Наговор

Во втором классе к нам привели новую ученицу. Наша учительница представила её:
– Знакомьтесь дети, у нас новенькая. Девочку зовут Надя Малышева. Я очень надеюсь, что вы обязательно подружитесь с ней. Проходи Надюша, садись вон за ту парту, в конце ряда.
Надя была такая же маленькая как её фамилия. У нее было маленькое лицо с маленькими чёрными глазками. Волосы тоже были чёрные и заплетены в две косички. Я сразу подумала, она похожа на мышку. Наверное и сидеть будет тихо "как мышка". Но не тут то было. Проучившись с нами месяц, Надя уже успела запомнить наши имена и фамилии. На каждом уроке она начинала шёпотом обзывать кого–нибудь из нас. Она сидела за моей спиной и шептала мне прямо в ухо:
– Жердина! Антенна! Дылда!
Я была примерной ученицей и не отвечала ей. Никто и никогда в классе не обзывал меня, хотя я была выше других девочек. И вот теперь эта неприятная девочка не даёт мне покоя. Поняв, что я не реагирую на её измывательства, Надя начинает дразнить мою подружку Галю Мясникову:
– Мясник! Сырое мясо! Ты похожа на кусок мяса!
Белокурая Галя оборачивается и грозит ей кулаком. Её щёки краснеют от негодования, а голубые глаза сереют и смотрят зло.

На следующих уроках Надя продолжает нас обзывать.
Рядом с нашей школой продуктовый магазин. На переменах мы бегали покупать булочки или пирожки. Цены на продукты в моём детстве были совсем не такие, как сейчас. Например, пирожок с повидлом или с капустой стоил пять копеек. А пончик или булочка четыре копейки. После уроков мы шумной толпой выскакивали на школьный двор. Девочки прыгали на расчерченных мелом по бетону классиках, а мальчики пинали какую–нибудь банку, вместо мяча. В этот день, моя подружка Галя подошла ко мне с предложением.
– Давай накажем эту противную Малышеву. Сколько можно терпеть её измывательства. С нами будут Катя и Оля. Отберём у неё портфель и проучим как следует.
Я, не раздумывая, согласилась.

Уроки закончились и мы вчетвером подошли к Наде Малышевой. Галя спросила её:
– Ты перестанешь нас обзывать, или нет?
– Мясник, мясник – засмеялась Надя и покрутила пальцем у виска.
Галя выхватила у неё портфель и кинула его мне. Надя подскочила ко мне, пытаясь ухватиться за свой портфель, но напрасно. Портфель летал от одной девочки к другой. Надя металась между нами как загнанный в угол зверёк. Когда портфель упал на землю и из него высыпались книжки, мы остановились и Галя погрозила ей пальцем:
– Ещё хоть один раз...
После этого все разошлись по домам. Я жила через четыре дома от школы. Надя каждый день ходила в школу мимо моего дома. Где живут остальные девочки, она не знала. Не успела я переодеться, как услышала за калиткой её тонкий голосок. Она звала по имени мою маму. Я увидела в окно, как мама вышла к ней и спросила:
– Тебе чего, девочка? Ты откуда меня знаешь?
– Я учусь в одном классе с вашей Валей. Сегодня Валя украла у меня десять копеек.
– Что ты придумываешь, девочка. Моя дочь не могла такого сделать.
– Валя вместе с подружками после уроков забрали мой портфель и кидали его. Валя украла мои деньги. Верните мои десять копеек.
– Хорошо, девочка. Завтра я приду в школу и всё сама узнаю. Если это подтвердится, я верну тебе деньги.

Надя спокойно пошла домой, а моё сердечко так забилось, что казалось сейчас выскочит. Я очень жалела, что приняла участие в наказании Нади. Она конечно заслужила, но разве можно отвечать на зло злом. Тем более нас было четверо, а Надя одна. Теперь у меня будут неприятности. И как доказать всем, что я не брала ничего у Нади? Я пыталась объяснить маме почему мы забрали у Нади портфель. 

На другой день я шла в школу с низко опущенной головой.Было чудесное, осеннее утро, но мне было не до радости. Я с грустью смотрела на плавающих в ручейке уток у нашего забора. На соседской лавочке расположились местные бабушки, тут же играли в песочнице их маленькие внучата. И чего им не спится, думала я. Счастливые, им не надо идти в школу. Вдруг,пролетающий мимо меня белый голубок, резко развернулся и сел мне на плечо. От неожиданности я вздрогнула, но испугаться не успела. Голубь был таким красивым! Я хотела погладить его, но он вспорхнул вверх и полетел дальше. Настроение сразу вернулось ко мне. И я подумала – будь что будет.
Мама вошла в наш класс на втором уроке. Переговорив с учительницей, она повернулась к ученикам и сказала:
– Дети. Вчера в вашем классе произошло недопустимое. Моя дочь вместе с одноклассницами, отобрала портфель у этой девочки Нади. – мама указала на Надю и продолжила – Разве так можно делать? Я осуждаю поведение моей дочери, она будет за это наказана. Но я точно знаю – моя дочь не воровка и не могла украсть у одноклассницы десять копеек. Вчера Надя пришла к нам домой и обвинила мою дочь в воровстве. Я решила разобраться и просить вас помочь вспомнить вчерашний день.
Что тут началось! Мои одноклассники поочерёдно рассказывали о том, как Надя обзывает всех на уроках. Но Надя как–будто не слышала и твердила одно - она украла мои десять копеек. Я была подавлена такой несправедливостью и сидела молча.  И вдруг, мальчик Саша крикнул:
– Я вспомнил! Надька на второй перемене покупала в магазине два пирожка с повидлом. Я видел, как она заплатила за них десять копеек, а потом съела.  Что, Надька, съела пирожки и хочешь ещё?
Одноклассники шумно смеялись над Надей, которая сидела низко опустив голову. В разговор вмешалась учительница.
– Дети. Я очень надеюсь, что вы сделаете правильные выводы из этой истории. В ней виноваты все участники. Надя Малышева должна понять – наш класс это дружная семья. А в семье всегда должно быть уважение друг к другу. Нельзя обзывать своих одноклассников обидными словами. Ты поняла, Надя?
Надя, не поднимая головы, молча кивнула.
Девочки тоже не правильно поступили, устроив самосуд. Ведь вы учитесь только во втором классе. А вам придётся идти плечом к плечу ещё долгих восемь лет. На следующее воскресенье наш класс поедет в зоопарк. Все участники вчерашнего происшествия с нами не поедут. Это будет им полезным уроком.
И спасибо вам, мама, за то, что вы пришли и помогли нам разобраться в том, что случилось.

Надя так и не изменилась. Она продолжала обзывать одноклассников разными кличками до конца года. И как мы были рады, когда на следующий год, она не пришла в третий класс. Семья Нади вернулась на старое место жительства и переехала в другой город.
Я часто вспоминаю эту историю из детства. И думаю, каким человеком выросла Надя? Иногда вглядываясь в какую–нибудь скандальную тётку с чёрными волосами и маленькими чёрным глазками, я думаю, а не Надя ли это Малышева?


Рецензии