Опекунство

Виталий  смотрел  на  молодую  жену  и  удивлялся сам  себе.  Его  друг,  Андрей,  сидел  чуть поодаль,  смотрел на  семейную  пару,  смеясь  искорками  глаз
.Жена  Виталия-Людмила, молодая девица 18 лет, сидела  напротив  мужа с  печатью  явного непонимания на  лице.  Она периодически  повторяла:
 «Ну, что  я такого  сделала?»
«Ты  зачем  звонила   соседке  наверху? Что  говорила?»
«Сука,  открой  дверь, пожалуйста»
«Разве  так  можно  со  старым  человеком  разговаривать?».
«Можно.  Мне  можно, а  ей  нельзя.  Она  моей сестре  сказала  «Пошла вон», вот Галка  и  покатилась.»
«Тыоя  сестра покатилась задолго  до  того, как  я  на  ней   женился Только  дочка её  немного  сдерживала, а  потом всё началось  с  начала»
«Ты ведь  любил  её, женился  по  любви»
«Да, я Галку  очень  любил.  Уехал  на  вахту, она  дочку  за  1о тысяч продала.  Хорошо, мужик  меня знал, дочку  не  тронул.  Я  приехал, он   дочь  мне  отдал, а  то бы я  его живым  закопал»Андрей  привстал  со  стула:
«Дочь  за  10  тысяч  продала»
«Да, сама  созналась.  Пока  я  на  вахте, к  ней  очередь  мужиков  в  дверях  Никому  не  отказывала»
Большие, зелёные  глаза  уставились  на  мужа:
«Она  же  деньги  для  семьи  зарабатывала!»,
Спокойно  прервала  мужа  Людмила Андрей  тряхнул головой, повёл  веками  в  недоумении:
«Таким  образом  ты  её  на заработки  оставлял?»
«Ты чё, Андрюха,  с  ума  сошёл?»
 Виталий повертел  пальцем  у  виска.
«Она  такой до  замужества  была, вот  отец  мне  её  и  сьандил. Не удивлюсь, если отец  с ней  любовью сам  занимался.»
«И что  тут  особенного?», вставила  Людмила. Мужчины  переглянулись.  Виталий  сцепил  пальцы и  с силой  разжал. Андрей  перевёл  разговор:
«За  что  соседка  Галину  вон  послала?»
«Галина  этот  случай  мне  так пояснила. Она , мол, хотела  за  счёт  соседки,  в  ванне  ремонт  провести.  Душем потолок  замочила, вышла  на  площадку  и  стала кричать, что  старуха нас  затопила.  Соседка  Мария  Васильевна  предложила  ей  зайти  в  квартиру, посмотреть, у  соседки  всё  сухо.  Галина  вошла,смотреть  не  стала, вновь  начала  кричать, та  и   сказала  вон.» Лицо  сестры  передёрнуло:
«Ты её  ещё  и  зачищаешь?   Гале можно  было  кричать, а  соседке  нет. Потому  я  её  и  называю  Сукой.  Сука, она  и  есть  сука.  Зелёные  большие  глаза,  как  лёд. На  лице  нет  и  тени раскаяния. Быстро  и  нервно, людмила  отбросила  прядь  светлых  волос  за  плечо.  Взгляды  мужчин  пересеклись.Виталий поднялся  и  заходил  по  комнате.  Под  его  левым  глазом  задёргалась жилка.
Люда  проводила  его  странным, немым  взглядом  и    спросила: «Что  я такого  сказала?»
Сдерживая смех, Андрей по  отечески,   ответил:  тебя же  не  зовут  болванкой.»
«Я Люда!», посмотрев  на  него, представилась  женщина. Виталий   быстро  мерил  шагами  комнату
, прикладывая  палец  к  виску, как бы  что-то  прикручивал.  Людмила  была  невозмутима.  Лишь   чёрные  точки  её  зрачков сопровождали  шаги  мужа.  Вдруг, она  развернулась  и,,     требовательно,спросила:
«Ну что  я  такого  сказала?»
Мужчины  замерли. Андрей поперхнулся.  Виталий  истерично  спросил  сам  себя:
2как  я  мог  на  тебе  жениться,  ты  ещё  хуже  сестры!»
«В  самом  деле,- расхохотался  Андрей, как  тебя  угораздило  на сестре  Галины  жениться?»
«Влюбился, тут  же  женился.  Я  у  их  отца  в  бригаде  работал. А  Людку  мне  её  отец  подсунул.Направил  ко  мне  дочь  нянчить, рассчитал  правильно.  Не  устою  перед  молодой  и  красивой.  Сам видишь, какие   у  неё глазища, фигура  точёная. Дочь  её  мамоё  называла, а  родную  мать--  тётей  Галей. Работаю  на  вахте, приглядываться  некогда  было.  За  дочкой  она  хорошо  смотрела.  Вот  и  вляпался  опять!»
«И хорошо  вляпался,- подитожил  Андрей.   Теперь  не  отмажешься.»
«Разведусь завтра  же»
«Ой ли  так  просто  Год  женат, в  загсе  расписан.  Если  и  признает  суд  её  не  дееспособной,  тебя  опекуном  назначат.»Разговор  прервался  телефонным  звонком.  Женщина, раздраж1нным тоном  спрашивала, освободилась  ли  квартира.  Заявила, что  на  днях  въедет в  купленную  квартиру.  Виталий  осел  на  стул.
«Ты что, квартиру  продала?»
«Да, спокойно ответила Люда.
-ты  же   покупаешь  двухкомнатную  Здесь  на  тесно будет  с  двумя  детьми.  Вот  я  и продала за  пятьсот  тысяч женщине  из  Якутии.  Деньги  она  сразу  отдала»
«Где  деньги?»,-
рывком  бросил  Виталлий.
