Восток - дело тонкое

Семилетняя внучка читает комикс под названием "Петер, Ида и Минимум" - книгу из серии "Откуда берутся дети". Содержание: в семье, где уже есть двое детей, должен появиться малыш, ну, и у этих детей, естественно, возникают вопросы к маме с папой. Сама была в такой ситуации, когда надо было семилетнему старшему сыну объяснить, откуда взялся и как вообще у мамы в животе оказался этот будущий младенец. Вертелась, как уж на сковороде. Так что я одобряю такие книги, особенно те, что ребенок может прочесть самостоятельно: не надо придумывать обтекаемых ответов на неудобные вопросы, всё написано доступным для детей языком. А комикс - так ещё и с картинками, а текста мало.

- Мне кажется, ты уже читала эту книгу. Что-то непонятно?

- Наизусть учу! - не отрываясь от книги, отвечает внучка.

- Ты серьёзно? З-з-зачем? - я даже начинаю заикаться от неожиданности.

- Лейле перескажу. У неё три старших брата, а она ничего не знает, совсем тёмная. Могла бы уже спросить...

Лейла - лучшая школьная подружка моей внучки, турчанка.

- Так может, ты просто дашь ей эту книгу, пусть сама почитает?

- Ей мама не разрешает такие книги читать. Она думает, что Лейла ещё маленькая. А она уже большая, старше меня, ей уже восемь.

- А слушать твой пересказ этой книжки Лейле точно можно?

- Про слушать её мама ничего не говорила, значит, можно. Она же ей не запрещает со мной разговаривать.

И внучка вновь утыкается в книгу.

Ну и ну! Логика железная, ничего не скажешь! Но как бы бедной Лейле это просвещение боком не вышло. Восток - дело тонкое...


Рецензии
Очень любопытно. Интересно, а в России есть подобные книги? Надо посмотреть.
Восток - дело тонкое. Но если восточные люди живут в данный момент не на Востоке, то, может, и ничего?

С улыбкой,

Нина Пручкина 2   05.02.2024 18:15     Заявить о нарушении
Есть ли в России подобные книги? Сомнительно. Кое-что издавалось в конце восьмидесятых - начале девяностых, во времена перестройки, так что, возможно, где-то сохранилось (в библиотеках, например), переизданий очень мало, причем это книги для подростков, а подростки и так уже всё знают. Но я могу и ошибаться.

Спасибо за отклик, Нина!

Элина Плант   06.02.2024 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.