Настька 13
***************************
Тут в колокол вдарили. Марфа аж подпрыгнула, сердечко в тревоге забилось, чуяло видно беду. В колокол то били к сходу всего народа или какая напасть случалась.
- Настькаааа! – крикнула женщина. Ногой топнула: вот только появись! – грозила она кулаком. А колокол всё звенел и звенел. – Может, уж там негодница! - Сбежала со ступенек да припустилась, прижимая платок, сорванный с головы, в тревоге за дочь. Колокол затих. – Божички! – вскрикнула она.
Но напрасно она так беспокоилась. Народ собрался возле кареты, что стояла в центре толпы. Марфа, расталкивая людей пробралась в поиске Настьки и увидела её. Как та: впереди стоит, глазеет на перед ней стоящих разодетых господ да на мальчонку вертевшегося меж ними, косу теребит, прислушивается к словам говорящего господина.
Марфа, успокоилась и тоже стала слушать, хотя кой какие слова то пропустила, но кое-что услышала, что это новый барин пред ними, а управляющий все тот же и должны все ему подчиняться да слушаться. Управляющий Анисим и так не был добр, а тут и вовсе: гордый стоит да плёткой по ноге постукивает.
Люд забеспокоился, стал перешёптываться, но вопросы пока не выкрикивал. Вид у господ уж больно строг да важен. А тут ещё барчук , как увидел Настьку, бегом к ней обнял да в глаза ейные заглядывает и говорит:
- Со мной поедешь! – да тоном приказным.
Настька то не привыкшая что ею командуют, возмутилась:
– Нечего мне указывать! Малой ещё! – руки мальца убрала да попятилась. Косу за спину убрала, хотела уйти да только тот на землю то бряк и в крик:
- Без неё не поеду! Без девки рыжей!
Тут барин подошёл встряхнул мальчишку да строго так:
– Не гоже валяться при крестьянах барину то!
Тот ещё громче криком кричит:
– Не поеду…
Сопротивлялся в карету не желал лезть. Тут барин то и уступил, приказ дал:
– Через день чтоб в имении была! С вещами!
Тут нежданно для всех Стёпка:
– Не поедет она!
Все на него зашикали. Барин, усадив барчука, обернулся:
– И этого! Смел больно да резв…
Уехали господа. Марфа в слёзы, но делать нечего. Дочь собрала в дорогу, наставления дала чтоб послушной была да барину с управляющим не перечила. Сидят на крыльце да на узлах, ждут кто отвезёт в имение. А тут и послышались мужские голоса да скрип колёс. Глядь уж подъехал тарантас, а в нем уж Стёпка сидит, рукой машет, призывает, значит поторопиться.
Мать Настьку усадила в тарантас да вещи сложила ей в ноги, сама слезьми умывается. Настька замерла, боясь пошевелиться, слезинки не уронила, серьёзно так:
– Не плачь, маменька, я скоренько вернусь… сами домой отправят.
Марфа аж испугалась за дочь:
– Не надо Настёна. Будь скромной да послушной… я приеду.
Тут конюх, что с конюшни барской за детьми приехал, обернулся и строго:
– Хватит болагурить. Уйди баба.
Марфа отошла да перекрестила детей в вдогонку им махала платком. Стояла до тех пор, пока не скрылся тарантас за поворотом.
– Ничего, Марфуша, всё образуется, даст Бог! – Митрич приобнял плачущую женщину, – не успел проститься с Настькой… Мы обязательно к ней поедем…
– Митрич, правда? – сквозь слёзы, с надеждой в голосе, спросила Марфа. – А, как?
– Поедем, любая моя. Река то обмелела. Там, версты три вверх, мель есть. Вот мы, как барин к нам приехал, так и мы через неё и проедем.
Продолжение…
Свидетельство о публикации №224012900761
Чуть позже пробегу главки, которые попустил, просто
сейчас нет времени. Но это поправимо. А вам, Людмила,
удачи и творческого настроения, желаю! Поддержу вас!
До встреч на страничках,
Михайлов Юрий 29.01.2024 17:02 Заявить о нарушении
Огромное спасибо, что читаете и не остаётесь равнодушным.
Спасибо!
До встреч!
Людмила Михайлова2 01.02.2024 07:45 Заявить о нарушении