Пшеничная девочка из сказок Три

Где-то далеко, за лесами и морями разрасталось пшеничное поле. Оно покрывало собой всё больше и больше земельных участков, пока не доросло до маленькой деревни. На окраине этой деревни жил старик-пахарь со своей женой. Жили они бедно, и детей у них не было. Ранним утром пошел пахарь к лесу за хворостом и увидел пшеничное поле с уже набухшими колосьями. Побежал он домой за серпом, взял мешок и вернулся к полю.

- Надо бы побольше собрать, пока кто-нибудь ещё не проснулся.

Кинул он мешок в сторону и принялся за работу. Много ли, мало собрал колосьев – не знает. Да вот только мешок уж больно тяжелым оказался.

- Пока хватит, - подумал пахарь, закинул мешок на плечо и только хотел пойти домой, как за спиной детский смех послышался.

Обернулся старик и видит – нет больше пшеничного поля, одна посохшая трава, да и только. Похлопал он себя по щекам – ничего не изменилось. Так и припустил домой со страху. Добежал, в дом зашел и запер дверь на засов. Вдруг снова слышит детский смех за спиной. Не на шутку испугался, поставил мешок на лавку и медленно пошел к печи. Открыл дверцу осторожно - там угольки одни, а за спиной с грохотом упал на пол мешок и на весь дом детский плач раздался.

Прибежала жена с кухни, смотрит то на мужа, то на плачущий мешок.

- Ты кого приволок, Инрих?

- Сам не знаю, - поборов страх, подошел пахарь к мешку и развязал его. А оттуда свет, как от солнца! Глаза едва не ослепли у старика.

- Кто ты? – только и смог пробубнить пахарь, а в ответ снова раздался плач.

- Да это же ребенок! Девчушка! Откуда ты ее принес-то? Чья она?

- Видать, из поля пшеничного, - пахарь, встав на колени, взял на руки чудесную девчушку с длинными золотистыми волосами и зелеными глазами.

Глаза женщины засветились счастьем. Она подошла к мужу, взяла из его рук девочку и начала ее обнимать и целовать. Немного придя в себя, пахарь взял в мешок – тот был абсолютно пуст – ни одного зернышка, ни одного колосочка.

- Все зерна слопала! – буркнул старик, глядя на счастливую жену и девчушку, которую она держала, - что же мы теперь есть-то будем?

- Погляди-ка на него, Пшонка! – с улыбкой женщина повернула девочку лицом к мужу.

От забавного, недоумевающего вида пахаря малышка вдруг расхохоталась, да так звонко! А старик почувствовал, как мешок в его руках начал тяжелеть. Опустил он глаза и видит, как появляются в нем пшеничные зерна, крупные, полные, одно к одному. Быстро смекнув, пахарь поставил мешок на пол и скривил страшную гримасу. Девочка расплакалась, а пшено в мешке стало убывать.

- Что ты вытворяешь, Инрих? Зачем малышку пугать? – женщина прижала девочку к себе и стала петь и танцевать с ней.
Конечно-же, малышка повеселела. А когда она начала смеяться, в мешке снова стало прибывать зерно.

- Пшонка! Шоночка, - заулыбался старик и счастливо захлопал в ладоши, - так и будем тебя звать, наша кормилица!

Стоит ли рассказывать о том, как семья пахаря, благодаря найденышу Пшоночке, не только от голода спаслась, но и всю деревню выкормила? А потом толковые люди стали собирать зерно и ходить в ближайший порт, обменивая пшеницу на яства заморские. Вскоре и деревня стала небольшим городком. Взрослела Шонка, краше и краше становилась. И вот, однажды…


Рецензии