50 баксов

13 августа 1999 года, мне исполнилось тридцать лет. Я решил отметить свой юбилей в нашем доме, на улице Беломорская 5. В гости ко мне пришёл Эдик Сень с женой, моя двоюродная сестра Марина, со своим мужем Сашей. Так же был мой младший брат Павло. Как всегда, началось всё культурно, а закончилось тем, что, я, напился водки, до беспамятства. Брат уложил меня спать. Утром, я, ничего не помнил. Деньги у меня были, так как, я, только что приехал из Москвы. Там, я, с соседом Сашей Меркушевым, облицовывал кирпичом дачу высокопоставленному российскому чиновнику, бывшему при Чубайсе министром чёрной и цветной металлургии, Сергею Павловичу. Отец его, был Зампредом ВЦСПС при СССР. Сергей Павлович, отдал нам не все заработанные деньги. Потому, что мы облицевали кирпичом, только два этажа его дачи на 86 километре Минского шоссе. Оставалось, обложить кирпичом, ещё третий этаж. В Москве в это время, начались теракты, и я не рискнул вернуться туда. Я, решил поехать на работу в Чехию. Я, работал там раньше, в 1997 – 1998 годах. В Харькове была фирма, которая отправляла людей дна работу в Чехию. Я, заплатил им деньги за услуги и на следующий день с несколькими, такими же искателями приключений, выехал на Закарпатье.
  Из Харькова, мы доехали поездом до Мукачева. Потом нас посадили на автобус и через Словакию, мы поехали в Чехию. По пути автобус делал несколько остановок. Так, мы доехали до города Нитра. Потом была столица Словакии, - Братислава. В Братиславе, нас поселили в квартиру, к какому-то словаку. В квартире, уже жили несколько заробитчан из Украины. Из разговоров с ними, я, понял, что мы будем работать в Братиславе на заводе по производству маргарина «Rama». Меня это не устраивало. Я хорошо знал чешский язык и хотел работать в Чехии. Харьковская фирма, меня «кинула».
 У меня ещё оставалось несколько долларов. Я поменял, их на словацкие кроны. У хозяина квартиры, я, расспросил, на каком автобусе доехать до железнодорожного вокзала. Я, взял свою сумку с вещами и поехал на вокзал. Там, я, купил билет на поезд до станции Михаловце. Оттуда ходила электричка до украинской станции Чоп. Я, погулял по городку, потом пошёл в поле, выспался. Вечером сел в электричку до Чопа. Прошли словацкие таможенники и пограничники, потом украинские. На меня, даже не обратили внимания.В Чопе, я, купил билет на поезд Ужгород-Харьков. В Харьков, я, вернулся благополучно.
  Сразу пошёл в фирму, которая отправляла меня за границу, требовать назад свои деньги. В фирме деньги не отдали, но пообещали меня отправить в Чехию. Я, опять поехал на Закарпатье. Денег у меня, практически не оставалось. Сначала, я, приехал в Ужгород. Там переночевал в гостинице. Потом, мне сказали, чтобы, я, ехал в город Хуст. В Хусте, я, встретился с посредником. Он заселил меня, в гостиницу «Верховина» и купил билет до Праги на автобус вместо оплаты, я, отдал ему, золотое обручальное кольцо брата Павла, которое брал на всякий непредвиденный случай. На последние деньги, я, купил себе пачку сигарет. Вечером, я, в баре гостиницы, играл в американский бильярд. Там, я, познакомился с девушкой, а потом проводил её домой. Она жила недалеко от Хуста, в селе. На обратном пути, я, заблудился, так как стемнело. В гостиницу, я, попал, около 23 часов. Утром, я за 20 гривен купил туристический трехдневный ваучер для посещения Чехии.
