Я живу в счастье! глава 13 часть 2

 
Я ЖИВУ В СЧАСТЬЕ
   
Автор Солнечная Елена Васильевна


          ЧАСТЬ 2



          ГЛАВА 13

         СЕ ЛЯ ВИ
            ИЛИ
       ТАКОВА ЖИЗНЬ!



Дни шли за днями. Январь подходил к концу. Праздники остались позади.


А с ними ушли в прошлое воспоминания о встрече с Владом,  его поцелуе и обещании звонить.


Он так и не позвонил.  Прислал несколько коротких дружеских сообщений, в которых не было и намека на нежность.


«Что же, роман с Принцем не состоялся! C’ est la vie! Такова жизнь!» - сказала Валерия сама себе и… с головой ушла в работу. Это было испытанное средство  - загрузить себя делами настолько, чтобы на личную жизнь времени и сил не оставалось!


И рабочие будни заполнили все  ее время.  А в офисе, несмотря на то, что количество сотрудников увеличивалось, работы хватало. Каждый день появлялись новые задачи.


Кабинет, в котором первоначально находилась Валерия, постепенно заполнился менеджерами.


Появилась и специалист по кадровым вопросам, женщина лет сорока,  с большим опытом работы. И Валерия с облегчением передала ей все папки и документы, сняв с себя ответственность по приему на работу новых людей.


Борис в офисе появлялся редко. Он все время был в разъездах: то  в администрации города, то в архитектуре, то на будущих строительных объектах.


 Поэтому Аркадий Олегович оказался тем ценным человеком, который, имея большой опыт в руководстве, распределял обязанности среди новых сотрудников, занимался общими вопросами, проводил рабочие планерки и, по существу, был правой рукой директора.


А правой рукой и верной помощницей Аркадия Олеговича стала Валерия. Причем, она сама не поняла, как это произошло.


Из общего кабинета Аркадий Олегович переселился в свой.  И на двери вскоре появилась табличка «Исполнительный директор».  Так незаметно заведующий коммерческим отделом пошел на повышение. 


А вот должность Валерии, ее обязанности пока были неопределенными. В штате она числилась, как менеджер по организационным вопросам. В действительности же, выполняла обязанности не только менеджера, но и личного помощника исполнительного директора.


Но Валерию все это не смущало. Главное, у нее есть работа. А значит, будет и определенность!


И,  конечно,  мысль, что это она, Валерия, стала инициатором такой идеи, что ее мечта уже осуществляется в реальности, вселяли в нее силу и веру!


Пока, проект  жилищного комплекса  «Счастье» был лишь на бумаге, в документах и чертежах. Но Валерия точно знала, что ее мечта сбудется!


У нее даже фраза появилась: «Я создаю свое Счастье!» Она написала эти слова на стикере и приклеила на внутренней стороне рабочей папки, куда каждый день складывала новые документы.


Шаг за шагом она приближалась к своему Счастью. Но… одна.


А дни летели. На личную жизнь времени не оставалось. И только  необходимые посещения фитнес-зала и плавательного бассейна заставляли Валерию отрываться от рабочего стола. 


Иногда звонили Лиза и Люда, приглашали в гости. Забегала по вечерам Зоя, делилась новостями и забирала к себе на время Дарика.  Котенок, соскучившийся по Мусе и Диньке,  с удовольствием бежал в соседскую квартиру.


А затем наступил тот, особый, день в жизни Валерии. Она называла его Днем памяти. В этом году он пришелся на субботу.


Утром Валерия пошла в церковь. Слова молитвы были простыми:
«Благодарю тебя, господи, за жизнь! И пошли покой душам умерших мужа Виктора и сыночка Сережи!»