«У  мужа  на  книжке!», невозмутимо  прозвучало  в  ответ-
Я  ещё раз  замуж  вышла, пока  ты  на  вахте  был»
« За кого  ты вышла,- выдохнул  Виталий, рванув  ворот  рубашки, он  растерянно смотрел  на Андрея, челюсть  которого , отвисла
 -  как  ты  могла  продать,если  документы  квартиры  на  меня?»
«Мы  подписали  договор полностью  оформить  сделку  , когда  ты  приедешь.  Ты  же  сам  сказал, что  эта  квартира  будет  моя, когда  купишь  двухкомнатную  квартиру» Мужчины  смотрели  друг  на  друга  не  зная что  предпринять. Наконец, Виталий  приказным  тоном  сказал, что ьы она  пригласила  сюда  нового  мужа.Несколько  минут, ласково и  нежно, люда просила  нового  мужа  прийти  и  отдать  ей  деньги Новый  муж  включил  громкую  связь  и  категорически  заявил:
«Деньги  мои, ты  мне  их  сама на  мою  книжку  положила, что  бы   их  не  отобрал   Виталий Деньги  мои  я  их  тебе  не  отдам и  не  звони  больше, мы  не  расписаны и  я  тебе  не  муж.  Разбирайся  с  Виталием  сама!»    Короткие  гудкиповторялись  на  каждое  обращение  Людмилы  к  новому  мужу.
Тут  глухо, сказал  Андрей,-звони  отцу, пусть  приезжает и  выбивает деньги и  сам  забирает обратно  дочь.  У  отца  пусть  людеа  и  рожает!»
«Если  и  ребёнок  будет  таким, как  она, что  я  делать  буду?»
«Воспитывать, твой ребёнок!»
«теперь  уж  и  не  знаю  мой ли.  В  любом  случае   двух  дурр  мне  достаточно, третьего  не надо»
«я и не собираюсь  рожать!»,  отчеканила  Люда  и   легла  на  кровать.  Её  глаза  уставились  в  потолок, то  темнели, то  ярко  зеленели, лицо  было  невозмутимо. Выслушав  историю  дочери  отец  обещал  срочно  приехать., успокаивал  Виталия. Парень  деньги  вернёт  или  умрёт.  Виталий  пытался  заглушить ужас  услышанного, перспективу  опекунства,  спиртным, но  Андрей  его  остановил, как  выяснилось  во-время. Ночью, Виталий  проснулся  от  объятий  Люды.  Жена  льнула  к  нему: 
«Я  очень  люблю  тебя, Виталик.  Люби  меня.  Я  отравилась  таблетками, произошёл  выкидыш, была  девочка.  Я  завернула  её  ы  твою  рубашку, отнесла  в  подвал. Она  даже  кричала,  а  теперь  не  слышно. Люби  меня.»
«Иди  любиться  к  новому  мужу!»
«Муж ты  мой, по  паспорту.  У  него  ещё  нет  паспорта. 
«Ему только  пятнадцатьлет.  Будет  18  мы  запишемся»
«Уйди  от  меня, дурочка!»
«Не  уйду, ты  мой  муж по  паспорту»
«Я  уже  схожу  с  ума, уйди, ради  всего  святого.  За  себя  не  ручаюсь»
2Ты  мой  муж  по паспорту,обязан  меня  любить»
«Пошла  вон!» ,
Гаркнул  виталлий  и  столкнул Людмилу  с  кровати. Проснувшийся  Андрей  поднял  женщину.  Люда  шипела, в  углах  её  губ  кипели  слюни.  Она  рвалась  к  Виталию.          
 «Так  это  ты  Галку  вон  послал, а  не  соседка»
«Смотри, разум  у  неё  прорезается.  Андрюха, займись  ею, как  тебе  будет  угодно.  Притензий  никаких от  меня.  Как  я  так  мог  вляпаться?»
  Андрей  уложил   разбушевавшуюся  было  женщину,  уложил    на  свою  кровать, успокоил, обратился  к  Виталию:
 «Спущюсь  в  подвал, поищю  ребёнка.  Вдруг, правда, в  подвал  бросила.»
 Виталий  молчал и  тихо  стонал:
«За  что  , господи, на  меня  такая  участь? Я  же  только  хорошег   о хотел.  Обоих  сестёр  любил, семью  строил.  Вдруг,  и  дочка в  их  породу  будет? Обследовать  надо, а  взрослой  станет, пристраивать начну, как  и  их отец, обманом   замуж  выдавать»
Вспомнил, мать  сестёр  на  сильную  пьянку  мужа  часто  жаловалась.  Виталий  не  верил, что  от  пьянки  дети  могут  быть  неполноценными
Вот  тебе  и  доказательство  на  детях.  Вернулся  Андрей и  с  облегчением  констатировал:
«Нет  в  подвале  ничего.  У  Людки  рвоту  вызвать  надо.  Может,  правда,  таблеток  наглоталась!»
«Займись  этим  сам, братец. Я  не  в  силах»
«Как  ты  узнал, что  мы  братья?»
«Сваха  сказала.  Потому  я  тебя  при себе  и держу»
Теперь  уже   осел  на  стул  Андрей:
«Что  это  за  село  такое?»
«Пол  села  родственники.  Помолчи.  Приедет  отец Галки, расспроси.  Голова  кругом. Спать  боюсь.  Кто  знает, что  ещё  Людка  выкмект?»
«Хорошо, братуха, потом  поговорим   Предсказание  Андрея  сбылось.  Виталия  назначили  опекуном


Рецензии