Пай-мальчик
Мы как-то с приятелем сидели в кафе и вели непринуждённый разговор. В это время вдруг зазвучала давно не слышанная нами, в своё время очень популярная, песня: « Я с детства был испорченный ребёнок».
-Должен тебе доложить -сказал мой приятель, я с детства был очень воспитанный ребёнок. У меня довольно рано возникло желание быть хорошим мальчиком. Я очень хотел, чтобы меня хвалили. Удивительное дело, это желание похвалы, неизвестно откуда взявшееся, полностью владело мною. Я старался хорошо учиться, выполнял всю домашнюю работу, которая мне поручалась. Короче говоря, я был , что называется, пай-мальчиком. После окончания пятого класса я был отправлен в пионерский лагерь. Конечно, я и здесь хотел, чтобы меня хвалили. Но в пионерлагере всё сложилось иначе. В нашей палате было шесть человек. Видимо, ребята каким-то образом учуяли, что перед ними пай-мальчик. А пай-мальчиков, конечно, надо проучить. И в первый же день они стали задирать меня. Когда мы легли, они стали бросать в меня подушки. Они, видимо, хотели, чтобы я как-то им ответил, чтобы, в конце концов, завязалась драка. Но я поступил иначе, можно сказать, умнее. Я забрал все подушки и улёгся на них. Этого они не ожидали. Драка не состоялась. Я почувствовал себя победителем. Больше они ко мне не приставали.
Но я увидел, что даже в этом небольшом коллективе создалась иерархия. Кто-то был первым, а кто-то последним. И последнему пришлось туго. Он оказался как бы отверженный. И он был совершенно не готов к этой роли. На нападки, которые обрушились на него, не мог ответить. Не мог постоять за себя. Это непротивление подзадоривало остальных. И этому бедному мальчику становилось всё хуже. Кончилось тем, что в порыве всё возрастающей агрессивности, мы, все пять ребят, в том числе, к своему стыду и я, написали ему в постель. Этот мальчик каким-то образом сообщил своим родителям, что ему в лагере плохо. Приехала мама. И они тихо, не предъявляя никаких претензий, уехали намного раньше срока. Так я из пай-мальчика превратился в маленького негодяя.
Позднее, анализируя произошедшее, я пришёл к следующим выводам. Дети, ещё не ощутившие на себе суровость бытия, сызмальства зачастую бывают жестоки по отношению к беззащитным, особенно к животным. Со временем в большинстве случаев эта жестокость проходит. Но далеко не всегда. Большое значение имеет среда, в которой пребывает индивид. При неблагоприятных жизненных обстоятельствах жестокость может остаться навсегда. И пай-мальчик может обратиться в монстра.
Свидетельство о публикации №224012901374