Провожатый. Глава 6

   Я понял, что он меня видит.
   Когда на человека снисходит озарение, это всегда странно и красиво. Он может ещё не понимать сути и ценности нового знания, но в глазах его читается что-то такое, что уже не даст возврата к прежней жизни.
   Он не успокоится и будет искать меня. Так же, как и я. Эта встреча была дарована нам обоим. Но это так странно…
   Насколько я мог судить, брат моего подопечного не отличался склонностью к мистицизму и, хотя и был немного депрессивен, любил жизнь, не собираясь переходить в привычный для меня мир.
   В последнее время моё существование несло в себе так мало перемен, а суть моей работы настолько не способствовала излишней эмоциональности, что я никак не мог ожидать подарка судьбы в виде волнения, вдруг охватившего меня. А главное, я никак не мог понять, зачем оно мне, и какими атавизмами человеческого существа я мог это призвать.

   Тоска по прошлому, по ощущению чьей-то близости рухнула на меня, как снег, сорвавшийся с крыши и угодивший за шиворот. Я был уверен, что после все эмоции, тревоги, боль навсегда оставят меня. И только сейчас, вдоволь отдохнув от казавшихся мне низменными и мучительными подробностей человеческой жизни, я осознал, что именно это и заставляет меня держаться так близко к людям.
   Ангелы мудры. Закономерности, что кажутся нам случайностями, управляют нами и после смерти. Кем бы мы ни были при жизни, наш опыт, желания и чувства заставляют искать определенного места и за чертой. Мы так не хотим покидать всё то, что было нам дорого…
   Но некоторые потерянные тобой вещи ты сможешь найти, только оказавшись за порогом.
   Я оглянулся и впервые пожалел, что ушёл из сквера так быстро.


Рецензии