Долго она стояла у иконы Божьей матери:

- Богородица пресвятая, матерь божия, скажи, как ты смогла принять гибель своего сына? Как покорилась неизбежному? Как смогла жить после этого? Твой сын вознесся на небеса к отцу своему! И слился воедино с ним и святым духом! И теперь мы молимся ему и поклоняемся, зовем его Богом! Но ведь он сын твой, кровинка твоя! Как ты жила на земле, зная, что он не вернется к тебе?  В чем ты нашла утешение? Ответь мне, святая мать! Вот уже семь лет я живу с этой болью и скорбью в душе! И только Господь и ты, матушка, знаете, как кричит мое сердце, как оно болит! И раз нельзя вернуть оттуда мужа и сына моих, пошли мне, Богородица святая, утешение и покой душе моей!


Так, утирая слезы, говорила Валерия, стоя у иконы Богородицы. Не знала она православных молитв. И разговаривала с Богородицей, как с живой,  -  с такой же матерью, пережившей потерю своего сына.


Свечи тихо потрескивали, и их тепло согревало.  Глаза Богородицы смотрели на Валерию с вековой мудростью. И от этого взгляда боль в душе утихала.


Усмиренная, нашедшая утешение в церковной благодати, шла Валерия по улицам города.


Погода была теплой. Как всегда, на юге, зима вернулась к своему обычному состоянию – без морозов и снега. Термометр днем показывал двенадцать градусов выше нуля. Зеленая трава на газонах радовала прохожих своей яркостью и напоминала о том, что до весны рукой подать.



Валерия  гуляла по скверу, любуясь пробуждающейся  природой. Тоска, сжимавшая сердце с утра, отпустила. И хотя печаль еще отражалась в  глазах Валерии, но дышать уже было легче.


Дома она зажгла свечи, купленные  в церковной лавке, и расставила их по комнате. Пусть горят в память о любимых!


Затем подошла к  рабочему столу, открыла нижний ящик и достала две фотографии в рамках. Она держала их в руках бережно, как драгоценности.


Как живые, на нее смотрели с улыбкой Витя и Сережа! Валерия долго глядела на их лица, такие родные и такие далекие!

- Где вы, любимые мои? – спрашивала она шепотом и гладила ладонью фотографии.


Снова потекли слезы. Нет, она не рыдала. Сейчас, спустя годы, это были слезы любви и потери, слезы смирения.


Она поставила фотографии на стол, зажгла две больших свечи и поместила их рядом. Свет от пламени падал на знакомые лица. И они словно ожили, словно вернулись к ней оттуда, с небес…

- Здравствуйте, мои родные! Здравствуй, Витя! Здравствуй, Сережа!


Слезы тихо текли по щекам. А она говорила, говорила и не могла наговориться! Она рассказывала мужу и сыну о своей жизни, о том, как нашла новую работу, как ее мечта стала явью!

- Помнишь, Витя, ты обещал, что мы будем всегда жить счастливо с тобой, и наш дом будет домом счастья? Вот теперь такой дом будет построен, только в другом городе. И, возможно, я буду в нем жить. Только без тебя, родной мой, и без нашего сыночка!

- Сереженька, сынок, ты прости меня, что не спасла тебя! Не сумела! Ты ушел таким молодым! И я, когда смотрю на  ребят, твоих сверстников, думаю, каким бы ты был сейчас!


Она говорила с ними, как с живыми. Потому что для нее, жены и матери, они остались в ее душе и памяти такими.

- Витя, ты мне как-то сказал, что нельзя покоряться горю, что нужно жить, несмотря ни на что и радоваться жизни! И я помню твои слова и живу. И так научилась жить со своим горем, что никто даже догадаться не может, каково это жить одной, без вас! И многие думают, что я легко и беззаботно живу! И хорошо, пусть думают! Зачем горе напоказ выставлять? Правда, Витя?

- Сереженька, сынок, а у меня новые друзья появились. Такие хорошие! И один друг Костя, совсем еще молодой, так тебя напоминает, такой же умный, интересный! И девушка у него красивая, Юля. А ты вот так и не успел меня со своей девушкой познакомить. Не успел…


Она делилась с ними своими радостями и новостями, жалела, что их нет рядом, рассказала о Зое и ее сыне Диньке. Даже о Дарике и Мусе упомянула.


