница сценарий

                Марина Хомякова
                СТРАННАЯ ГУСЕНИЦА

Действующие лица:
Маша, девочка 11-12 лет,
Саша, ее брат 12-13  лет.
Дедушка-рыболов.
Маленькая гусеница (девочка лет 10)
Толстая гусеница
Гусеница-модница
Наглая гусеница
Сорока-ведущая
Скворец
Муравей-воин,  =2 чел.
Муравей-строитель.
Листок смородины
Бабочка

СЦЕНА – фон на экране -лесная поляна, на сцене небольшой пенек, куст смородины, муравейник. Звуки леса, пение птиц.   На сцену с разных сторон выходят дети: Маша собирает цветы, замечая кус со смородиной, бежит к нему.  Саша играет на мобильном и даже не смотрит под ноги, идет к пеньку, спотыкается о него, падает, на него натыкается Маша и тоже падает.
Саша (сердито, потирает бок): ну вот, уронил мобилку, сорвалась победа, а все из-за тебя! (грозит Маше кулаком) Затащила меня в этот лес! Лучше бы дома играл!
Маша: Ну вот, опять у тебя кто-то виноват! Ты и так целый день в телефоне, не оторвешь! Вот всю жизнь проиграешь, а ничего  не заметишь и не поймешь!
Саша (с иронией): а чего я тут  не видел? Одни ёлки да палки. Да ещё пни на дороге, чтоб люди ноги ломали… (трет ушибленное место).
Маша (обиженно): кто только в телефон смотрит, тот ничего вокруг не замечает, и конечно, чудес не увидит.
Саша:  Ха! Скажешь тоже! Чудеса! О них только в книжках написано, да и то – разве что в сказках, или в Библии. А в нашей обычной жизни разве они бывают?
Маша: конечно. И даже здесь, сейчас мы можем увидеть нечто необыкновенное, стоит только присмотреться внимательно, ну,  хотя бы вот к этому кусту. (подходит, присматривается)
Саша (скептически зевает) Ну, и что там интересного ты нашла?
Маша: да тут жизнь кипит! Сколько тут обитателей!
Саша (лениво подходит, присматривается): да ничего особенного, просто гусениц полно, это их ты называешь чудом?
Маша: не знаю, но мне кажется, что сейчас здесь произойдет нечто необыкновенное, ведь скоро Пасха! Господи, открой нам очи и слух, чтобы мы могли видеть, слышать и понимать язык твоих созданий! 
(волшебная музыка)
Саша (изумленно) что это? Я, кажется, слышу какой-то шум… Нет, это чавканье и чьи-то голоса… (прислушивается) нет, этого не может быть! Это гусеницы жуют и спорят друг с другом! Сколько же их тут? (считает) одна, две, три… Да они так всю зелень и ягоды съедят, надо их прогнать (поднимает руку, но сестра останавливает).
Маша: постой, давай сначала понаблюдаем за ними. (прячутся за куст).
  СЦЕНА 2. 
 На сцену из-за куста выходят Толстая гусеница, с мешком на животе, Гусеница-модница в ярком парике, костюме и с зеркальцем, в которое постоянно смотрится и прихорашивается, а также Маленькая гусеница.  Толстая гусеница срывает с куста лист, сворачивает, насыпает туда ягод и тут же заглатывает, громко чавкая. Поедая (точнее, заглатывая все подряд), подходит и отталкивает Модницу
Модница:  Эй, толстуха, нельзя ли повежливей? Не видишь, что ли, я тут стою? И листочки тут мои!
Толстая: А чего не ешь тогда? Раз не ешь сама – значит, я съем!
Модница: фи, какая невоспитанная и несдержанная! У меня, может, диета! Меня сегодня по СОР-ТВ будут показывать, а там таких толстых не берут – на экран не влезут, сейчас это не модно! (смеется)
Толстая (обиженно) – Ну и подумаешь, зато сытая буду!!!   (похлопывая себя по животу). И мы еще посмотрим, кого там покажут!
