Поручение

Когда мне было шесть лет, у меня было две старшие сестры и младший брат. Мы всегда помогали маме по дому. У нас было очень большое хозяйство. Маме приходилось нелегко.  Мои сёстры встречали вечером из стада корову, пасли на лугу барашек, кормили кур и уток. А когда мама готовила обед, мы помогали ей чистить картошку. Я присматривала за младшим братом. Позади дома располагался большой сад из фруктовых деревьев и винограда. Места под огород не было и поэтому родители сажали овощи далеко от дома. Иногда они брали меня с собой и я помогала им собирать огурцы и помидоры, а они копали картошку. Там было очень красивое место. С одной стороны протекала горная река, а с другой была небольшая возвышенность. На ней росли деревья дикого урюка. Он был похож на абрикосы, только отличался ароматным запахом и вкусом.
В один летний день мама собралась ехать на огород. Подозвав нас поближе, сказала:
– Дети, поручаю вам задание. Пока меня не будет дома, Таня вымоет в доме полы, Надя помоет посуду. А Валюшка подметёт двор и присмотрит за Митей. Не успела мама выйти за калитку, как старшие сёстры схватив меня под руки, потащили в дом. В коридоре я увидела ведро с водой и половую тряпку. Я сразу поняла – меня хотят заставить мыть полы во всём доме, а затем и посуду. Собравшись с силой, я вырвалась из цепких рук сестёр и выбежала на улицу. Забежав за дом, поднялась по лестнице на чердак. Тут меня никто не достанет. Как только сестрёнки начинают лезть по лестнице, я отодвигаю её от стенки и они, боясь, упасть, слезают на землю. Девочки всегда так делали, когда уезжала мама. Старались всю работу свалить на меня.  Мне было обидно. Ведь мама поручила задание каждой из нас. Я должна была подмести двор и всё. Они уже хорошо изучили меня и знали, что я выполню всю работу сама. Главное меня поймать и засунуть мои руки в ведро с водой. Если им удавалось это сделать, я сразу становилась послушной и начинала работу. Но ведь ещё поймать нужно! А это не так просто.
– Слезай, мы всё равно тебя поймаем. – постояв немного под лестницей, девочки спрятались за угол дома и оттуда добавляют – мы уходим, надоело за тобой гоняться.
И в этот раз я долго не слезала с чердака. За углом дома торчало ситцевое платье Нади. Иногда высовывалась её голова, растрёпанных, светлых волос.  Она спряталась и выжидала когда я слезу. Я не торопилась. В дверь чердака свисала большая ветка с яблоками. Яблоки вкусные и сочные, даже пить не хочется. Примерно через час, моя бдительность усыпляется и я слезаю по лестнице на землю. Мгновенно появились сестрёнки и схватив меня, снова потащили в дом. С силой вырываюсь и выскочив на улицу, бегу к высокой аллее за домом. Лазить по деревьям моё любимое занятие, чего не скажешь о сестрёнках. Так ещё долго они не могли меня поймать. Всё же выловив меня, засунули мои руки в ведро с водой. И снова произошло чудо. Я как по волшебству стала послушной и начала мыть полы. За этим занятием меня застала вернувшаяся мама.
– А почему ты полы моешь? – спросила она.– Где девочки? И посуда не мытая. – Мама решительно пошла за дом и нашла девочек в саду, под навесом. Они сидели на большой кровати и играли в куклы. Рядом с ними играл на песке младший братик. Увидев, неожиданно быстро вернувшуюся, маму, девочки с испугом смотрели на неё.
– Вот как вы мои поручения выполняете? – сказала мама. – Двор не подметён, посуда не мытая, а полы заставили мыть самую маленькую. Сейчас же идите работать, а потом будете стоять в углу. Я купила шоколадку, хотела на всех разделить её. Но теперь эта шоколадка достанется самой маленькой и работящей Валюшке, а вы наказаны. И так будет всегда.


Рецензии