Из чего образовывалась революция большевиков

Дзен-канал: Пойдем, что покажу.

Сколько стоил крестьянин и что помещики могли сделать с крепостными?

18-й век в России это не только реформы ПетраI, Екатерины II и столетие расцвета русской культуры, архитектуры, просвещения, торговых отношений и так далее. Это еще и время увеличения межклассового разрыва и усиления кризиса феодальной, крепостнической системы. Положение закрепощённого крестьянства ухудшалось из года в год. Помещичьи дикости и зверства расцветали.

Помещики сами определяли меру наказания. В од­ном из документов мы читаем: «Впредь Фёклу Яковлев­ну именем и отчеством не звать никому, а звать её всем трусихой и лживицей, а ежели кто именем и отчеством назовёт, того сечь розгами по 5000 раз нещадно».

И первая строки документа относительно безобидны: как никак обзывательства вытерпеть можно. Полагаю, простой люд и не такие "добрые" слова в свой адрес слышал. Однако вторая часть предложения звучит действительно "нещадно".


Государевы указы того времени предписывали крестьянам быть в повиновениии послушании у своих помещиков и грозил вечной катор­гой тем из крестьян, «кто недозволенные на помещиков своих челобитные подавать отважится».

Жаловаться было невозможно, да и некому. Жалоб­щиков жестоко преследовали. Так, например, приказ­чик одного казённого завода однажды поймал жалобщика-мордвина в пути, привязал его на аркан и повёл обратно на завод. Здесь, в конторе завода, пойманному надели на шею цепь и били плетьми до такой степени, что он до конца жизни остался калекой.

Торговля людьми.

Многие из истории помнят, что помещики могли отдавать своих крестьян и дворовых в рекруты. Или продать. Да-да, нередко можно было встретить и такие факты. В 1758 году спасский (беднодемьяновский) помещик Ро­гожин продал в Темников коллежской регистраторше Евсюковой целую семью в шесть душ с хоромным их строением и пожитками, скотом и хлебом за 15 рублей. Крепостные и дворовые были обычным товаром; о продаже их публиковали в газетах так же, как и всякой движимой собственности. Нередко мож­но было тогда прочитать в газете: «За отъездом продаёт­ся лошадь, две горничные девушки», «Продаётся малый семнадцати лет и мебель», «Некто продаёт одиннадца­ти лет девочку... четыре кровати, перины и прочий домашний скарб». Крепостная душа без земли стоила 10 рублей, ребёнок — 10 копеек, а цена на борзого щенка достигала иногда 3 000 рублей.

Судьба работного крестьянина на заводе.

На Урале заводчики приказывали живых людей бро­сать в доменные печи. В Невьянском заводе Демидова под двором, устланным чугунными плитами, был каземат с тайниками, в одном из которых были найдены скелеты людей, прикованных цепями. Демидов занимался чекан­кой собственной монеты, и чтобы скрыть это преступле­ние, он затопил «работных людей» в подземной тюрьме.

На крепостных фабриках и заводах Пензенского края за малейшую провинность применяли батоги, кнут, пал­ки, плети, розги. Широко использовались тюрьмы и ссылки на каторгу в Сибирь. За побег с фабрики пой­манного заковывали в цепи, а на шею надевали железные обручи, чтобы нельзя было спать.

Издевательства помещиков над крестьянами не знали пределов: применяли бритьё «полуголовы» и «полубороды», надевали на крепостных кандалы, набивали на шеи колодки и железные ошейники с гвоздями, заставляли стоять босиком на морозе, секли солёными розгами, «ко­шечками» — особыми семихвостными ремнями, кнутами, кололи тело булавками, сдавливали пальцы тисками, тело, щёки, волосы, ноги, руки горящими свечами, раскалённым железом, горящим углём, рвали раскалён­ными щипцами уши, применяли «щекобитки», били таловыми прутьями, подымали на дыбу, раздирали паль­цами рты до ушей и т. д. и т. п.


Даже сама Екатерина II в своих мемуарах признава­лась: «...нет дома, в котором не было бы железных ошейников, цепей и разных других инструментов для пытки при малейшей провинности тех, кого природа по­местила в этот несчастный класс».

Прихоти или "наказание по заслугам"?
В 1761 году помещик Максютов засек до смерти своего крестьянина Перова «за несшитие сапогов» и повесил труп за шею в сарае, чтобы подума­ли, что он повесился сам. Крестьянин, донесший на барина, был наказан плетьми, как за ложный донос.