   Музыка, две гусеницы выносят и ставят на пенек телевизионный экран, в котором появляется ведущая – Сорока (кукла).
Гусеницы усаживаются перед экраном, продолжая жевать.
СОРОКА:  Внимание-внимание! Все лесные зррители, сюда, все сюда! В эфиррре Сорр-ТВ! Только у нас вы узнаете все лесные новости!  Итак! В еженедельном конкурсе едоков победила (музыка) Толстая гусеница!!!  (апплодисменты) И награждается сертификатом на этот куст!
Толстуха довольно поднимается и кланяется остальным. Модница обиженно пожимает плечами.
ТОЛСТАЯ (Моднице): ну что, о ком тут говорили?
СОРОКА: Но это еще не всё! Мы приглашаем сюда победительницу конкурса красоты  Модницу!!! Поприветствуем ее апплодисментами!
Модница восторженно вскакивает, хлопает в ладоши и с превосходством взглянув на Толстую, идет к телевизору ( там появляется кукла- гусеница).
СОРОКА: Поздравляю Вас с победой! Но что бы вы хотели получить в качестве приза?
Модница (кокетливо прихорашивается), Ой, у меня такие большие планы и мечты!
СОРОКА; не стесняйтесь, говорите!
Модница: я давно мечтаю сделать пирсинг.. где-нибудь на видном месте, чтобы все смотрели и завидовали! А еще… Ой, но это, наверное, невозможно…
Сорока:  не стесняйтесь, говорите:
Модница: я мечтаю полететь куда-нибудь за границу, стать там звездой!, отдохнуть на крутом курорте, чтобы кое-кто (смотрит с экрана на Толстую гусеницу) лопнул от зависти!
Сорока (злорадно хихикая): что же, для нас нет ничего невозможного. Здесь, сейчас на полянке, кажется, находится человек, который будет рад осуществить вашу мечту!
Из-за кулис выход мальчик-рыбак с удочкой и банкой, подходит к телевизору, насаживает гусеницу на крючок и уходит со сцены.
СОРОКА: ну вот, наша модница  и улетела на курорт! И мне пора лететь! До новых встреч на СОР-ТВ! 
Гусеницы уносят экран, а Толстая с еще большим аппетитом набрасывается на листочки и жует.  Рядом с ней оказывается Маленькая гусеница, которая разглядывает куст и как его объедают гусеницы. Она вдруг обращается к ТОЛСТОЙ:
М.Г.:  Приятного аппетита! Поздравляю вас с победой!
ТОЛСТАЯ (довольно кивает, но не прекращает есть) угу.. шпашибо!
М.Г.: простите, пожалуйста, а можно вас спросить?
Толстая: УГУ (не прекращает жевать)
М.Г: а для чего мы живем? Неужели только для того, чтобы есть?
Толстая прекращает жевать, замирает с открытым ртом, с листком в руке, задумавшись). К ней тут же подбегает Наглая  гусеница и забирает лист, смеется издалека:
Гусеница: Вот глупая! а для чего же еще? 
ТОЛСТАЯ( разозлившись): И правда, глупая! Из-за тебя я такой аппетитный обед упустила!  Откуда ты тут взялась? Лучше бы сама ела и другим не мешала. А ну, брысь отсюда. (Замахивается на нее)
В это время вторая Гусеница опять срывает листок прямо за спиной у Толстой и быстро отходит.
Н.Гусеница: Ну вы тут еще пофилософствуйте,  а я еще не наелась!
ТОЛСТАЯ оглядывается, видит, что у нее еще листок забрали, бросается, чтобы его забрать, обе убегают со сцены…



СЦЕНА 3.
Маленькая гусеничка одна присаживается на пенек.
