Плохо онкобольному

 Причиной боли в груди могут послужить злокачественные новообразования (ЗНО) как органов грудной клетки, так и метастазы из других источников. При этом боль может иметь совершенно различный характер, разные места расположения и сопровождаться различным жалобами. Например, одышка, слабость, кашель и др. Бывает, что лечится человек от одного заболевания (например, от остеохондроза), а у него выявляют онкологию. Надо помнить, что одно заболевание не исключает наличие другого. В связи с этим, при болях в грудной клетке необходимо делать не только ЭКГ и рентген грудной клетки (а лучше КТ или МРТ), но и общий анализ крови.
 А бывает и наоборот – боль в грудной клетке у онкологических больных расценивается как следствие ЗНО, а оказывается, например, что это инфаркт миокарда или тромбоэмболия лёгких. Поэтому при болях в груди необходимо делать ЭКГ в первую очередь.
 В ту смену я работала одна, без помощника. Дают мне вызов. Повод к вызову – плохо онкобольному. Диспетчер говорит:
- Родственники сказали, что у него рак лёгких, а сейчас в груди болит. Объяснишь им, что это из-за онкологии. Делов-то.
 Очень не люблю я такие вызовы. Всегда неловко становится оттого, что помочь в случае онкологического заболевания я ничем не могу. Но что делать? Вызов есть вызов. От него не откажешься. Поехала. На вызове я решила не ограничиваться разговорами, а обследовать больного, как и положено. Что с того, что у человека онкология? Болит же в груди. Значит, надо снять ЭКГ. А на кардиограмме я увидела хороший такой инфаркт миокарда. Дальше делала всё согласно стандартам. Пациент был госпитализирован в кардиологическое отделение. В последующем он был выписан домой.


Рецензии