У помещика Струйского в селе Рузаевке (ныне Мор­довской АССР) был каземат в подземелье дворца, где тот производил самые ужасные пытки для соб­ственного удовольствия, устраивая "потешные суды". Выступая в роли писателя, сначала придумывал историю и обстоятельства преступления. Потом был сыщиком-расследователем. Дальше - судьёй, которого нельзя назвать беспристрастным. А потом выступал и в роли палача. А при строительстве дворца кир­пич готовился в семи километрах от Рузаевки. На этом расстоянии Струйский поставил подневольных крестьян друг за другом и кир­пич подавался из рук в руки от завода до Рузаевки.

Темниковский помещик Д. Веденяпин в 1765 году собственноручно убил в селе Веденяпине (20 вёрст отг. Темникова) троих крепостных крестьян.

Зубов не только самым беспощадным образом обирал крестьян, но и довёл их до крайнего разорения, мучил и истязал всячески: кормил крепо­стных на барском дворе щами из корыт, провинивших­ся держал на цепи, сажал в специально устроенный острог и т. п.

В труде историка Василия Ивановича Семевского (1848-1916) «Крестьяне в царствование Екатерины II» (1881-1901) приводится историческое свидетельство о помещике, который приказал «жечь углями подошвы ног дворового за то, что тот утопил двух барских щенков, которых его жене было велено выкормить своею грудью».

Еще большее удивление, негодование и ощущение какого-то парадокса истории при чтении подобного рода фактов возникает, если вспомнить, что страна была уже крещенная, в целом богобоязненная и верой преисполненная.
Чуть ли не единственный пример наказания за творимое "привилегированным" сословием - дело Салтычихи...




  Владимир Пащенко1: К этим трагичным массовым сюжетам русской истории от себя добавлю: эта барская (и не только) нелюдь, мучавшая от безнаказанности своей крепостных подневольных крестьян, возомнившая себя непревзойдёнными пупами земли, никогда не была верующими православными христианами. На подобные издевательства способны самые настоящие сатанисты, которые прикрывались Богом в своих мерзких, преступных деяниях, тем самым отвращали простой народ от веры в Господа. Неудивительно, что в последствии тягостных, мучительных веков русской беспросветной жизни простого народа, появился в России безбожный Ленин. Именно через Ленина, вдохновителя атеистов-большевиков, и в последующем Сталина, Господь наказал обнаглевших, осатаневших богатеев и власть имущих, потерявших всякую совесть и связь с Богом.  И если нынешние, вновь появившиеся подобные "пупы земли" не образумятся в истинной вере в Бога, не облагородятся, помня жестокие уроки прошлого, то кровавая революция опять будет иметь место в России с попущения Господа для вразумления тупой власти и наглых богатеев, которые сообща жируют за счёт бедствующего народа. Такова воля Господа!

              Свидетель Царства Небесного


Рецензии
Есть такая форма лжи: взять частный случай и выдать его за правило.
То, что вы пишите есть перепевы насквозь лживой коммунистической пропаганды. Крепостная система возникла не из-за прихоти эксплуататоров, желавших жить за счет других. Это ложь! Ее появление было вызвано военной необходимостью страны, борющейся за выживание. Долг дворянина - служба царю. Он должен с оружием в руках выйти на поле чести и, если потребуется отдать свою жизнь. Таковы были А. Суворов, М. Кутузов и тысячи других "крепостников". Долг крестьянина - работа на помещика, воина и царского слугу. Таково было правило.
Злоупотребления властью конечно были как и во все времена, но не коммунистам о них говорить. При них количество невинных жертв стало исчисляться миллионами.

Алексей Николаев 6   12.02.2024 18:42     Заявить о нарушении
Да, разумеется, но Бог рассудил, что не достаточно честно и благородно относились ваши подзащитные, в том числе и священнослужители, и царь, помазанный на царство, ради благоденствия своего народа, к выполнению своих возложенных Господом на них обязанностей. В связи с этой существенной нелепостью и произошла революция. Или вы считаете, что революция, это не закономерность неразумного бытия верхушки пирамиды, а всего лишь недоразумение истории?

Владимир Пащенко 1   12.02.2024 19:26   Заявить о нарушении
Идеальных правителей и государств не существует. Тем не менее представлять революцию как справедливое восстание угнетенных против деспотичных тиранов примитивно и неверно.

Духовные корни революции описал в романе "Бесы" Ф. М. Достоевский. Неглупый был человек.

1917 год - чудовищная катастрофа России. Воспевать и оправдывать революцию недопустимо.

Алексей Николаев 6   13.02.2024 08:31   Заявить о нарушении
Я, как Свидетель Царства Небесного, имея представления о Господе заявляю, что на все Его воля и если революция произошла, значит это было необходимо для вразумления Его подданных.

Когда история не впрок,
Когда цветет богатств порок -
В сердца приходит вечный зов -
Свершить резекцию голов...

Владимир Пащенко 1   13.02.2024 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.