И только об одном не смогла сказать – о Владе, появившемся в ее жизни, и о своей маленькой надежде на счастье. Стыдно было. Словно изменяла. Словно предавала. И она промолчала.


В этот момент раздался звонок. Вытирая на ходу слезы и недоумевая, кто бы это мог быть, Валерия пошла к двери.


Это была Зоя с улыбкой на лице. Но улыбка ее погасла, как только она увидела лицо подруги.

- Лерочка, что случилось?

- Все нормально, Зоя! Просто так, воспоминания прошлого.

- Проходи в комнату, не стой на пороге!

- Ничего себе, воспоминания! Да, на тебе лица нет, и слезы вон еще не высохли!


Зоя зашла в комнату и оторопела: кругом, по комнате горели свечи, как в церкви!

- Господи, да что тут у тебя происходит? И  почему ты зажгла столько свечей?


Затем, увидев фотографии на столе и свечи возле них, сказала:

- Лера, кто это? Почему горят свечи? И почему ты плачешь?

- Зоя, ты присядь на диван. Извини, но свечи я тушить не буду, пока они сами не догорят. А на фотографиях муж мой и сын. Я их сегодня поминаю.

- Кто? – ошеломленно спросила подруга и не села, а просто упала на диван, сраженная словами Валерии.

- Зоя, я никогда тебе не рассказывала, да и вообще никому здесь, в этом городе не говорила, но семь лет назад я потеряла мужа и сына. И сегодня годовщина их смерти.  Каждый год в этот день я их поминаю, хожу в церковь. А потом дома зажигаю свечи в память о них. И ни с кем не разговариваю. Только с ними. И ты бы не узнала, если бы не зашла сейчас.

- О, господи! – всплеснула руками Зоя, растерявшаяся от услышанного.

- Лерочка, милая, прости, я же не знала! Ты никогда не говорила! Я всегда хотела спросить тебя, почему ты одна живешь. Да как-то неудобно было. Думала, что ты в разводе. И детей нет. А, оказывается, у тебя горе такое!

- Зоя, все нормально. Этому горю много лет. И я привыкла с ним жить. Просто ни с кем не хотела делиться. Ты первая, кому рассказала.

- А я-то, дура, с мужиками тебя знакомила и Принцем этим доставала! Прости меня, Лера! – Зоя готова была расплакаться.

- Зоечка, ну что ты! Ну, перестань! – успокаивала Валерия подругу.


Зоя поглядела на фотографии.

- Красивые оба! Сыночек на отца похож!

- Да, копия отца! – улыбнулась Валерия.

- Как же это произошло, Лера? Ой, прости, тебе, наверное, тяжело вспоминать!

- Эти воспоминания живут со мной, Зоя! Может, и хорошо, что ты пришла. Может, и пришло время все рассказать.


Она помолчала, потом, словно решившись, заговорила:

- Мы жили в маленьком городке, примерно триста километров отсюда. Витя, мой муж, Сережа, сын, и я. Вот и вся наша семья. Когда-то по молодости Витя хотел много детей иметь. Да я воспротивилась. В школе работала, детей учила. Не до своих было. Да и карьеру хотела сделать. Потом жалела, конечно, особенно, когда Сережи не стало.

- Жили мы с Витей дружно, любили друг друга. И Сережу по любви я родила. Не буду рассказывать о нашей жизни. Все было, как у всех, - и  заботы, и хлопоты, и горести, и радости!  Сережа школу закончил, в институт поступил в Ростове, на третьем курсе учился. На выходные домой приехал. Зима в том году снежная была, морозы сильные. А моим мужчинам захотелось в горы поехать, отдохнуть на природе. И меня уговорили. Как я потом ругала себя, что согласилась и не остановила их! Туда доехали быстро, домик сняли. И на лыжах катались, и на канатке почти до вершин поднимались. Все хорошо было. А на обратном пути, на опасном повороте, в нас машина врезалась, лобовое столкновение.

- Ох! – вскрикнула Зоя и зажала себе рот.