М.Г. : Ну вот, и чемпионке не дала поесть, и сама голодная осталась…  (вздыхает). Может,  они и правы, ведь без еды не поживешь. Поищу-ка я себе что-нибудь, пока никого нет рядом.
М.Г. подходит к кусту, осматривает его, вдруг радостно хлопает в ладоши:
М.Г: Ура, ура! нашла, нашла! Какой милый, сочный, прелестный зеленый листочек! Наконец-то я пообедаю! (протягивает руку, чтобы сорвать листик, но вдруг слышит тихий вскрик и плач, опускает руку, оглядывается)
М.Г.: что это? Кто это плачет?
(Голос за сценой) – Это я, смородиновый листок!
М.Г: (присматривается) разве ты умеешь говорить? Ой, капелька скатилась… Что это? Ты плачешь? Но разве растения умеют плакать?
(Голос): Конечно, ведь мы – живые, все живое творение чувствует боль, радуется жизни и не хочет умирать. … А ведь ты хочешь меня съесть, не так ли?
М.Г: да, прости, я еще ничего не ела с утра, а другие гусеницы говорят, что в этом смысл нашей жизни. 
Листик: если смысл только в поедании других, то это жестоко.
М.Г. а если я умру от голода, это тоже жестоко?
(Листок вздыхает): тогда мне тоже жаль тебя, но я могу помочь немного – возьми сочные ягоды, которая спрятаны подо мной.
М.Г присматривается: ой,  и правда (срывает ягоды, ест), как вкусно! Спасибо!

СЦЕНА 4.
На сцену возвращается Толстая гусеница с синяком под глазом, прихрамывая и ругаясь
Т.Г.: Ну и получила от меня эта нахалка! Фух! Еле выдрала у нее половинку… (замечает возле куста М.Г.), подозрительно: а ты что тут делаешь? 
М.Г. (заслоняет собой куст, где находится листик): я? Я ничего, гуляю просто…
Т.Г.: а с кем ты разговаривала тогда? И что ты там прячешь за своей спиной, а? (заглядывает за спину М.Г) А, вижу-вижу! Нашла еду и решила спрятать от меня? Со мной этот фокус не пройдет! А ну,  давай ее сюда!
М.Г (решительно закрывает листок): а вот и не отдам! Это не еда, это… мой друг, он живой и плачет!
Т.Г.: (изумленно): Что? А-ха-ха! Ты с ума сошла – как еда может плакать?
М.Г: а я все равно не отдам, это мой листок, я его нашла. Уходите, а то я на вас на СОР-ТВ пожалуюсь.
Т.Г.:  Ах, ты еще и жаловаться на меня будешь? Вот я тебя сейчас проучу! (замахивается прутом)
В это мгновение на сцену «влетает» Скворец, подкрадывается к Толстой, хватает ее и тащит за кулисы под ее отчаянные крики.
М.Г. (с грустью): ну вот, говорила, что смысл жизни – в еде, а теперь ее саму съели. 
Скворец возвращается снова, но Листок, который появляется из-за куста, раскрывает над ней зеленый зонт,  Скворец, облетев поляну, улетает.
М.Г: Спасибо, ты спас меня! 
ЛИСТОК (СКЛАДЫВАЕТ ЗОНТ):   И я тебе благодарен за спасение! Если пойдет дождь – приходи, я тебя укрою. Для этого я создан Творцом.
М.Г: то есть, ты хочешь сказать, что это смысл твоей жизни?
ЛИСТОК: можно, но это еще не всё.  Сколько ты можешь не дышать?
М.Г.: не знаю, сейчас попробую (надувает щеки),  через минуту не выдерживает. – Ой, тяжело! Даже невозможно!
ЛИСТОК: Вот видишь, а ведь мы – растения даем всем живым существам кислород. 
М.Г: Вот как! Я и не знала, что вы такие полезные!
Маша (выходит из-куста): А еще  люди из ягод делают вкусное варенье, а из цветов красивые букеты!.
