Божественная пропорция и женская красота. Часть 1

               "Красота – это страшная сила!.."
                Семен Надсон,"Дурнушка" (1883 г.)
   

   На занятии по теории чисел с будущими учительницами начальных классов в теме "Цепные дроби" дошли до  "металлических сечений"  – чисел, которые можно представить цепными дробями   
               
                [p; p, p, p, ...].
   
   При p = 1 получается  "золотое сечение" (оно же - "божественная пропорция")* Ф, равное примерно 1,618033. 

   Число p = 2 даёт "серебряное" сечение (примерно 2,414213), а при трёх получается "бронзовое" (приблизительно 3,302775).

   Отбросив бесконечный хвостик у любой из этих дробей, можно вычислить приближенное значение сечения.

   Золотое сечение можно найти и другим способом, при помощи  ряда чисел Фибоначии**, в котором каждое число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих:

          1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, ... , a, b, a + b, ...

   Отношение двух соседних чисел Фибоначчи примерно равно золотому сечению, причем, чем дальше по ряду, тем точнее.

   Серебряное сечение архитекторы нашли в пропорциях православных церквей, а золотое сечение появилось ещё в античности и в архитектуре, и в скульптуре.

   Буква Ф (греческая буква фи) – первая буква имени "Фидий".

   Фидий – древнегреческий скульптор (V век до н.э.) - первый, заметивший, что деление на части скульптуры или архитектурного сооружения в таком соотношении, наиболее приятно для глаза.

   Интересная особенность числа Ф, замеченная еще Леонардо да Винчи и подтвержденная впоследствии антропологическими измерениями.

   Оказалось, что человеческое тело делится точкой пупа (умбиликуса)  примерно в золотом сечении.

   Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8. Это ближе к золотому сечению, чем женское соотношение, составляющее примерно 8 к 5 (в пропорциях тела у женщин ноги короче, чем у мужчин).

   Поэтому дамы интуитивно (или инстинктивно)  предпочитают обувь на высоких каблуках для того, чтобы зрительно приблизиться к божественной пропорции и стать фигурой  более приятной для глаз.   

   Не удержался от шутки:

   – Девушки, придёте домой, измерьте прямо по своей фигуре или по фото в купальнике, какое расстояние у вас от пола до  умбиликуса. Разделив свой рост на это число, будете знать, насколько вы близки к идеальной фигуре.

~~~~~~~~~

Окончание в http://proza.ru/2024/01/21/87


~~~~~~~~

* Термин  «золотое сечение» (и одновременно:  "божественая пропорция") впервые применил Леонардо да Винчи в конце 15-го века; само же сечение вместе с его построением с помощью циркуля и линейки впервые появилось у  Евклида («Начала»,  книга II).

** Подробнее о числах Фибоначчи, например, в http://proza.ru/2023/12/18/149


~~~~~~~

Картинка из Интернета  "Витрувианский человек".
Цепные дроби
 


Рецензии
Я думаю, причина в другом. на высоком каблуке напрягаются иные мышцы, чем на низком и женская нога обрисовывается более привлекательно. и кстати. православные храмы очень сильно отличаются по архитектуре. православных храмов по белу свету много. Думаю. что вы имели в виду храмы на руси периода копирования византийских храмов.

Леонид Колос   25.03.2024 11:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид!

Спасибо за внимание к моей миниатюре, отклик и полезную информацию по теме!

Конечно, Вы совершенно правы о женских ногах. И лодыжка "охотницы" становится интереснее, да и сама обувь на высоком каблуке может привлечь внимание потенциальной "жертвы".

О церквях.
Серебряное сечение появляется там, где сопрягается отрезок прямой и дуга окружности.
А характерной особенностью типичного православного храма (самой разной архитектуры) как раз и является обязательное наличие хотя бы одного лукообразного купола.

С уважением,


Петр Савватеев   26.03.2024 02:53   Заявить о нарушении
что-то я не совсем Вас понял насчет куполов. купола и арочные своды появляются у римлян еще до христианства. так что сочетание прямой линии с дугой есть повсюду. главное в пропорции. соотношении ширины проема входа, а значит диаметра свода над проемом и высоты. маковки и купола есть и в достаточно древних индусских храмах, которые к христианской архитектуре никакого отношения не имеют. христиане - это не марсиане высадившиеся на Земле. они появились среди тех народов, которые уже активно вели строительство. так что ничего особенно нового не придумали. скорее придумали своды нефов, опирающиеся на колонны, католики. русские имели сначала церкви без маковок. эти первоначальные православные русские церкви были подобием византийских. лукообразные купола начинаются после тесных контактов с татаро-монголами. и пропорции храмов, как византийских, так и последующих меняются. все зависит от моды и веяний. сейчас тренд на нашу русскую старину . и церкви строят в византийском стиле.

Леонид Колос   26.03.2024 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.