А Валерия продолжала, вытирая слезы, которые снова побежали по щекам:

- Дальше я ничего не помню. Пришла в себя уже в больнице. Врачи сказали, что две недели  в коме лежала. Муж и сын сразу погибли. Они впереди сидели:  Витя за рулем, а Сережа рядом. А я на заднем сидении. Вот это меня и спасло.

- О смерти мужа и сына я узнала позже. Врачи боялись за мою жизнь, сказали, когда уже были уверены, что буду жить. Витю и Сережу похоронили родственники. Я, когда из больницы выписалась, к ним на могилу поехала.

- А тот, который во встречной машине был? – решилась спросить Зоя.

- Он тоже сразу погиб. Как мне потом следователи объяснили, он был виноват, превысил скорость, на гололеде машину занесло на повороте. Хорошо, что один был, без пассажиров. Сам себя наказал.

- И двоих убил,  - прошептала Зоя.

- Да, убил. И жену свою с двумя детьми осиротил.  Ну, да что уже об этом говорить.

- А, как же ты, Лера? После аварии?

- Я долго по больницам лежала. Позвоночник был поврежден. Врачи боялись, что ходить не смогу. Но стала ходить. Правда, с палочкой и потихоньку. А потом мне адрес клиники московской дали, сказали, что там врачи чудеса творят. Я позвонила и записалась на прием. В клинике год лежала. Чтобы оплатить лечение, продала нашу квартиру. Врачи там, конечно, от бога. Я не только на ноги нормально встала, но и ходить начала, а потом, благодаря мануальным терапевтам и остеопатам, восстановилась полностью. Теперь, как видишь, и танцую, и на каблуках хожу. Но там не только тело лечат, но и душу. Я после гибели мужа и сына долго в себя приходила.  Со мной психологи работали.  А профессор меня еще и в монастырь свозил.  Я несколько дней там жила, душу лечила, как профессор сказал. Там и исповедовалась первый раз в жизни. Настоятель монастыря мудрым человеком оказался. Много мы с ним говорили о жизни, о боге. Я  приехала в монастырь с болью и  обидой на бога, а уехала другой – со светом в душе.

- А потом? – спросила Зоя, вытирая свои слезы.

- После лечения я вернулась в свой город. Но жить там уже не смогла. Побыла на могиле Вити и Сережи. А потом приехала сюда, сняла на оставшиеся после лечения деньги квартиру эту. Нашла работу и начала жить заново. Потом с тобой познакомилась. Вот и вся история.

- Ой, Лерочка, сколько же ты пережила! – обнимая подругу, сказала Зоя.

- Пережила, Зоя! Мне настоятель в монастыре том сказал: «Каждому бог дает испытания по силам его! И ношу эту нужно нести достойно!» Вот я и стараюсь нести достойно! И никому боль свою не показываю!

- А сегодня, в день памяти Вити и Сережи, вот
, решилась тебе рассказать.
- И правильно сделала! Да разве можно в себе столько лет держать такое горе!

- А ты вот сказала, что говоришь с ними в этот день. Это как?

- Ну, я же их мертвыми не видела. Для меня они словно живые. Вот я и говорю с ними, как с живыми.

- Ой. Лера, это нельзя! Это опасно!

- Зоя, да не бойся ты! Я с ума не схожу. И психологи сказали, что это пройдет со временем. Просто мне так легче, будто они рядом.

- Ой, Лера, Лера! – покачала головой подруга.

- Не мне тебя судить! И если тебе помогают разговоры эти с ними, то, так, наверное, и надо! Только мертвые к мертвым, а живые к живым тянутся! Семь лет прошло! И ты ни с кем не встречалась за эти годы?

- Ну, пару раз меня знакомили сотрудники с мужчинами. Но, знаешь, как-то не понравились они мне, душа не легла. Да и ты мне женихов находила, помнишь?

- Помню! Только ты их сразу отваживала от себя! Конечно, если ты Витю любила, так теперь другой лучше в сто раз должен быть!


Валерия вспомнила о Владе, но тут же прогнала эту мысль.


Свечи догорали одна за другой.  Погасли и возле фотографий. И  лица  в темноте уже нельзя было разглядеть.