Саша: ага, а из гусениц получается отличная наживка для рыбалки…
М.Г (испуганно) Ой-ой!
Листик: беги, я тебя прикрою.
М.Г. убегает за кулисы.
Саша: Эх, удрала!
Маша: Ну вот, из-за теперь мы не узнаем,  что дальше будет с Маленькой Гусеничкой. Неужели она так и не поймет, для чего живет?
Саша: Тогда давай опять запрячемся и будем наблюдать?
Дети убегают за куст.



Сцена 5.
Из-а кулис осторожно выглядывает Маленькая гусеница, оглядываясь, выходит на сцену…
М.Г.: ух, кажется, спаслась и на этот раз. Ползать с такой скоростью не так просто. Где бы передохнуть немного? А, вот! (Садится на пенек).
За сценой опять слышится шум, пыхтенье, вздохи, стоны.
М.Г: Ой, сюда опять кто-то идет! Спрячусь-ка за пенек на всякий случай (прячется)
На сцену выходит Муравей, который тащит большое бревно. Дойдя до пенька, он кладет бревно на пол. Сам садится, вытирая пот.
Муравей: Ух, наконец-то отдохну чуток.
М.Г. (выглядывая из-за пенька): здравствуйте, дяденька!
Муравей испуганно вскакивает, оглядывается, замечает М.Г, облегченно вздыхает, вытирая пот платком.
МУРАВЕЙ: УХ, напугала ты меня, большеглазая (шутливо грозит пальцем).  Я уж думал – враги нагнали… Они меня еще в орешнике заметили, когда я это бревно нашел. Я еле ушел, еще и ногу подвернул – показывает.
М.Г.: Ой, как жаль! А может, вы его бросите и дойдете до дома быстрее доберетесь?
Муравей: Что?  (удивленно) Как я могу оставить свой родной дом без такого отличного стройматериала? Вряд ли я смогу найти ему замену, а за мной еще конкуренты гонятся.
М.Г. : а давайте я вам помогу!  (Вскакивает, пытается поднять край бревна, тужится, но ничего не получается)
Муравей: (удивленно) Да куда тебе? Ты еще маленькая! К тому же девочка!
М.Г.: А как же вы его тащите: бревно-то воон какое! (разводит руки).
Муравей:  Творец дал нам, муравьям силу поднимать тяжести в 14-15 раз больше собственного веса, а волоком мы способны перетаскивать предметы, и в 50 раз тяжелее нас самих. Это наша жизнь и наша работа  и мне она нравится
М.Г.: (огорченно): а я вот не знаю, в чем смысл моей жизни, но очень хочу помочь вам!
Муравей: Тогда беги к муравейнику вон туда (показывает на проход в зале), так безопаснее и позови наших строителей, а заодно и воинов предупреди, скажи враги уже близко! (слышен топот ног, голоса). Запомни: пароль: «Ель»,
М.Г. Выбегает со сцены через зал. В это время на сцену вбегают «враги» в балаклавах, связывают Муравья и уводят с собой. Бревно тоже уносят с собой.

СЦЕНА 6.
Из-за кулис осторожно выглядывает М.Г. , медленно крадется по сцене. Из-за  куста раздается окрик:
Муравей-воин 1: Стой, кто идет?
М.Г: Это я, гусеница! Меня прислал ваш муравей-строитель!
Муравей-воин 2: Пароль!
М.Г: Ель!
Муравей-воин 1: принято!
Муравьи воины выходят, удивленно смотрят на гусеницу:
Муравей-командир.: как ты, такая маленькая, не боишься одна по лесу передвигаться?
Воин 2. И откуда ты знаешь нашего брата?
М.Г.: я встретила его на полянке,  он нес бревно, сломал ногу и его схватили враги… а я побежала к вам предупредить.
Муравей-командир : Спасибо! сможешь показать дорогу?
М.Г: конечно!
