Сердце Чернобыльца 8 Рога изобилия

Чужой! Опять чужой! Сколько их ещё будет? Легче иголке или винтику расцвести в Рыжем лесу, чем чужому стать разумным. Почему нельзя стать рациональными, как дети мои? Чужой всегда расчётлив и жаден. Рассчитывая на жизнь в жадности, он уподобляется ржавчине, которая не замечает, что гибнет. Вокруг всё гибнет, из гибели рождается новое. От чужого зависит, кем он родится: моей частью или ржавчиной.
Сердце Чернобыльца всколыхнулось…

   Болотницу Тормозач почувствовал скорее желудком. Вдруг подступила выворачивающая наизнанку тошнота. Смердящий запах пропастины и ещё чего-то мерзкого забралось в тело сталкера через окатыш носа, вколачивая в душу страх. Дыхание хищника приблизилось и стало невыносимым. На голове человека реденькие волосы встали дыбом и, казалось, приподняли капюшон защитного костюма. На ресницы прилетело несколько капелек тягучей слюны. Тыльной стороной ладони он попытался стереть мерзкие капельки, но только размазал их по давно не мытым щекам
   Близость исчадия Зоны парализовала волю. Силы хватило только на то, чтобы обернуться, обречённо снять АКМ с предохранителя и нажать на спусковой крючок.
    «Бесполезно, – вяло подумал сталкер, всматриваясь в плотные кусты, скрывающие хищника, – против болотницы и трёх магазинов мало».
    «Калаш» одиноко чакнул, выплюнул единственную пулю и мёртво замолк.
   Рыжие ветки колючего растения зашевелились. Болотница взревела, словно иерихонская труба, погасив в организме все надежды на спасение. Уши заложило от силы децибел. Тормозач не шевелился и во все глаза смотрел на приближение смерти.
   Из тьмы кустов выдвинулась маленькая мордочка козла, за ней другая... И всё! Кошки болот не было. Сталкер оторопело заглянул в кусты… Пусто! Перед ним козёл с двумя головами.
   Козлик с любопытством разглядывал человека. Одна голова как будто смеялась над ним. Другая медленно жевала.
    «Ну, мутант…» – рассвирепел Тормозач, замахнулся кулаком, чтобы разбить голову нахальной животине. Кулак проехал по пустоте. Козёл отпрянул, потом полностью вылез из кустов и вытащил на свет Зоны свои рога.
   Изогнутые, как руль у хорошего байка, они громоздились на головах парнокопытного словно гигантские башни.
    «Как этот малепус таскает их, и головы у него не отваливаются?» – снова подумал сталкер. Подобный витой рог в прошлой жизни Тормозач видел на картине какого-то древнего художника. Картина называлась «Рог изобилия». Бородатый мужик соблазнял бабу с этим предметом обороны козла. Оттуда (из рога) валом валили всякие фрукты-продукты. Целую кучу нагребла парочка. «Неплохо бы иметь такую машинку, – подумал Валерка, ещё не ставший в то время Тормозачем, – тряхнул её, и никаких проблем. Работать не надо, да ещё и бизнес замутить на дармовых харчах. Их же там невидимо. Вот была бы житуха!».
   Козёл шагнул навстречу сталкеру, угрожающе наклонил правую голову. Острый, как игла, конец рога оказался прямо около лица человека. Ещё секунда, и козлиное шило проткнёт насквозь. От страха Тормозач схватился за рога. Их основания затрещали и стали отламываться от лохматого черепа.
    «Имей, если сможешь», – громко мекнуло животное и пропало, сбросив на землю витые громадины. Мужик отбросил «подарки», хотел уйти, но увидел, что внутри полых раструбов лежат деньги. Пачки «зеленых», как в сейфе, были уложены ровными рядами.
    «Класс! – подумал Тормозач. – Теперь по Зоне бегать не надо, вернусь на Большую землю, куплю дом, машину, тёлок и буду лапти на балдохе сушить».
   Он потянул к себе один из рогов, стал выгребать из него тугие пачки и рассовывать по карманам, складывать в рюкзак. Чем больше брал, тем больше денег становилось. Вот они уже и на землю посыпались… Кучка становилась всё выше. Тормозач выбросил из рюкзака всю снарягу, аптечку, продукты.
   Схватил очередную пачку и почувствовал что-то липкое. Вместо денег в банковскую упаковку были запечатаны артефакты. Бурая Печёнка лежала между двумя Звёздами. Следующая пачка из легендарного и редкого артефакта Мазута даже не растекалась и не требовала контейнера.
    «Вот это хабар! Давно надо было придумать такие деньги и назвать их… хабарками», – смеялся сталкер и всё складывал и складывал легко доставшееся богатство. Из рога сыпались пачки из мутантов, людей разного возраста…
   – Чужое берёшь! – проговорил из темноты блеющий голосок.
   – Отвянь, а то головы отломаю и шеи сверну, – гыкнул Тормозач.
   – Попробуй, – грохнул во всю мощь голос, и словно разряд ударил в одиночку. Из тьмы, прихрамывая, вышел коротыш в дорогом костюме, при галстуке и в лаковых ботинках. От ботинок на земле вместо следов оставались лужицы аномалии Ведьмин студень. Они зеленовато светились, булькали и шипели.
   Человек подобрал рога, скатал в шарик и сунул в карман дорогого костюма, туда же стал складывать деньги из рюкзака Тормозача.
   – Эй ты, мудило, – взъерепенился Тормозач, – в Зоне свой закон: кто нашёл, тот и владеет.
   Коротыш поднял на него пустые глазницы и зловонно расхохотался:
   – Зона – это мой закон… Я её Хозяин!
   Появившаяся откуда-то в руках «Гроза» была очень кстати. Автоматная очередь в упор вошла в лицо обидчика, не причинив ему вреда, развернулась и вонзилась в самого сталкера…
   – А-а-а-аа!.. – завопил Тормозач и… проснулся.
   Горизонт лишь слегка посветлел. Зона ещё спала, и вопль потонул в предрассветной тишине.
   Боль, словно иглы дикобраза, колола мышцы лица. Кости черепа «разлетались», как если бы в них попал заряд «Грозы». Сон был так реален, что сталкер никак не мог из него выйти. В страхе инстинктивно схватился за лицо…
   Вроде всё было в порядке. Но что-то было не так.
   – Тюря-матюря, – выругался он, – поленился сделать хорошее «гнездо», вот и результат…
   Видимо, во сне сталкер неудобно повернулся, и сухая веточка дерева, похожего на ясень, воткнулась в щёку. А подкорка умело воспользовалась ситуацией, высказав своё мнение о законах Зоны столь экзотическим сюжетом сна.
   Успокоиться не удалось. Сон не шёл из головы. Уже днём, когда Тормозач подходил к Мёртвым Пустошам, его что-то толкнуло в грудь. Остановившись, он увидел удаляющуюся группу людей. Ему показалось, что в середине группы, прихрамывая, идёт тот самый Хозяин Зоны.
   Снова дико заболели мышцы лица...


Рецензии