Дополнение к детской математике 3

“Они имели конечности и непрерывно двигались,
они издавали отвратительные звуки, они были неприличны,
они были агрессивны и все время дрались”.
Братья Стругацкие: Понедельник начинается в субботу.
 

Неудивительно, что математика (в своих первичных элементах) своеобразными совершенно непредсказуемым способом может вступить в системную организацию в детском сознании, может синтезироваться (вообще с чем угодно — во «взрослом» состоянии такое тоже возможно (ассоциации Германа («Пиковая Дама») с цифрами 3, 7, «Туз» (то же цифровое скрытое обозначение!!); ассоциации Клода Фролло («Собор Парижской Богоматери»); ассоциации Городничего («Ревизор») — SO: любое психическое потрясение (+болезнь (+сон!)) может вызвать характерное смещение объективно привычного (стандартного) РАКУРСА ассоциативных цепей, что позволяет смотреть на любой предмет под новым (непредсказуемым) РАКУРСОМ...
… Анимация, одушевление, желание установить равноправные отношения (с неодушевлённым), (искренняя жажда паритета), «свободная демократия» в детском понимании, (детский рассказ «Приключения Нолика», 1974 год);  персонификация, олицетворение («любовь к малым сим») Марк Эпштейн, «Шинель»,(Башмачкин и буквы, им каллиграфически выписываемые — как результат очень сильного внешнего негативного воздействия? Передаваемой предрасположенности? Или непередаваемой?)
… Приходит в единичности: интенсивное, поэлементное вторжение ценности, которое сопровождается также интенсивным личным переживанием (чувство страха, опасности, ужаса, интригующего интереса, радости, любой вид чувств, вызывающих искренний смех, и т.д.)
...Некая скрытая за символическими формами упорядоченная активность (по поводу уже 2)
...Обратить особое внимание на понятия: «Гипер- фиксация («гиперфокус»)», «Сверх- ценность», продолжение следует,

08:17:13    29.01.24


Рецензии