Пасхальная история

 Шел Великий пост.  Наверное я плохо постилась, или плохо старалась измениться в лучшую сторону и Господь решил мне помочь - дать возможность потерпеть болезнь. Это я так предполагаю. Можно предположить и иначе. Например, возможно,  я очень хорошо постилась и здорово продвинулась в лучшую сторону, а дьявол на меня за это разозлился и  решил меня как-то ужалить.  Но как бы там ни было, где-то я подцепила клеща. Клещ впился мне прямо в лимфоузел, это   находится в том месте, где шея соединяется с головой, левее шейного позвоночника.   Клеща я отодрала, но, наверное, что-то осталось. Голова болела, её невозможно было повернуть ни вправо, ни влево, ни куда бы то ни было.
На месте укуса образовалась довольно крупная твердая шишка. Больное место я мазала святой водой, святым маслом, прикладывала  другие святыни но ничего не менялось. Меня это удивляло. Ведь это очень мощные средства лечения, я годами ими пользовалась, но на сей раз день за днем все оставалось в одной поре. Приближался праздник Пасхи.
Пасхальную ночную службу мы совершили в Храме Рождества Христова в станице Скуришенской.  Службу вел настоятель прихода Протоиерей Василий Попов, пели по очереди  два хора: Скуришенский   и Кумылженский. Я руководила Кумылженским хором и было мне очень трудно из-за того, что моя ужаленная шея совсем разболелась. Конечно, я жаловалась кому-то на моё приключение и все, будто сговорившись, советовали обратиться к врачам и пройти лечение уколами.  Говорили, что лимфоузел – это серьёзно и само не пройдёт. Но  я,  всё же, надеялась на чудо исцеления. У меня за время болезни образовалась привычка – трогать рукой этот надутый лимфоузел, проверяя: не уменьшился ли? Ведь я на дню по несколько раз лечила болячку вышеуказанными средствами.
У отца Василия в то время было несколько приходов в Кумылженском районе. Сам он жил в станице Скуришенской, но окормлял прихожан райцентра и хутора Суляевского. После ночной службы в станице Скуришенской, он послужил утром в Храме Святой Троицы в станице Кумылженской и после этого, мы должны были ехать освящать пасхальные яства в Суляевской Церкви в честь иконы Богородицы «Взыскание погибших».  В Суляевку он решил взять меня одну, без хора. Заехал ко мне домой. Во дворе разговорился с моим мужем, а я пошла в машину.
  Села на заднее сиденье справа. А слева лежала аккуратно сложенная красная фелонь (верхняя часть облачения священника). Мне пришла в голову евангельская история о том, что женщина, 12 лет страдавшая кровотечением, от прикосновения к ризе Христовой, получила совершенное исцеление. И я очень осторожно, одним пальчиком прикоснулась к фелони и сказала: «Христова». Потом этим пальчиком потёрла свой воспаленный лимфоузел. Посидела чуть-чуть и повторила это действо еще раз и сказала: «Риза Христова». Потерла еще раз больную свою шею.  Пришел батюшка и мы поехали в Суляевку. Там было много радости. Я дивилась красоте куличей и яичек, которые батюшка освящал, радовалась тому, что и нас он окропил святой водой в третий раз: первый раз в Скурихе, второй – в Кумылге,   третий раз – в Суляевке.
Возвращались мы довольные и счастливые, как всегда бывает в праздники. Разговаривали. Отец Василий был человек очень общительный, всегда мог найти тему для разговора, и это было всегда интересно.  Привез меня домой.  Пасха продолжалась. Светлое Христово Воскресение! Радость великая, сходящая с Небес! 
Перед сном вдруг рука машинально потянулась  к шишке на шее… А никакой шишки нет. Всё гладенько.  Ох я и обрадовалась! И ведь с того момента как я прикоснулась к фелони,   сказала: «Риза Христова»     и потёрла шишку, я совершенно про нее забыла, потому что она перестала о себе   напоминать болью.
С тех пор я с большим благоговением отношусь к одеждам священников. Это ризы Христовы. Если к ним так относиться, то можно исцеляться от всех  болезней благоговейным прикосновением. Кровоточивая женщина перед тем как прикоснуться к одежде Господа Иисуса Христа, сказала в себе: «Если хотя бы прикоснусь к Его одежде, исцелею». Вспомнилось, что люди исцелялись от болезней, когда на них просто падала тень от святого Апостола Петра...
Много дал Господь нам лекарств для исцеления болезней душевных и телесных. Этих лекарств – не сосчитать. Но самое верное – это покаяние во грехах. А уже после этого: молитвы о помощи. Молиться можно всем святым, Ангелам, Архангелам,  Богородице, Святой Троице. 
Также и вещественные средства хороши: святая вода, елей, ладан… Но все это нужно применять с верой и горячей молитвой.
Великий дар от Бога: иконы. Перед ними читаем акафисты, каноны, молитвы, тропари. Перед ними зажигаем свечи, лампады. И стоя перед иконами, обращаемся сердцем к тем, кто на них изображен. «Николушка, помоги!», - говорим мы не дереву, не краскам, а самому Николушке. А он слышит и молит Бога о нас. А Господь нас милует и спасает по молитвам святых. Слава Тебе Господи за всё!

29 января 2024 г. (69 лет)


Рецензии