Мысли на заметку. 9 февраля 2020 года

       Воскресенье.

       Забыл вчера записать. Думал о том, как можно себе представить мир, если убрать из него Наблюдателя. Наблюдатель соотносится с миром в форме пространства и времени. Сам мир не существует в формах пространства и времени. Не пребывает в пространстве и не развивается линейно во времени. А тогда как? Допустим, я вижу звезду Солнце. Эта звезда занимает какое-то положение в пространстве, потому что есть центр её наблюдения — мой мозг. Она изменяется во времени, движется, потому что есть точка начала моего наблюдения за ней и точка прекращения наблюдения. Она шар, она вращается вокруг центра Галактики.

       Но без Наблюдателя дело обстоит совсем иначе. Точки наблюдения нет, а значит, нет пространства. Последовательности восприятий тоже нет, а значит — нет времени. Нет будущего, настоящего, прошлого. Есть всё сразу и всегда. Всё просто есть. И всё пребывает не во времени и пространстве, а как-то иначе. Просто потому, что моё отношение со Вселенной не может быть самой Вселенной. Моё отношение ко Вселенной (восприятие, представление, понимание её) не может равняться самой Вселенной. Какова она без моего участия, сама по себе? И что она такое? Совершенно невозможно сказать. Невозможно даже представить. В ней есть всё, что было триллион лет назад, и всё, что будет через триллион лет. Для неё и то прошлое и то будущее — это сейчас. Для неё сейчас и всегда — совпадают. Она везде и она нигде. Её не может где-то не быть, и её нет где-то конкретно.

       И всё это уже описывает сущностной мир, который мы просто воспринимаем в форме пространства и времени.

       А что же тогда «Я»? Чем я отличаюсь от этого мира? Я сознаю себя собой, а сознаёт ли мир себя собой, я не знаю. Если он сознаёт себя собой, то он и есть Бог, а моё сознание его составная часть. А если он не сознаёт себя, то Я и Мир — сущности разные, не тождественные.

       Я себя как тело воспринимаю точно так же, как воспринимаю видимый мир: в форме пространства и времени. Себя как сознание я понимаю вне пространства и времени.

       Отсюда, соотношение тела с сознанием подобно соотношению Вселенной с Сознанием.

       Если бы это было одно и то же, никакого бы соотношения не вышло бы, не было бы никакой жизни во времени и пространстве, не было бы меня. А я есть. Я есть только потому, что я не тело. Вселенная существует только потому, что она не Сознание.
       _________________

       Довольно бестолковый день. Днём спал. Думал вразброс. Ничего не делал. Да и не надо. [...].

       Надо ложиться спать, завтра едем закупаться.


Рецензии