  Утром, на автовокзале в Хусте, я, с другими гастарбайтерами сел на автобус до Праги. Украино-Словацкую границу, пересекли спокойно, хоть словацкая таможня и перерыла все сумки в поиске контабандных сигарет. Можно было провозить, только по одному блоку. Чтобы мы не смогли продать сигареты в Словакии, таможенники заставили нас, распечатать все сигаретные пачки. К вечеру, мы доехали до Чешской границы. Всех пассажиров пропустили, а меня попросили показать наличные деньги. Так как ваучер у меня был на три дня, надо было 50$. Я, попросил у соседки по автобусу 50 $ для показа чешским пограничникам, и они меня впустили в Чехию. Около полудня, я, был в Праге. Позвонил посреднику. Он сказал, мне, куда надо проехать на метро. Там, он меня посадил в свою машину, и мы поехали к месту работы.  Ехать надо было 150 километров до Судетских земель. Меня привезли в город Йиржетин под Едловой. (Рядом была гора Едлова.) Там поселили в моторесте «Стожец». На первом этаже был бар, а на втором жилые комнаты. Со мной в комнате жили ещё трое украинцев из Западной Украины.
  Утром мы все пошли на работу. Работа была тяжёлая и грязная. Мы копали траншеи для прокладки газопровода. Правительство Чехии проводило бесплатно газ в дома чехов и устанавливало газовые счётчики. Так как, Судетские земли были в горной местности, дома в чешских городках и деревнях, были разбросаны хаотично и отстояли друг от друга на разном расстоянии. До работы надо было ходить пешком в соседнюю деревню. Сначала в Горни Подлужи, а потом в Дольни Подлужи. Погода стояла сырая, но тёплая. Часто шли дожди. В горах погода менялась быстро. Здесь сходились границы трёх стран: Польши, Германии и Чехии. Судетские земли Германия отобрала у Чехии в 1939 году. В этих местах испокон веку жили немцы. До сих пор, здесь оставались немецкие дома, которым было более двухсот лет. После Второй Мировой войны все немцы были изгнаны с Судецких земель. Их дома стояли пустыми. Правительство Чехословакии, разрешило селиться в них, всем, кто захочет. Заселились в основном цыгане. С тех пор они тут и живут. Недалеко от этого места был города Варнсдорф и Румбурк. В Варнсдорф, мы ездили в выходные за покупками в супермаркет «Билла». Ещё в редкие выходные, я, поднимался на гору Едловая и ходил смотреть рсредневековый рыцарский замок братьев-разбойников, - Толштейн. Работали мы, каждый день, кроме воскресенья с 8 утра до 6 вечера. В этой местности раньше были серебряные рудники. Теперь они были заполнены водой. Мы находили старинные деревянные водопроводные трубы. Они были сделаны вручную из дуба и имели длину, около трёх метров. Так же находили старинные немецкие глиняные трубки. Они все были разбиты и поэтому не ценились.
 В Дольних Подлужах, я, познакомился с несколькими месными жителями. Они просили помочь им по хозяйству. После работы, я, помогал им: бетонировал дворы, клал тротуарную плитку. За это, они кормили меня, поили пивом и платили кроны. Практически каждый вечер, я, уходил на шабашки (по-чешски, - фушки). Это не нравилось западенцам. С одним из них, у меня, даже случился конфликт, переросший в драку. Дружил, я, только с одним парнем из Ивано-Франковска, Иваном Петращуком. Вместе с ним, мы после работы ходили играть в американский бильярд и пить пиво.
     Так, я, отработал полтора месяца. Так как мой трёхдневный туристический ваучечер давно закончился, на территории Чешской республики, я, пребывал нелегально. И работал тоже нелегально. Нашими посредниками были мафиози из Западной Украины. Они сразу после развала СССР перебрались в Чехию, сделали себе чешское гражданство, посредством фиктивных браков с чешками. Чешская фирма, в которой мы работали, перечисляла зарплату в фирму, которую возглавляли, наши посредники-западенцы. Западенцы не платили нам зарплату, только давали авансы, чтобы мы не умерли с голоду. Ещё меня спасали «фушки». Моим коллегам, зарплату задолжали за пол-года.
 Вначале октября, я познакомился с местным предпринимателем Гонзой. Мы проводили ему газ. Он попросил меня, помочь ему по хозяйству. Каждый вечер после работы, он приезжал за мной в моторест «Стожец». После этого, мы ехали к нему домой и я, выполнял у него разные работы по дому и во дворе. Я, клал тротуарную плитку, бетонировал двор и другие строительные работы. За это гонза кормил меня, поил пивом и ромом и латил 10$. Вечером, он отвозил меня назад в моторест. За деньги, которые, я, заработал у Гонзы, я, купил себе в комиссионном магазине однокассетный магнитофон с радиприёмником. По вечерам в моторесте, я, слушал песни группы «Кино», на кассете, которую взял из дому. Телевизора у нас в комнате не было.
