Синтетическая философия. Мир Духа и гениальность
Мир Духа
Мир Духа – высший по отношению к материальному миру. Образно, соотношение этих миров можно представить, как соотношение плоскости и куба.
Мы, живя на плоскости, видим только следы высшего мира. Если приложить кончики пальцев к листу бумаги, что увидят жители плоскости? Пять разной формы и величины объектов. О том, что все эти объекты где-то соединяются в одну кисть руки – они не знают, и знать не могут. Единое в высшем измерении, в трёхмерном мире может быть множеством объектов или субъектов. Многие неразрешимые противоречия 3-х мерного мира, исчезают для мира высшей мерности. «Мир Духа, с точки зрения математики, находится в высшем измерении, по сравнению с нашим, - трехмерным миром», считает математик академик Раушенбах.
Платоновский «Миф о пещере» тоже об этом. Постоянно живущие в пещере люди видят только тени от внешнего мира на стене пещеры; они уверены, что тени это полное отражение мира за стенами пещеры; они полагают, будто благодаря своим глазам, видящим только тени на стене, познают истинную реальность. Однако это всего лишь иллюзия.
Гений подсказал Владимиру Соловьёву строки на эту же тему:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами -
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Гениальность
Некоторые избранные, - гении, получают возможность ещё при жизни соприкоснуться с высшим миром, погрузиться в него.
Гений - человек получивший в дар «божественное вдохновение». Гений не просто человек, а избранник, которого духи используют для трансляции идей в наш мир. Гений может проявиться у избранника в любой момент жизни. Дух проявляется тогда и там, где и когда это необходимо для Его замысла. Гения «вдруг озаряет свыше».
Талантливый творец, прорывается в высшие миры снизу, благодаря сочетанию таланта и прилагаемых усилий. Он поднимается в верхние сферы нашего бытия, и проникает в высшие миры, «прорывает» преграду между мирами.
О гениальности говорят, когда достижения разума опережают своё время или прорываются в реальность за пределами нашего бытия. Гений способен выходить за рамки традиционных норм. Гений – это инструмент, посредством которого Дух, посылает в Мир: идеи, картины, звуки, тексты.
Когда вы соприкасаетесь с гениальными творениями, будь то: стихи, картина или музыка – вы попадаете в духовный поток, озаренный божественным вдохновением. Сократ, Джордано Бруно, апостол Павел, осознают, что действуют не сами, а вселившееся в них существо - Демон, Дух или Христос. Человек-творец в минуты вдохновения чувствует себя одержимым, вселившимся в него Гением.
Гениальность, - это дар. Природа гениальности – мистическая, ибо в ней есть восприятие «мира иного» и прорыв к этому миру. Гениальность - есть «мир иной» в человеке, указание нематериальную природу невидимого существа человека. Гениальность - есть раскрытие духовной природы человека, его творческого предназначения в Мире.
Человек не сам виновник своего дара и своего гения. Он получил его свыше, и потому часто чувствует себя, орудием Божьего дела в мире.
А.С. Пушкин, размышляет:
«Вдохновения не сыщешь; оно само должно найти поэта». В одном из писем он пишет: «тут посетили меня рифмы. Я стал думать стихами». Он не придумывает стихи – они приходят к нему, рождаются в нём:
«…И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем
…
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут…»
Гениальность, зачастую, обрекает своего носителя на гибель в этом мире. Гений, в своем творчестве забывает о своей личности, о себе, отрекается от себя, от земных благ. Даже сама жизнь теряет для гения свою ценность. Он чувствует, что действует, не самостоятельно, что он одержим духом, что он в этот момент является орудием в руках Божьих.
Шуберт не снимал очки даже ночью, во время сна. Одному из друзей он признался, что как-то раз, во сне, он услышал прекрасную, Божественную музыку, и проснулся. Желая немедленно записать эту музыку, он начал искать очки, бумагу, но пока нашёл всё это, музыка бесследно исчезла, он не успел её ни записать, ни запомнить. Осталось только чудесное воспоминание…
Композитор Каравайчук, не расставался с портфелем, где была нотная бумага и ручка, чтобы успеть записать, когда, как он говорил «пойдёт музыка»…
Обреченный, и не в силах сохранить себя в этом мире, гений, зачастую, не обладает силой приспособления к требованиям этого мира. Поэтому жизнь гения, как правило, есть жертвенный подвиг. Часто гений, выполнивший своё предназначение в этом мире, сам «ищет смерти» и находит её (Пушкин, Байрон, Гоголь, Лермонтов). Или не использует предоставляемые возможности чтобы избежать смерти (вспомним Сократа и Джордано Бруно).
*
Когда вьетнамец обращается к духам предков, а бурят к духам места – они обращаются к сущностям духовного мира. Когда индийский поэт или музыкант обращается к богине Сарасватэ – покровительнице муз, он обращается к миру духа, откуда исходит творческое вдохновение. В том мире живут Терпсихора, Мельпомена, Талия и другие Музы. В том мире - царство света, звука и огня.
Синтетическая философия понимает истоки и уважает шаманизм и многобожие, поклонение Солнцу, Огню и Свету.
Вспомним множество Кантора – как назвать ближайший к Творцу уровень? А следующие уровни?
Нет религий правильных и неправильных. Обращайтесь к единому Господу, Богам или Духам – к чему лежит ваше сердце. Не бойтесь ошибок и изменений – ваша душа подвижна, она эволюционирует; даже камень холодный ночью, нагревается в лучах Солнца. Никому не дано знать замысла Творца о Мире, но «божественный промысел о себе» - понять и исполнить - весьма желательно.
Свидетельство о публикации №224012900731