По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 29

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                ТРЕТИЙ КЛАСС.
                =============

            Я снова поступил к Дрыгалке ( Вере Степановне Шкуратовой). Дрыгалка
учила с нами,стихи Некрасова " ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ ":

                - Идёт-гудёт Зелёный Шум,
                Зелёный Шум,весенний шум.
                Играючи,расходится,
                Вдруг,-ветер верховой...

Мы,в классе,читали очень интересные произведения из учебника-РОДНОЙ РЕЧИ - О ЛЕТЕ,
ЯНКО-МУЗЫКАНТ,ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ. Мы очень любили читать рассказы и учить стихи из
РОДНОЙ РЕЧИ. Наш класс уже помещался в новой,недавно выстроенной школе № 2.
Здание старой школы №2,давно уже разобрали и её,уже совсем не было и в помине.Шко-
ла № 2 -была очень красивая,но была довольно далеко,расположена от нашего дома.
            Сначала,это было ,довольно неудобно,но потом-мы все привыкли,приловчились и уже ходили самостоятельно.И привыкли и уже не замечали того,что она расположена очень далеко от нашего дома.И это уже не было нам в тягость.Как-то раз,на урок труда,я забыл принести материал.
            Дрыгалка ( Вера Степановна Шкуратова) спросила Вовку Кивопуста:
- Кривопуст-пуст-пуст,ты взял материал на труд?
Выяснилось,что Вовка Кривопуст не взял на труд ,материал.
- Горбик тоже не взял на труд,материал? Выяснилось,что и Жорка Горбик тоже не взял на труд,материал.
- И Садыков тоже не взял на труд,материала? Ох,они боятся,чтобы Мансурка ручек своих не поколол! Иди,Мансурка,домой!
            Я молча встал,оделся и пошёл домой.
Доходя уже до кинотеатра- ДНИПРО,который был построен на том месте,моих прогулок
в моём детстве- где стояла швейная мастерская... я,вдруг,услышал за собой,топот и тяжёлое,хриплое дыхание от усиленного бега и раздался голос Сашки Клименко:
- Мансурка,иди в класс! Тебя учительница зовёт!
Я повернул назад и пошёл вместе с Сашкой Клименко,снова в школу,обратно,в свой класс. Во дворе новой школы № 2,нас встретила завуч Сова и сурово нас спросила:
- Кто вам разрешил убегать с уроков?
Я ей объяснил,что не взял на труд материала. Тогда она ушла своей дорогой.
Мы с Сашкой Клименко -вернулись в свой класс. Дрыгалка приказала мне идти в угол!
- Вера Степановна!- сказал я ей.- Тут в классе -четыре угла. В какой лучше стать?
- А,садись!- отмахнулась от меня,Дрыгалка.
- Вера Степановна! Я домой бегал,не нашёл ни одного клаптика,материала на труд!
Сашка Клименко засмеялся.
- Это ты,смеёшься,Садыков?- вскипела Дрыгалка.- Иди в угол!
- Вера Степановна!-сказал я ей,снова: - Тут в классе,4 угла! В какой угол мне стать,лучше?
- Садись! - рявкнула бешеной медведицей,Дрыгалка,на меня. Я сел.Дрыгалка вызвала
к доске,тоже мою соседку- Лорку Кошурникову.
Лорка Кошурникова,Линка Лядская,Валька Басова,Наташка Журавская- все они были моими соседками по двору и одновременно и моими одноклассницами.

                ( Продолжение следует).


Рецензии