 Гонза занимался бизнесом в Германии, совместно с компаниец «Тесла». Из Дольных Подлужей до Германии было 2 километра. Гонза рассказал мне, что в Восточном Берлине можно легко найти работу с нормальной зарплатой. Гонза предложил мне, перейти нелегально Германско-Чешскую границу. Он дал мне карту времён Гитлеровской Германии. На этой карте подробно была нанесена вся здешняя местность. Масштаб позволял увидеть каждуу мелочь, вплоть до отдельно стоящего дерева. Мне надо было перейти через горы в Германию, а, оттуда Гонза обещал отвезти меня в Западный Берлин.
  В воскресенье утром, я, собрал сумку. Положил туда свои вещи, магнитофон  икусок хлеба. В бутылку налил воды. Погода в середине октября стояла пасмурная, шёл мелкий дождь. К полудню, я, взобрался на гору Панкрачий Верх. Её высота была чуть чуть больше семиста метров над уровнем моря. Я, спустился с другой стороны горы и оказался рядом с Германской границей. Она не охранялась постоянно, а только изредка проезжали немецкие патрули. Я, решил дождаться темноты и потом пересечь её. Пока суть да дело, я, хорошо сверху рассмотрел свой предполагаемый маршрут. После этого, я, решил взремнуть под кустом.
  Разбудили меня странные звуки. Я, открыл глаза и в нескольких метрах от себя, увидел дикого вепря. Он смотрел на меня, фыркал и чесал свои огромные клыки о берёзу. У  меня внутри всё захолодело. Бежать было некуда. Сзади была вертикальная скала, а впереди глубокая пропасть. Я, замер на месте, не шевелясь. Дикий кабан постоял ещё некоторое время, а потом ушёл. Как, я, узнал позже в этих горах, находился природный заповедник, поэтому звери были непуганы.
 Быстро темнело. Я с высоты смотрел на огни Германии. Когда стало совсем темно, я отправился в путь. Идти по лесу было трудно. На самой границе был сплошной бурелом. Но моей целью была Германия и я, его преодолел. Пото, я, вышел к какому-то городку. Было поздно, но один бар ещё работал. Окузалось, что, я, опять оказался в Чехии. Это был город Варнсдорф. Я открыл старую немекую карту. Которая была у меня и увидел, что в этом месте Чешско-Германская граница сильно петляет я, смдуру опять вернулмся в Чехию. Определив по карте направление, я, перешёл через болото и опять оказался в Германии. Потом , я пошёл дальше по полям. Это тоже было трудно, так как все поля были огорожены проволокой под током для защиты от крупного рогатого скота. Но, я, с этим справился. Дальше начинался лесной массив, который пересекало шоссе. Шоссе в 3 часа ночи было пустыннои я, пошёл прямо по нему. Со всех сторон меня окружал тёмный лес. Взошла луна, и идти стало легче. Несколько раз по шоссе проезжали машины. Но, я, видел издалека свет их фар и прятался в лес. В очередной раз, я, заметил свет фар автомобиля и кинулся проятаться в лес. В этот раз меня поджидала неудача. С обеих сторон шоссе, в этом сесте было отгорожено от леса сеткой рабицей, для того, чтобы дикие звери не выходили на дорогу и не вызывали аварийную обстановку.
 Я, ударился и разбил лицо об эту сетку. В это время сзади подъехал автомобиль, в котором были немецкие пограничники. Они «упаковали» меня в наручники, посадили в машину и повезли в тюрьму временного задержания. Так , я, оказался в одиночной камере тюрьмы временного задержания города Пирна. Там, я, переночевал. Утром, меня покормили бутербродами с сыром, напоили кофе и повели на допрос. Сразу же у меня взяли отпечатки пальцев. В ходе допроса выяснилось, что у меня въездная чешская виза. Немцы составили протокол, поставили в паспорте мне депортацию. После этого, меня повезли на Чешско-Германскую границу и прередали меня, чешским пограничникам. Чехи тоже посадили меня в камеру до выяснения всех обстоятельств. Чехи отобрали у меня 700 крон, сказали, что это штраф. Потом они поставили мне депортацию на 5 лет и сказали, что, я, должен покинуть Чехию за троесуток. В противном случае, мне грозил тюремный срок.
