Использование контейнеров в интересах тыла

       В вооруженных силах США и их партнеров по НАТО все более широкое применение получают контейнеры. По оценкам некоторых военных специалистов США, в контейнерах может перевозиться до 60% предметов снабжения войск и значительная часть артиллерийских боеприпасов /I/.
       Контейнеры специального назначения - контейнеры-цистерны (КЦ) применяются для перевозки горюче-смазочных материалов. Как сообщается в зарубежной прессе, в ходе операции за обладание Фолкленд¬скими (Мальвинскими) островами горючее британским экспедиционным силам доставлялось не только танкерами, но и на судах-контейнеровозах, в мягких резервуарах, помещенных в стандартные контейнеры или в перекатываемых контейнерах /I/ .
       Для транспортирования и хранения нефтепродуктов зарубежными фирмами разрабатываются и выпускаются КЦ различной конструкции.
       Крупным производителем КЦ является французская промышленность. Так, фирма ANF Industrie SA выпускает и поставляет на внешний рынок два вида КЦ для перевозки нефтепродуктов: КЦ обычней конструкции и КЦ для агрессивных жидкостей. Такие КЦ могут перевозиться железнодорожным транспортом, автомобильным и на короткие расстояния морским транспортом.
       Фирма Hartson Trinicon (Великобритания) получила дополнительные заказы на полужесткие контейнеры типа Flexitank, которые после наполнения маслами помещаются в стандартный контейнер типа ІС ИCО длиной 6,1 м.
       В нашей стране в соответствии с заданием общесоюзной научно- технической программы разработано несколько типов мало- и средне- тоннажных КЦ. Так, в 1988 году, создан малотоннажный контейнер типа СКЦ-4-І,25 для временного хранения и централизованной доставки жидких продуктов с предприятий по поставкам продуктов потребителям.
       В І989 году промышленностью выпущена большая партия контейнеров типа СК-6-10А для использования в целях резкого сокращения затрат на. транспортную тару и перехода в дальнейшем на полную поставку нефтебитумов в отдаленные районы страны в контейнерах, Интерес представляют разработанные модификации КЦ типа СКЦ-4-5Т для неопасных грузов, нефтемасел и т.п. с установкой местного подогрева, а также для перевозки жидких пищевых продуктов /2/.
       В сравнении с перевозкой жидкостей в бочках, флягах, бидонах КЦ позволяют:
     использовать их для открытого хранения текущих запасов предприятий и в качестве расходных емкостей;
     уменьшить затраты на тару и затаривание - экономия до 60 руб.;
     сократить время загрузки - разгрузки вагонов в 4 раза, судов в 5 ; 6 раз;
     увеличить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах в 4 раза /2/.
       В Вооруженных Силах, как крупном потребителе материальных и других ресурсов, постоянно решается задача их наиболее целесообразного использования и экономии. Повышению эффективности и качества тылового обеспечения войск и сил флота во многом будет способствовать ускоренное внедрение контейнерных перевозок материальны средств.
       В иностранной печати также отмечается, что контейнеры применяются не только для перевозки воинских грузов, но и для размещения в полевых условиях личного состава, различных служб и учреждений. Разработаны комплекты контейнеров, собираемые из нескольких единиц, для использования в качестве штабных помещений, столовых, кухонь, бань, узлов связи, госпиталей, мастерских и т.д.
       Размеры контейнеров, используемых для транспортирования грузов в армиях западных стран, соответствуют международному стандарту. Наиболее распространен контейнер длиной 6, шириной 2,5 и высотой 2,72 метра. Его грузоподъемность - 17,5 тонн.
       Контейнерные модули, применяемые как полевые объекты для войск, оборудуются и оснащаются всем необходимым по их целевому предназначению на заводе-изготовителе, что позволяет вводить их в эксплуатацию практически сразу же после установки на месте. Например, в жилых контейнерах, рассчитанных на 8 человек при двухъярусном размещении, имеются холодильники и отопители, окна и двери. Такие контейнеры отличаются облегченной конструкцией, так как нет необходимости штабелировать их как транспортные, в несколько ярусов.
Вес контейнера - 1,5 тонны.
       Судя по сообщениям иностранной печати, в широких масштабах применяют контейнеры израильские войска на оккупированных ими арабских землях. Комплекты контейнерных модулей различного назначения применяются и в военно-морских флотах НАТО.
       Работы в этой области ведутся и в армиях стран Восточной Европы. Так, фирмой TATRA (ЧСФР) была изготовлена модульная станция на базе шасси автомобиля Tatra-815, предназначенная для технического обслуживания автомобилей. Шасси оборудовано автономным устройством для снятия и установки различных кузовов-контейнеров: ремонтной мастерской, склада, мастерской для ежедневного технического обслуживания, жилого автоконтейнера. Такие станции-модули позволяют создать подвижный сервисный центр для обслуживания небольшого количества автомобилей и использовать их как в комплексе, так и по отдельности.
В нашей стране также имеется опыт создания и применения контейнеров для размещения в них; в частности; автозаправочных станций. Например, контейнерная автозаправочная станция КАЗС-2М и малогабаритная автозаправочная станция МАЗС /2/.
      Контейнерная станция КАЗС-2М состоит из двух контейнеров - контейнера управления, где находится оператор, пульты управления колонками, электрошкаф, помещение для отдыха, санузел; контейнера хранения топлива, имеющего в своем составе два резервуара по 8,6 м3, четыре топливораздаточные колонки "Нара-22", перекачивающего устройства, фермы с подвесными раздаточными устройствами.
Малогабаритная станция МАЗС состоит из одного или двух авто-заправочных контейнеров и контейнера управления. Их масса я габаритные размеры позволяют транспортировать их автотранспортными средствами.
       Учитывая зарубежный опыт использования контейнеров и опыт отечественной промышленности, представляется наиболее верным и надежным путем дальнейшего использования контейнеров в интересах тыла - это создание модульных учреждений службы тыла в виде целого комплекса, каким, например, является склад горючего, элементы которого размещаются в стандартных контейнерах.
                Л и т е р а т у р а:
1. Г. Германов Контейнерные перевозки в интересах сухопутных войск США на ТВД, Зарубежное военное обозрение. -1989, №3, с. 66-72.
2. Ф. Д. Пладис, Е. И. Подклетнова, А. П. Симонова. Применение контейнеров-цистерн для перевозки жидких грузов. - М., 1988. - Вып. 2,- 54 с.


Рецензии