Мама, Ира и Галина не спускали глаз

                Мама, Ира и Галина не спускали глаз.

          Мне было два с половиной месяца, когда началась война 22июня 1941 года. Меня
     поместили в самое теплое место на плите в подушки. И не спускали глаз. Бежит  из
     кухни Галина и кричит: - Ленка горит. Спасли откачали, как цветок без воды чуть не
     увядший. Мама есть мама -командир жизни. А Ирина -16 лет, Галина - 12 лет, мои сестры.
     Обе сан-дружинницы. Кольцо блокады захлопнулось.  - Девочки, смотрите чем я Леночку
     кормлю. И из груди ее брызнула сукровица.  Ира говорила: твои ручки и ножки были такие
     тоненькие, можно было узелочки завязывать.

         Первый звук, который я произнесла: - Уууу. Мама - Ленка пытается говорить. И давай
     меня учить.  - Ну скажи: - Мама. Я только Уууу. И вдруг выдала: - Наши. А потом, на звук
     самолета выдала: - Уууу Наши!. Ну, Леночка скажи - мама. Молчу. Время, время... Взревела
     сирена воздушной тревоги и гул  чужих самолетов. Из меня выскочило целое предложение:
     Пальчик вверх и: - Уууу, гител тыляет. Девчонки только руки к сердцу прижали, а мама
     заплакала.  Вот каким были мои первые слова. Да будь же проклята любая война!
    
     И чтобы дети, наши дети не знали всего этого ужаса. И росли, как прекрасные цветы под
     голубым мирным небом и теплым солнышком. И первые слова - МАМА и ПАПА!
                И пусть по земле идет торжество Мирной Жизни!!!
                29 января 2024 года. Не спится что-то, дорогие.


Рецензии
Елена, сильное, глубкое, душевное повествование Ваше...
Вы миллион раз правы: будь проклята война, будь она проклята...
Дай бог Вам здоровья и долгих лет жизни...
С уважением и признательностью, С.Т..

Тёплый Сергей   16.02.2024 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Сережа, за отзыв и тепло! Вон ведь какая фамилия, она живая греет. Елена.

Елена Шихова-Карпова   16.02.2024 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.