 Я вышел и опять оказался в Варнсдорфе. Я рещил поехать на польскую границу, а, оттуда пробираться на Украину. На последние деньги, я, купил билет до города Градек над Низою, который находился на Чешско-Польской границе. Поезд ехал через территорию Германии. В городе Циттау из поезда выпускали только местных немцев. Доехал до Градека над Низою, я уже под вечер и сразу пошёл на границу. Поляки без денег и польской визы, в Польшу меня не впустили. Я остался в этом чешском городке на ночь. В горах погода меняется очень быстро. Резко похолодало, и пошёл снег. До 11 вечера, я, грелся в местном баре, но потом он закрылся. Потом, я, бродил по городу, чтобы не замёрзнуть. Под утро, я, так замёрз, что хотел сдаться чешкой полиции. Но прийдя на вокзал, я, обнаружил, что полицейский участок закрыт. Утром, я, пошёл на местный вьетнамский рынок и обменял 5 злотых, которые у меня были на чешские кроны. Этой суммы, мне хватило, чтобы вернуться назад в Варнсдорф. Со станции, я, сразу направился на объект, где работали мои товарищи по несчастью. Я, попросил взаймы 50$ у моего кореша Ивана.
 На эти деньги, я и вернулся домой в Харьков. С начала, я, доехал на автобусе до Праги. В Праге, я, купил билет на Восточный экспресс. Он рано утром выходил из Гамбурга и шёл через пять европейских столиц: Берлин, Прагу, Братиславу, Будапешт и в 11 вечера, он приходил в Бухарест. Мне надо было ехать до Братиславы. Я, тогда, ещё курил, но не знал, что в кассе надо было взять билет в курящее купе. Ехал, я в некурящем купе с одной немкой. Она опасалась меня и когда выходила в туалет, забирала из купе все свои вещи. Я, ходил курить в соседний вагон. На словакой границе, зашли чешские и словацкие пограничники. Словаки не хотели меня впускать в Словакию, так как у меня не было транзитного билета и они боялись, что, я, останусьб в Словакии. Моё хорошее знание Чешского и Словацкого языка, помогло мне, доказать им, что они неправы. В Братиславе, на вокзале я купил билет до города Кошице. Поезд был вечером и я, пошёл смотреть старый город. Меня останавливали словацкие полицаи, но увидев в паспорте мою ческую депортацию в паспорте, сочувствовали мне и отпускали. Словаки не любили Чехов со времён развала Чехословакии. Когда это произошло, чехам достались практически все промышленные предприятия. Которые были на их территории. Такие как, «Шкода» и «Татра». Словакия оставалась аграрно страной, там жили пастухи. Это и породило конфликты мехду чехами и словаками. Только в последнее время, словаки стали развивать туризм и с приходом Евросоюза, выщлди на уровень Чехии. После осмотра города, я, перекусил, хлебнул пивка и пошёл на вокзал в зал ожидания. От тепла меня разморило и я, задремал. Проснулся. Когда объявляли мой поезд. На него, я, не успел. Хорошо, что в Чехии и Словакии билеты действуют в течении суток. Следующий поезд до Кошице был утром. Тут случилась ещё одна неприятность: вокзал закрыли с 2 часов ночи до 6 утра на дезинфекцию. Прищлось мне опять мёрзнуть до утра. Утром, я сел в поезд и с одной пересадкой, доехал до Михаловце. Там, тоже омотрел старинный замок. Сев на автобус, я, доехал до Ужгорода. Украинские таможенники оценили мой бу магнитофон в 20$. Пришлось его подарить таможенникам. Из Ужгорода, я, на поезде, благополучно с Божьей помощью, добрался до Харькова. Так 50$ дважды меня выручили.


Рецензии