Муравей-командир: (обращаясь к Воину 2.): Труби тревогу, поднимай бойцов, передать гарнизону приказ: усилить охрану муравейника!
Воин 2. Есть поднять тревогу! (трубит в горн).
Выходят еще 4 человека,  впереди знаменосец,  становятся в строй.
Муравей-командир: Взвод, равняйсь, смирно! Выдвигаемся в лес, боевая задача: врага обезвредить, брата-строителя освободить, имущество вернуть! Задание понятно?
Муравьи-воины: так точно!
Муравей-командир: с Богом, братцы! Сам погибай, а товарища выручай! Вот эта милая барышня (показывает на М.Г.) покажет нам дорогу. Шагом марш! Песню… запевай!
Муравьи маршируют и поют:
Когда Отчизне враг грозит,
Один лишь трус в сторонке спит,
А сын не даст в обиду мать, -
Ее он будет защищать.
За муравейник – дом родной
Бесстрашно мы идём на бой!
И чтоб народ свой защитить,
Готовы головы сложить.
(все уходят со сцены)
Сцена 7. 
Шум битвы, лязг оружия, крики… Из-за куста выходит Маша, прислушивается
Маша: Саша, Саша, ты слышишь этот шум? Как будто битва идет?
Саша(тоже выходит на сцену, оглядывается, прислушивается, потом смотрит внимательно вниз): ой, смотри – тут целая муравьиная битва идет! А,  один муравей ранен, товарищи его вытаскивают в безопасное место. А другие с диверсантами воюют. Ха! Все,  враги бегут, бревно забрали, тащат в муравейник. 
Маша (присматривается): а где же наша гусеничка? Ах, вот она! Надо же –  все выстроились и она рядом.
На сцену выходят муравьи,  ведут раненого.  С ними – М.Г.
Командир муравьев:  благодарю Вас, юная барышня, за помощь!
Муравей-строитель: и я благодарю, не знаю, остался бы я в живых, если бы ты не привела подмогу.
М.Г. (радостно): значит, я могу делать что-то полезное? Тогда возьмите меня к себе!
Муравьи улыбаются и разводят руками.
Командир:  вот это вряд ли! Ты хорошая, но для нашей службы не годишься. У тебя другая задача в жизни!
М.Г : Но какая?
Командир: Этого я не знаю, прости, нам пора возвращаться домой, да еще донести раненого и трофеи. Прощай!
Муравьи строем уходят со сцены под мотив «Прощание славянки», на прощание машут рукой.
М.Г. тоже машет рукой, а второй вытирает слезы.
М.Г: Ну как же так?   У всех есть какие-то важные задачи в жизни. Неужели я рождена только для того, что или есть или быть съеденной другими? (садится на пенек, плачет)
СЦЕНА 8.
(ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА) ГОЛОС ЗА КАДРОМ: НЕТ, НЕТ, ТЫ СОЗДАНА ТВОРЦОМ ДЛЯ ДРУГОГО!
М.Г. (прекращает плакать, удивленно поднимает голову, оглядывается): Ой, что это? Кто это говорит со мной?
ГОЛОС: Вверх, посмотри вверх и увидишь меня!
(на экране порхают бабочки)
М.Г. (задирает голову): Как странно, я еще ни разу не смотрела на небо! А кто вы? У вас есть крылья, вы умеете летать, но не похожи на птиц. Может, вы ангелы?
ГОЛОС: Нет, дитя моё, я - бабочка и сейчас спущусь к тебе.
(На сцене под красивую музыку, вальсируя, входит Бабочка.
М.Г. восторженно смотрит на неё: О, как Вы прекрасны! Как существо из другого мира, из сказки!
Бабочка: Я рада, что понравилась тебе, но знаешь ли, дитя мое, что когда-то я была такой же, как и ты?
М.Г (в изумлении): Гусеницей? Не может быть!
