Синий капитан

          Существует три ОСНОВНЫХ цвета - красный, синий, жёлтый.
                Сказка о синем цвете

          В одном прибрежном городе на высокой скале, что вдавалась далеко в море, стоял маяк. Его зажигали по ночам, чтобы корабли в любую погоду могли найти приют в тихой бухте. Смотрителем маяка был старый карандаш, который в молодости служил матросом на самом быстроходном королевском фрегате «Небесный». Каждый день смотритель носил на плечах огромные вязанки дров на верхнюю площадку маяка, чтобы ночью зажечь там огонь, который был защищён от ветра и дождя стеклянной стеной. С трёх сторон от него стояли огромные зеркала, огонь отражался в них, и его было видно на многие мили от берега.
          Однажды смотритель, как обычно, нёс вязанку дров на маяк. Надвигался шторм. Волны с силой бились о скалы. Смотрителю показалось, что кто-то зовёт на помощь. Он скинул дрова и бросился на зов. Сверху он увидел, как волны били о скалы карандаш, сдирая с него синюю кожу. С трудом вытянул старик незнакомца на берег и отнёс в свой маленький домик, где он жил со своей внучкой Зеленоглазкой уже много лет. Долго болел карандаш, лечили его травами, настоями и мазями, - на врача у смотрителя с внучкой не было денег.
          Наконец наступил день, когда он, шатаясь и держась за стены, вышел из дома. Он долго сидел на лавочке и смотрел на море. Юноша любил его, оно помогало шумом прибоя и солёным морским воздухом выздоравливать. И всё бы хорошо, да только не мог он, как ни старался,  вспомнить, как его звали, кто он и откуда.
          Стал Синий карандаш жить в доме смотрителя и помогать ему. Он смастерил подъёмник-лифт, который поднимал дрова и смотрителя на самый верх маяка, и тому уже не надо было несколько раз в день преодолевать с грузом тысячу ступенек, которые вели на площадку, где горел огонь. Синий карандаш с Зеленоглазкой тоже часто поднимались наверх и оттуда смотрели на город и бухту, что раскинулась у его подножья.
          Карандаш научил маленькую Зеленоглазку читать и писать. Она была сообразительная, и быстро освоила эту науку. Одно печалило, - не мог он вспомнить даже своего имени.
          - Я буду звать тебя Синий капитан! – сказала Зеленоглазка.
          - Но я не капитан! – засмеялся карандаш и грустно добавил: - Я даже не помню, кто я. Но я очень люблю море! Это я знаю точно!
          - Не горюй, - говорила девочка, - ты ещё всё вспомнишь!
          Однажды смотритель простудился и заболел. Тогда вместо него на маяк поднялся карандаш. Он следил за огнём, подбрасывая в него дрова, чтобы тот не потух, и любовался морем. А оно билось о скалу и, убегая обратно по песку, что-то шептало. И тогда карандаш спросил у него:
          - Скажи, море, кто я и откуда родом?
          И прошептало море:
          - Я только спасла тебя, когда твой корабль затонул в бурю, но кто ты и откуда родом, я не знаю. Спроси у огня.
          - Пожалуйста, - обратился карандаш к огню, - скажи, кто я?
          Огонь молчал. Карандаш подбросил в него дров, тот взвился высоко в небо и, вздохнув, сказал:
          - Я не знаю, кто ты и откуда пришёл. Но в каждом сердце есть частичка меня. Я спрошу огонь твоего сердца, может он подскажет мне, кто ты такой.
          Долго сидел карандаш, наступило утро и, наконец, огонь, пыхнув искрами, сказал:
          - Твоё сердце поведало мне, что ты всё вспомнишь тогда, когда пойдёшь за своей мечтой. После этого ты должен найти сердце, которое тебя любит и всегда ждёт. И оно расскажет тебе - кто ты и откуда!
          «Наверное, это сердце моей матушки, - подумал карандаш, - она любит и ждёт меня. И когда я её встречу, она сразу узнает меня!»
          Он поблагодарил огонь и спустился с маяка, так как наступило утро, и дежурить уже не надо было.
          Прошло ещё немного времени, карандаш совсем окреп и решил найти работу, чтобы помогать смотрителю и Зеленоглазке в их тяжёлой жизни. Его сердце тянулось к морю, и он нанялся матросом на корабль, который возил грузы в разные страны.
А Зеленоглазка ждала его и, когда он приходил из плавания, радовалась и называла его своим Синим капитаном.
          Через несколько лет хозяин корабля, видя, что карандаш стал настоящим моряком, назначил его капитаном. И он ушёл надолго в плавание в дальние страны. Там, в плавании, карандаш понял, что это и была его мечта – стать моряком. А так же он понял, как дорога ему его новая семья, особенно Зеленоглазка, которая за это время превратилась в красавицу. Синий капитан решил, что как только придёт в родной порт, попросит её руки у старого смотрителя.

          А в это время Зеленоглазка пошла в город на рынок и увидела на столбе старое объявление, которое было почти размыто дождями и надорвано ветрами. На листе была напечатана фотография, где рядом с прекрасными карандашами стоял…  её Синий капитан. Текст был размыт, но фотография сохранилась. Зеленоглазка аккуратно оторвала листок и принесла домой.
          Когда Синий капитан вернулся из плавания, она показала ему это объявление. Он долго смотрел, а потом заплакал.
          - Я вспомнил, я вспомнил! – закричал он и закружил Зеленоглазку по комнате. – Мне надо ненадолго уехать, но ты, пожалуйста, дождись меня!
          Сказав так, он выскочил из дома и побежал в порт.
          Через месяц в гавань зашёл великолепный фрегат «Небесный», на котором когда-то служил смотритель маяка, им командовал Синий капитан. Он был принцем этого государства. Когда-то королевская семья путешествовала по морю, но поднялась сильная буря, корабль затонул. Всех удалось спасти, но младшего принца так и не нашли. Его долго искали, развешивали во всех приморских городах и деревнях объявления, но, увы, всё было напрасно.  Решили, что он утонул. Когда принц объявился, король устроил праздник на целый месяц.
          Вместе с принцем на корабле прибыли король с королевой и его братья. Принц сделал предложение Зеленоглазке, и она согласилась стать его женой.
          И на этой свадьбе гулял весь город!


Рецензии
Утра доброго Вам, Валентина!

Очень романтичная история и, как полагается сказке, конечно же, со счастливым концом.
И знаете, наверное, именно с морем больше всего возникает ассоциаций с синим цветом.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   30.01.2024 06:51     Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей!
Вот за что люблю детские сказки, - за счастливое завершение повествования.
Сказки для взрослых иногда заканчиваются трагически или непонятно, хотя сказка такой жанр, что всегда можно сказочно выйти из положения.))) Но у некоторых взрослых в мозгах безнадёга. Тогда почему сказка, а не рассказ? Почему бы не воспользоваться волшебством? Даже взрослым нужна отдушина от взрослых игр.

Валентина Шабалина   30.01.2024 11:09   Заявить о нарушении