Все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки

(из личного чтения Библии)

«И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!» (Иов.16:19).

Джеймс Смит задает вопрос, кто же этот Свидетель и Заступник на небесах. В еврейском суде свидетель или заступник давал показания от имени человека, следя за соблюдением его интересов и торжеством правосудия.

• Во-первых, друзья Иова точно не являются его заступниками.
• Во-вторых, говорит Смит, Иов не видит Бога своим заступником, потому что только что в предыдущих стихах он описывал Его как своего врага.

Контекст, по словам Смита, подразумевает, что Иов имеет ввиду кого-то еще – он уверен, что на небесах у него есть поручитель, который заступится за него и будет ходатайстовать о нем перед Богом. Кто этот заступник – толкователь не договаривает.

Смит учел предшествующий контекст, но не учел последующего.

• Буквально в следующем стихе Иов говорит: «Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око мое» (16:20).
• А в начале следующей главы он молится «Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня?» (17:3).

Т.е. Иов ясно называет Бога своим Заступником. И это очень важно и красиво. В стихах 12-14 он назвал Бога тем, кто взял его за шею и избил, расстрелял и порубил на кусочки. А дальше просит Его же за него заступиться.

Я встречал людей с обидой на Бога, которые не идут к Нему за утешением. И видел тех, кто признавали, что боль в их жизни – от руки Божьей, но все равно шли к Нему.

От этой позиции, настроя сердца – будешь ли ты идти к Нему снова и снова, даже когда кажется, что от Его руки ты принял горькое и страшное – зависит, есть ли для тебя надежда.

29.01.2024


Рецензии