Бабочка: Может! И самое чудесное, что и ты можешь стать такой, как я!
М.Г. (закрывает глаза, мотает головой) Как ВЫ? Бабочкой? Но ведь я же (оглядывает себя) совсем на вас не похожа…Нет, это сон, это только в сказках бывает!
Бабочка: Нет, это просто чудо,  одно из многих  Божьих чудес. Но, чтобы оно произошло с тобой, нужно твое желание измениться,  много терпения и усилий.  Готова ли ты преодолевать трудности и терпеть лишения?
М.Г. (задумывается): не знаю…  А что нужно делать?
Бабочка: Во-первых, ты должна свить кокон (я научу тебя, как) и закрыться в нем на время, никуда не выходя, на 15 дней. Во-вторых, ты должна потерпеть голод и жажду. В-третьих, ты должна молиться Господу о своем преображении и прощении грехов. И сама должна  прощать тем, кто будет над тобой смеяться и злословить. А главное – ты не должна поддаться соблазну и выйти из кокона раньше времени, хотя тебе будет казаться, что ты умираешь. Готова ли ты к такому испытанию?
М.Г.(задумчиво): я не ела всего несколько часов и у меня уже кружится голова и урчит в животе. А тут (загибает пальцы на руках) целых 15 дней! А вдруг ничего не получится?
ЛИСТОК: Не бойся! У тебя обязательно получится! Ты можешь свить свой кокон на мне – и мы будем вместе! 
Бабочка: Не бойся! Ты ведь спасла листок, потому что пожалела его, а когда станешь бабочкой, тебе не придется ни голодать, ни съедать кого-то: ты будешь питаться нектаром из цветов.
МАЛЕНЬКАЯ ГУСЕНИЦА (РЕШИТЕЛЬНО): ТОГДА Я СОГЛАСНА!
Бабочка (обнимает М.Г.): Молодец! Что ж, не будем терять времени! Ау, сестрицы-бабочки, летите сюда, пора готовить к посвящению новую подругу!
Две бабочки приносят стул со спинкой, большой зеленый плащ с капюшоном, одевают М.Г., сажают на стул и широкими лентами обвивают ее, в руки дают деревянный крестик и книгу.
Бабочки: да поможет тебе Господь! 
(все три «улетают» со сцены под плавную, немного грустную, красивую музыку, которая постепенно затихает, слышно только, как молится М.Г.)…
На сцену выходят Маша и Саша.
Маша (осматривая кокон): Ой, Саш, как интересно! Неужели она и правда станет бабочкой?
Саша (пожимает плечами): Может, да, а может, и нет. Надеюсь, ты не собираешься сидеть здесь и ждать результата 2 недели?
Маша: не волнуйся, мы сейчас возвращаемся  домой. Но ты же ещё придешь со мной сюда?
Саша (машет рукой): Ладно, мне и самому уже интересно, чем закончится эта история. (уходят за кулисы)
СЦЕНА 9.
На сцену влетает Сорока, она облетает поляну,  вдруг замечает «кокон» с М.Г., подходит ближе, прислушивается, приглядывается, стучит в «кокон», но ей не отвечают, вдруг изумленно открывает глаза, хватается за голову:
СОРОКА: Вот это да! Маленькая гусеница замуровалась в коконе! Вот это новость! И я, похоже, первая, кто об этом знает! Скоррее, скоррее на СОР-ТВ, пока другие не успели рассказать!
    (Летит за сцену, возвращается с телеэкраном)
Сорока: внимание! Внимание! Экстренный выпуск СОР-ТВ!!! Сенсация! Сногсшибательная новость! Маленькая гусеница сошла с ума! Она покинула наше веселое лесное сообщество и замуровалась !!! Почему она решила загубить свою веселую молодость, мы постараемся узнать и рассказать вам в следующих выпусках СОР-ТВ! Оставайтесь с нами!!!»
