Таможня дает добро!

С работой таможни мне пришлось столкнуться в поезде при пересечении границ.
Я была потрясена хамством украинских таможенников, как они рылись в наших вещах, сумках,чемоданах, что они там хотели найти? Как хорошо, что наша Россия построила в обход Украине свою Российскую железную дорогу!И строили ее в основном наши Железнодорожные войска Российской Федерации!
Давно это было, но помню все отчетливо,как будто это все происходит сейчас.

В купе зашел молодой и здоровый таможенник в форме. Он спешил и даже не поздоровался, нам скомандовал:"А ну-ка быстро достали свои чемоданы и раскрыли их!
Все пассажиры стали роптать недовольно, а я от такого хамства, когда он стал вещи детские моих детей переворачивать небрежно, закричала на него:
"Что ты хочешь найти в детских вещах своими грязными руками?" Я не помню, какие еще нашла строгие  слова и откуда у меня хватило смелости так обвинять таможню?
Голос у меня поставленный, учительский, меня услышали во всем вагоне и поддержали пассажиры. Прибежал старший украинский пограничник и извинился за хамское поведение своего подчиненного рядового таможенника.
Это давно было, но когда вспоминаю, то почему-то испытываю такие же чувства и переживания, которые были давным-давно! Ну что мне делать со своей памятью, если она помнит в подробностях даже какие-то мелкие детали, надо бы забыть, зачеркнуть навсегда, но когда вспоминаю что-то, то испытываю тоже самое, что было давным-давно.

Вот мы с дочкой возвращаемся из нашего путешествия по Европе поездом. В Карловых Варах или в Праге в наше купе заходят родители одной девочки Евы и просят присмотреть за ней, а они поедут в этом же поезде,но в конце вагона.
Мы познакомились с родителями Евы, они сибиряки и едут из Италии в свою Сибирь, везут в свой магазин модные итальянские костюмы, платья. Нам бы поговорить, предложить им и половину вещей в наше купе разместить, но я не догадалась,а они не предложили, не попросили. Дочку доверили, а вещи не доверили?
На одной из остановок при пересечении границ Польши и Белоруссии(эти года в историю моей России вошли, как лихие 90-е года, еще был страшный дефицит в нашей стране всего) заходит целая команда таможенников с обыском или досмотром.
У родителей Евы изымают весь их груз и задерживают!
Ева в истерике ревет, хочет на ходу поезда выпрыгнуть из вагона к маме, мы ее уговариваем и удерживаем. Вот эти слезы ребенка невозможно забыть, а мама Евы кричит мне с перрона:
"Не бросайте мою дочку, присмотрите, покормите ее! Мы выплатим все таможне и в Москве Еву заберем!"
Потом все как-то утряслось, заплатили сибиряки еще раз на таможенной границе за свой груз,заплатили штраф таможне и поезд  догнали уже на машине, едем дальше в Москву!
Родители очень сожалеют, что свой груз не распределили в наше купе и тогда можно было избежать этого конфликта!Половину своих вещей они перетаскивают в наше купе
 и мы скажем, если опять будет еще один  досмотр, что эти вещи мы везем себе. Тоже рисковали, ведь людей совсем не знаем, но решили им помочь.
Еще одна последняя остановка между границами. Поезд стоит долго, я решила пройтись вдоль вагона, в тамбуре смотрю, просто глазею от скуки по сторонам на перрон. Наш поезд едет в Москву, напротив стоит поезд и везет пассажиров в Германию. Стоянка ****а 30 минут, а может и целый час. Скучно, делать нечего,ждем. Погода хорошая, настроение радостное, все закончилось благополучно.

Вдруг я вижу, как напротив из поезда, который поедет в Германию слезает из вагона, что напротив нас, толстый, пузатый таможенник в форме, а на плече несет целый мешок подарков, отобранных у пожилой женщины. Она целый год вязала своими руками жилеты шерстяные, носки, свитера своим детям и внукам везет, все ее подарки конфисковал этот наглый негодяй таможенник. Старушка плачет, просит вернуть хотя бы половину ее подарков, которые она везла своим взрослым детям.
Насвистывает этот хамоватый, толстый таможенник в форме какую-то песню и шагает по перрону. Я все поняла и поддерживаю незнакомую мне женщину, кричу вслед таможне:"Верни награбленное, как тебе не стыдно!"
Он останавливается с мешком, поворачивает свою голову на меня и кричит:
"Сейчас остановлю поезд и тебя задержу, а потом посмотрим, кому будет стыдно, тебе или мне, таможня дает добро на такие действия! А ты будешь в моем кабинете рыдать и писать объяснения за свои оскорбления при исполнении служебного долга!"
Наш поезд тронулся, а таможня, что дает добро на все разбойничьи действия среди бела дня вытаскивает из кармана свисток и свистит вслед нашему уходящему поезду.
Моя дочка прибежала за мной и увела к себе.
"Мама, я бы тебя не бросила здесь, с тобой бы осталась, ну зачем ты заступилась за незнакомую женщину?"
Я зашла в свое купе и больше из него не выходила. Заплаканные глаза незнакомой и растерянной, незащищенной никем азиатской пожилой женщины с узкими глазами стояли еще долго передо мной!
 


 


Рецензии