- Лера, пойдем на кухню,  - попросила Зоя.

- Да, конечно,  - отозвалась Валерия.

 На кухне было тепло и светло.  Валерия включила чайник.

- Зоя, чай будешь?

- Лера, а, может, помянем твоих наливочкой?

- Зоя, я не поминаю их спиртным!

- А,  мы по чуть-чуть выпьем, по глоточку, чтобы  только согреться. А то после твоего рассказа я вся, как во льду.

- Ну, ладно. Давай по чуть-чуть,  - слегка улыбнулась Валерия, понимая, что Зое нужно успокоиться.


Подруга быстро вышла и через пять минут вернулась с графинчиком в руках.

- Мамина настоечка, вишневая.

- Давай, Зоечка, за Витю и Сережу! Царствия им небесного и светлая  память! – сказала Валерия, вставая  и поднимая рюмку.

- Светлая память! – повторила Зоя и тоже встала.


Они выпили понемногу. Приятное тепло разлилось по телу.

- Лера, можно я скажу? - спросила Зоя.

- Конечно, говори!

 - Лерочка, сегодня день такой  поминальный и печальный. Но их не вернешь! И пусть прошлое остается в прошлом! Давай за это и выпьем!


 Они выпил снова и  помолчали.

- Знаешь, Лера, я всегда думала, что ты легко живешь, - ни семьи, ни забот, всегда улыбаешься! Живешь для себя,  - фитнесы, бассейны, путешествия по городам, летом на море. Даже завидовала иногда. Мне вон еще сколько лет сына поднимать нужно! А, оказывается, за этой легкостью такая судьба! Правду люди говорят: не судите да не судимы будете!

- Зоя, не ты одна так считала, мне многие говорили, что жизнь у меня счастливая! – улыбнулась горько Валерия.

- Фитнесы и бассейны – это для здоровья нужно. Врачи настаивают. Путешествия помогают забыть о своем одиночестве. А море…  Ну, как, живя на юге, не ездить на море?

- Со стороны  кажется, что у другого все лучше, легче и радостнее! Но  ведь у каждого человека своя жизнь, своя судьба. И все в жизни бывает – и хорошее, и плохое. Только одни об этом говорят, а другие молчат. Да, и тебе от жизни досталось! Одна вот с сыном живешь! Развод – тоже не сладкое событие!

- А, сколько разведенок в стране! Одна я такая, что ли! – махнула рукой Зоя.

- Ну, и вдов тоже хватает! – вздохнула Валерия.

- Лерочка, мы опять загрустили! Как там твои французы говорят?

- Се ля ви! Такова жизнь! – улыбнулась Валерия.

- Вот, вот, жизнь такая – то печальная, то радостная! Хватит, Лера, плакать! Мы решили, что в этом году будем жить в Доме Счастья! А туда, где счастье живет, горе не заходит!
- Давай выпьем за наш Дом счастья и за то, чтобы счастье навсегда поселилось в наших судьбах! И надо за это чокнуться! Помнишь, как Борис в новогоднюю ночь предлагал выпить нам по глотку счастья?


И подруги, стукнувшись рюмками, выпили каждая по глотку своего счастья!


Посидев еще немного, Зоя ушла домой. А Валерия, убрав на кухне посуду, зашла в комнату.


Свечи догорели.  В комнате стоял полумрак. И была тишина.


Вздохнув, Валерия подошла  к фотографиям, погладила их рукой и тихо сказала:

- Ну, вот и помянула я вас, родные мои! Прощайте, и пусть вашим душам будет спокойно там на небесах!


Она хотела оставить фотографии на столе. Но, вспомнив слова Зои «пусть прошлое остается в прошлом», убрала их снова в ящик рабочего стола.


Затем позвала Дарика, легла в постель и обняла своего мурчащего друга.

«Я уже не одна, мы с Дариком вдвоем!» - улыбнулась и закрыла глаза.


В эту ночь прошлое уходило  из души Валерии.
C’ est la vie! Такова жизнь.


Рецензии