Пока  сорока говорит, на полянку сбегаются 3 гусеницы в разноцветных париках, садятся на коврики, жуя  попкорн, слушают новость, пожимают плечами, качают головами.
1-я гусеница: Тоже мне сенсация! Да она всегда была странная (крутит пальцем у виска)
2-я гусеница: Точно! Помню, она не хотела есть листья, потому что они – живые и могут плакать (передразнивает М.Г.)
Гусеницы смеются. 3-я гусеница подходит к кокону, стучит.
3-я: эй, ты там живая еще? Вылезай, мы тебя не обидим, может, даже покушать дадим (громко хрустит поп-корном и чавкает).
В ответ – молчание.
2-я гусеница: Да брось ты ее, будешь еще ненормальных кормить,  она всё равно скоро того… слизняком станет, смотри, уже кокон прозрачным становится. 
Гусеницы смеются и уходят за кулисы.
                (тикают часы, потом начинают бить)
САША И МАША ВЫХОДЯТ С РАЗНЫХ СТОРОН НА СЦЕНУ. В РУКАХ У НИХ КОЗИНКИ С КУЛИЧАМИ И ЯЙЦАМИ.
Маша: Христос воскрес!
Саша: Воистину воскрес!
(обмениваются крашенками)
Маша: Как я рада тебя видеть! Молодец, что не забыл и  пришел!
Саша: Я тоже рад! А знаешь, я всё это время думал о нашей гусенице, как она там, одна, в лесу, в тесном коконе, без еды. 
Маша: да, даже мне поститься было непросто, а ей… давай же посмотрим, наконец…
(дети подходят к кокону)
Саша: ой, кокон стал совсем прозрачным…
Маша (закрывает лицо руками, всхлипывает): неужели она погибла?
Внезапно яЯркий свет освещает сцену. (хор ЗА СЦЕНОЙ ПОЮТ) -  Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав).
Из-за сцены вылетают бабочки, Одна из них подходит к Маше:
БАБОЧКА: : как можно плакать в такой день? Разве вы не читали в Евангелии, что мы не умрем, но изменимся? Смотрите же!
Бабочки, танцуя,  подлетают к «кокону», снимают зеленый плащ, под которым оказывается нарядное платье, поднимают М.Г,  выводят на  центр сцены.
БАБОЧКА: НУ, ЗДРАВСТВУЙ, СЕСТРА!
М.Г. протирает глаза, радостно: здравствуйте! Неужели я снова здесь, на полянке, я вижу небо и свет, вижу траву и листья, вижу вас, дорогие бабочки! А это значит, что я…
БАБОЧКА: Да, ты прошла испытание, хотя оно было непростым, верно?
М.Г: О,  если бы вы знали, как часто мне хотелось есть и пить, а иногда – выйти и ответить моим сородичам на насмешки. Но я вспоминала Листик, моих друзей-муравьев и мне становилось стыдно. А последние дни мне казалось, что я умираю и никогда больше не увижу солнца. Тогда я начинала молиться Творцу о спасении и мне становилось легче. НО теперь, теперь мне так радостно и легко, что хочется взлететь!
БАБОЧКА (улыбаясь): Так в чем же дело? Ведь теперь у тебя есть крылья! Попробуй взмахнуть ими
М.Г. (поднимает руки, взмахивает крыльями, которые были спрятаны под плащом). : Да, правда, хотя я не могу поверить своему счастью!  А вдруг не выйдет?
Бабочки: дерзай, малышка, мы поможем тебе!
Муравей-строитель и муравей-воин (выходят на сцену):  ты сумела победить себя,  у тебя всё получится!
Листок: я желаю тебе счастья, ты его заслужила!
Саша и Маша: и мы в тебя верим!
Бабочка: Ну, что же ты робеешь, начнем!
(Звучит музыка, бабочки показывают движения, М.Г. повторяет, сначала робко, потом все четче и уверенней)
                Танец бабочек.


Рецензии